Найти в Дзене
Шофёр

Обороты больше плавать не будут. Датчик "холостого хода не причем"

Не раз замечал такую ситуацию,в магазине автозапчастей...

Покупатель настоятельно просит продавца продать ему датчик "холостого хода",и попутной фразой говорит ему о своих бедах :
-что обороты плавают
-что глохнет
-что порой задираются, да так, что становиться жаль свою ласточку.
- и все это особенно в морозы
Конечно ,все эти душещипательные истории, не цепляют продавца...
Он их слышит слишком часто ,чтобы переживать за вашу ласточку, и покорно продает вам датчик коленчатого вала.

И вот вы уже ставите новый,совсем чистый датчик, предвкушая чистый ровный шепот.

Но УВЫ!
НЕ помогло...

И правда ,на самом деле ,даже датчик коленчатого вала, может стать причиной всех бед (но это бывает крайне редко).

Чаще больным местом данной неисправности становится негерметичная система впуска (проще говоря "ПОДСОС ВОЗДУХА").

Что же это такое?
Почему случается?
И как его найти?


Сейчас разберемся.


Все инжекторные автомобили ,и даже совсем не современные, оснащены расходомерами воздуха.
Нужны они, для точного расчета соотношения "воздух-топливо".
Место установки, это конечно же впускной тракт.
Впускным трактом мы можем считать воздушный фильтр ,вместе с его корпусом,и дальше ,прямо до самой головки блока цилиндров.

Дак вот в любая точка впускного тракта может потерять герметичность.

Чаще всего это бывают резино-технические изделия:
-прокладки
-уплотнительные кольца
-патрубки

Поиск негерметичности достаточно прост, если иметь под рукой дымогенератор.
С его помощью мы будем подавать дым под давлением в систему.

Подавать можно откуда угодно.
Главное создать замкнутую систему, чтобы дыму было некуда выходить.

При таких условиях наглядно будет видно место негерметичности.
Дым покажется снаружи системы.

Самыми удивительными находками для вас могут оказаться , негерметичность масляного щупа, или например прокладки клапанной крышки. И да,это влияет на работу вашего двигателя.

Честно сказать ,что неисправности могут крыться так же и в других системах ,питающихся от впускного коллектора.
Это и вакуумный усилитель тормозов ,и управление системой вентиляции и обогрева.
Все зависит от инженерных решений в вашем авто.

В окончании статьи ,хочу пожелать вам успехов в ремонтах.
И помните, что все это придумано человеком, поэтому разобраться всегда возможно.

Авто
5,66 млн интересуются