Saab создавал быстрые, яркие и безопасные для водителей автомобили, но, как и у многих других обанкротившихся автомобильных компаний, главной причиной его закрытия стали деньги. Вернее их отсутствие.
Крупные неприятности для Saab начались в начале 2000-х гг. Именно в это время компания General Motors (GM) решила, что хочет превратиться из инвестора в мажоритарного акционера. В 2000 году GM выкупила акции Saab и превратила шведского производителя в свою дочернюю компанию. Вскоре после того, как гигант из Детройта совершил эту покупку за 125 миллионов долларов, он начал предлагать инженерам Saab некоторые из своих собственных разработок.
Результатом стало создание автомобилей 9-2X на базе Subaru Impreza и 9-7X, произведенного на базе Chevrolet Trailblazer, в 2005 году. К сожалению, для Saab, обе модели были классифицированы как коммерческие неудачи. Это заставило GM отказаться от производства новых компактных и универсальных автомобилей, которые должны были выпущены вскоре после этого.
Помимо финансовых потрясений назревала еще одна не менее неприятная ситуация. GM заставил Saab, включить модели из линейки Opel (Vectra) в свою собственную линейку. Проблема заключалась в том, что руководители и инженеры Saab считали, что технология этого автомобиля не подходит для их линейного ряда, особенно когда дело касается безопасности.
Но GM потребовал, чтобы Saab взял Opel Vectra (C) и не менял ничего, кроме значков и кузова, в противном случае были бы последствия. Несмотря на угрозу, Saab заменил практически все, чтобы обеспечить безопасность автомобиля. За спиной GM они даже разработали собственную навигационную и информационно - развлекательную систему. Но из-за высокой стоимости производства этот автомобиль стал коммерчески неуспешен
Вскоре после этого шведский производитель потерпел еще одну серьезную неудачу: финансовый кризис 2007 и 2008 годов. Дела пошли настолько плохо, что GM продала Saab лицу, предложившему наивысшую цену. Его купил известный голландский производитель суперкаров Spyker. Понимая, что возрождение бренда будет непростой задачей, Spyker хотел, как можно скорее начать продавать новейшую модель Saab (9-5). К сожалению, в результате этих поспешных действий автомобиль оказался сырым и имел многочисленные недостатки.
Этот провал стал последним гвоздем в гроб Saab, и вскоре после того, как прошел печальный запуск 9-5, компания официально закрыла двери своего завода навсегда в декабре 2011 года. Вскоре после этого китайская компания попыталась купить Saab, но этому помешал GM. Причина вмешательства США заключалась в том, что они не хотели, чтобы их интеллектуальная собственность была продана китайской компании.
Однако в июне 2012 года Saab была приобретена китайской инвестиционной компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Первоначальный план был построить только электромобили на основе 9-3. Но GM отказала в предоставлении технологических лицензий и прав на использование бренда Saab, и это имя перестало существовать в автомобильной сфере.
Но это не значит что нужно полностью забыть о Saab. В конце концов, не так часто компания готова обанкротиться, чтобы поддержать коллективную безопасность потребителей.