Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

На создание четырёхдверного седана у Porsche ушло пять попыток и пять десятилетий

Все наверное знают такую модель премиального класса, как Porsche Panamera. Это 4-дверный автомобиль марки, который для многих стал откровением, так как ранее 4-дверок от данного немецкого бренда было не видно. Но, как оказалось, Porsche Panamera являлась не первой попыткой Штутгартской компании вывести в продажу более массовый автомобиль, чем те, которые производила компания до этого.

Прежде чем появилась Porsche Panamera и произвела фурор среди автолюбителей, немецкий бренд четыре раза пытался выйти в данную автомобильную нишу для расширения сбыта своих моделей.

Первая попытка была предпринята в пятидесятых годах прошлого века. Но в этот момент сам производитель не хотел отходить от концепции спортивных автомобилей, а поэтому решил, что на 4-дверном автомобиле не должно быть эмблемы Porsche, так как такая модель не вязалась с философией немецкого бренда.

-2

Поэтому, 4-дверный седан стали выпускать под названием Studebaker. Этот автомобиль был основан на платформе 356-й модели и получил название Type 530. Но в момент начала производства дела у Studebaker шли из рук вон плохо и в конце концов бренд был поглощён компанией Packard, а проект Type 530 был закрыт.

Вторая попытка ворваться в сегмент 4-дверных автомобилей произошла уже в 80-х годах. Это была модель Porsche 928 Н50, которая была построена на удлинённой базе 928 модели. Эта модель отличалась распашными дверями, как на японском спорткаре Mazda RX-8. При этом места для пассажиров второго ряда у Porsche 928 Н50 было гораздо больше, чем у японской модели. В дополнение к этому второй ряд сидений имел электрические регулировки.

-3

Но несмотря на столь интересный дизайн, модель обладала множеством просчётов, из-за чего так и не добралась до серийного производства.

После того как в Porsche сменилось руководство, была предпринята третья попытка создания автомобиля с четырьмя дверьми. Это был седан построенный на основе Porsche 911 и он больше всего был близок к нами известной модели Porsche Panamera. Сердцем данной модели, которую Штутгарты относили к семейному классу, стал двигатель V8 от Audi, который позволял развивать скорость до 274 км/ч. До первой сотни данный авто добирался менее, чем за 6 секунд.

-4

К 1991 году было построено целых три полномасштабные модели, но вот денег у компании на запуск производства не было и этот проект был убран в стол. В 1992 году проект был полностью закрыт.

Четвёртой попыткой стал Porsche С88б который по своей сути был семейным автомобилем и должен был играть в массовом сегменте. Именно именем данный проект должен был привлечь популярность к себе, но боссы компании далее решили, что нельзя растрачивать имидж компании на массовый сегмент автомобилей и данному проекту отказали в зелёном свете.

-5

Ну а в 2002 году была предпринята уже пятая попытка, известная как Porsche Panamera и которая была принята на ура всеми поклонниками бренда и смогла привлечь на сторону Штутгартской компании ещё больше покупателей.

А какой из представленных вариантов 4-дверного автомобиля от Porsche Вам понравился больше всего???