Saab создавал быстрые, яркие и безопасные для водителей автомобили, но, как и у многих других обанкротившихся автомобильных компаний, главной причиной его закрытия стали деньги. Вернее их отсутствие. Крупные неприятности для Saab начались в начале 2000-х гг. Именно в это время компания General Motors (GM) решила, что хочет превратиться из инвестора в мажоритарного акционера. В 2000 году GM выкупила акции Saab и превратила шведского производителя в свою дочернюю компанию. Вскоре после того, как гигант из Детройта совершил эту покупку за 125 миллионов долларов, он начал предлагать инженерам Saab некоторые из своих собственных разработок. Результатом стало создание автомобилей 9-2X на базе Subaru Impreza и 9-7X, произведенного на базе Chevrolet Trailblazer, в 2005 году. К сожалению, для Saab, обе модели были классифицированы как коммерческие неудачи. Это заставило GM отказаться от производства новых компактных и универсальных автомобилей, которые должны были выпущены вскоре после этого. П