Найти тему

Принять себя, или Страшила - часть 4

Предыдущая часть *** Начало, первая часть

Начальство на работе вошло в моё положение, и мне позволили до весны делать всю отчетность на дому. Я и раньше брала работу на дом, потому что так было проще: я могла за несколько часов провести больше документов, чем делала это за целый рабочий день в офисе. Решив, что мне необходимо время на адаптацию и «заживление ран» - босс мягко намекнул, что наверняка я чувствую себя неловко. Мне хотелось сказать, что мой внешний вид ничуть не беспокоит меня, но это было бы ложью, потому что после высказываний бывшего я немного замкнулась в себе. Я пыталась носить шапки с козырьком и опускать голову в общественных местах, чтобы скрывать лицо, ту часть, где у меня остался безобразный шрам. Кто бы мог подумать, что красивая девушка превратится в «уродище», как назвал меня бывший. При всём этом я не испытывала неприязни к людям, которые по мнению окружающих были недостаточно красивыми. Я относилась так лишь к себе. Я понимала, что это просто обида, отложившаяся в сознании, напоминание о пережитой боли, но пока не была готова ещё сильнее углубляться в психологию и работу над собой. Возможно, окружающие правы, и мне просто требуется время. С чудесами пластики я легко могла бы справиться с этим шрамом, но пока даже на это не было сил. Я просто пыталась прийти в себя и научиться жить дальше в мире, где у меня больше нет жениха, но есть маленький мальчик, так сильно нуждающийся в моей заботе.

Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.
Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.

К Стёпе я стала ходить практически каждый день. Мне нравилось проводить время с мальчиком, пусть я и понимала, что мы оба привязываемся друг к другу, но не знаем, есть ли у нас шанс стать семьёй. Прошло несколько месяцев, а отец мальчика так и не объявился. Однако это совсем не означало, что я могу расслабиться и начать думать, что он больше не приедет, не узнает, где находится его сын и не попытается отнять его у меня.

После долгих раздумий, я всё-таки решилась оформить на Стёпу опекунство. Нужно было собрать множество документов, но заведующая места, где находился мальчик, сказала, что шансы получить одобрение у меня высоки. Я не видела разницы в том, где нам видеться каждый день: дома или на территории так называемого детского дома. Следовало отметить, что детская агрессия тоже негативно сказывалась на мальчике, который и без того жил не сладко. Дети дразнили его за шрам на лице и называли уродцем. Воспитательница рассказывала мне это, что сильнее подстёгивало желание забрать Стёпку оттуда как можно быстрее. Я начала собирать документы, надеясь, что одобрение не затянется надолго.

- Ой, Лерка, ну что же ты зациклилась так на этом мальчике? – сокрушалась Катя. – Он ведь пока непонятно чей вообще. Вдруг его папаша объявится. Что ты будешь делать?

- Во-первых, его отец до сих пор не объявился. Я уверена, что полицейским удалось связаться с ним и сообщить о гибели бывшей жены, а во-вторых, этот мальчик словно мой, понимаешь? У нас с ним есть какая-то необъяснимая связь.

Я пыталась объяснить Кате, что чувствовала, когда этот малыш находился рядом со мной, но она не понимала, потому что пока не испытала ничего подобного. Сложно говорить с человеком, когда вы говорите будто бы на разных языках. Катя ещё не стала матерью, у неё даже братьев и сестёр не было, поэтому она не понимала меня. Мама поддерживала моё желание забрать мальчика, но сокрушалась, что одной мне с ним придётся туго, что ребёнок растет, скоро у него начнет проявляться характер, а так как он рос с матерью-алкоголичкой, только богу одному известно, как будет вести себя. Вот только трудности не страшили меня, потому что внутри появилась уверенность, что мы станем спасением друг для друга в этом чужом, заблудшем мире. Меня и Стёпку можно было сравнить с двумя огоньками, блуждающими во тьме и нашедшими друг друга. Мы оба потеряли тех, кого любили и нашли спасение друг в друге.

- Хорошо… Придёшь ты в себя, реабилитируешься после расставания со своим козлом-женишком, - ворчала Катя. – А что будет дальше? Познакомишься с нормальным мужиком, захочешь создать с ним семью, но у тебя уже есть прицеп в виде чужого ребёнка. Ты такого исхода ходишь?

- О каком исходе ты говоришь? – покачала головой я. – Во-первых, для меня этот ребёнок не чужой, а во-вторых, я не уверена, что захочу снова знакомиться с мужчиной. И уж тем более связывать с кем-то свою жизнь. Кать, всё будет нормально. Мы со Стёпой уже успели привязаться друг к другу, так что хуже от оформления над ним опекунства уже не станет. И я ничуть не жалею, что спасла его и сблизилась с ним.

Катя лишь покачивала головой, но не называла меня глупой и не продолжала спорить. Зима закружила в своём снежном вихре незаметно. Я даже не успела поймать за хвост тот самый момент, когда город окунулся в предновогоднюю суету. Оформить документы не получалось, потому что их то и дело возвращали из-за той или иной неверно заполненной справки. Я мечтала встретить Новый год вместе со Стёпкой, но, наверное, не суждено было. Я даже успела подумать, что сама судьба пытается запретить мне забирать этого мальчика из детского дома. Ну а зачем нужно было строить такие козни и играться со мной?

- Я даже кровать для Стёпки купила, новогодние пижамки и детское постельное бельё, - пожаловалась заведующей я после того, как в очередной раз получила отказ, обоснованный тем, что справка с места работы уже устарела. – Жаль так, что такой волшебный праздник ему придётся встретить здесь.

- Вообще-то, - женщина негромко кашлянула в кулак и внимательно посмотрела на меня. – Есть способ один. Конечно, за такое не сильно-то поощряют нас, но время от времени волонтёры или персонал берут к себе детей на выходные. Мы вас уже знаем, поэтому если вы подпишите определённые бумаги, можно будет организовать вам Новый год и возможность провести все каникулы вместе, а там возьмёте новую справку с места работы и вновь подадите документы, если не передумаете забирать ребёнка, ведь это такой тяжелый труд – поднимать таких непосед на ноги.

- Не передумаю, будьте уверены! – кивнула я и широко улыбнулась, предвкушая радость в глазах Стёпки. Мне нужно было ещё заскочить в магазин, чтобы купить мальчику тёплую одежду для прогулок, снегокат и ёлку. Какой же Новый год без ёлки. Подарок я для Стёпы уже купила – набор машинок, а вот ставить его пока было некуда.

Окрылённая от предложения заведующей, я поспешила на автобусную остановку, прикидывая, куда успею попасть по времени сегодня. В детский магазин уже вряд ли, туда я смогу поехать завтра утром, а вот ёлку можно было бы купить сейчас...

Продолжение