Севший аккумулятор - само по себе не очень приятное событие, тем более это как всегда в самый не подходящий момент.
Сперва немного воды, дальше одно из решений проблемы.
Современные Кальцевые АКБ крайне негативно относятся к разряду.
При разряде даже до 9-10 вольт , уже очень проблематично вернуть первоначальную емкость аккумулятора.
При разряде в ноль - практически не возможно.
Одна из причин - не правильно подключенная магнитола. Многие подключают магнитолу по простому, оба провода питания и желтый и красный скручены вместе и подключены к АКБ.
Ток утечки при таком подключении составляет в выключенном состоянии 350- 450 мА.,( зависит от модели магнитолы)очень много.
Кстати, даже при таком подключении если снять переднюю панель магнитолы ток на магнитоле падает до 210 мА, опять же у разных магнитол это значение отличается.
Вот и мне от старого хозяина досталось такое подключение. Будем исправлять
Куплено реле с колодкой, клеммы мама
Разбираем колодку, оставляем один провод для массы
Теперь идем к машине и снимаем кожух рулевой колонки, нам нужна колодка замка зажигания. А точнее вот этот серый провод ( отмечен стрелкой )
Этот провод управляется микрушкой в замке зажигания, т.е.
ключ в замке - на проводе 12 Вольт
ключа в замке нет - на проводе нет 12 Вольт.
То, что нам и нужно, идеальный способ управления реле.
Теперь нам необходимо подключить к нему провод, идущий к реле. Можно конечно зачистить немного изоляции, сделать скрутку, заизолировать, но сделаем проще и надежнее. Вынем контакт из колодки, обрежем маму, зачистим , соединим вместе этот провод и провод к реле и обожмем новой клеммой. На фото серый старый провод, желтый провод к реле.
Новый контакт вставим в колодку на прежнее место. Соединяем колодки замка зажигания. Здесь все, собираем кожух рулевой колонки.
Вынимаем магнитолу из гнезда, разворачиваем скрутку проводов питания. Красный отводим в сторону, желтый соединяем снова с проводом от АКБ и еще одни толсты проводом сечение от 2.5 мм, он пойдет на реле., изолируем. С красным можно конечно сделать скрутку с проводом до реле , но у меня завалялись одноконтактные колодки, так что я использовал их , отмечена стрелкой.
Подключаем провод питания в колодку
На фото видна колодка реле. Желтый провод от замка зажигания, управление. Коричневый к магнитоле, питание, зеленый с кольцевой клеммой - масса, будет подключен к шпильке ( красная стрелка) , в принципе в любом удобном месте, красный провод - питание от АКБ.
Вставляем в колодку реле и крепим на ту же шпильку.
Вроде все, закрываем боковинки торпеды, вставляем магнитолу на место.
Результат - теперь магнитола работает только если ключ в замке зажигания, причем само зажигание включать не надо. Вынули ключ, магнитола отключилась. Все как положено, как и должно быть
Этот и другие материалы Вы можете найти здесь - Очумелые ручки
Поддержите развитие канала подпиской и лайком.