Найти тему
Моя работа

Нужно знать: новые правила делового этикета на работе

Деловой этикет творит чудеса и открывает любые двери. Знание правил и норм поведения в рабочей среде позволяет легко налаживать отношения в коллективе, выстраивать комфортное общение с коллегами и делать головокружительную карьеру. Самые трендовые «можно» и «нельзя», правила этикета и полезные рекомендации в нашей статье.

1. Перешептываясь на совещании, не хихикайте

У всех нас случаются посторонние разговоры на совещаниях. Новый этикет гласит: если вас с коллегой что-то позабавило, главное не засмеяться громко, чтобы не отвлекать и не смущать коллег. Скромной и сдержанной улыбки будет вполне достаточно!

2. Переписываться в мессенджерах на встрече — нормально!

Набирать текстовые сообщения допускается, если на совещании пока не происходит ничего интересного, или обсуждаемый вопрос не связан с вашими обязанностями. Однако если уж коллеги обратились к вам за информацией, хотят подробней узнать о вашем вкладе в реализуемый проект, то телефон придется отложить в сторону.

3. Писать личные сообщения, электронные письма в любое время — тоже ок!

Проснуться ночью от уведомления на телефоне — что может быть хуже! Что же об этом говорит современный этикет? Только мы ответственны за то, сколько информационного шума готовы пустить в свою жизнь.

На современных смартфонах можно легко настроить умные уведомления или включить режим «Не беспокоить». Поэтому написать коллеге в нерабочее время можно без всякого стеснения.

4. Не забывайте включить камеру на онлайн-встрече!

Проводить совещание, разговаривая с черным экраном или аватарками коллег, если честно, тяжело. Включенная камера на онлайн-совещании — это еще одно правило вежливости. В тех случаях, когда без выключенной камеры никак не обойтись, стоит предупредить коллег в начале встречи.

5. Подбираем удачный фон

Фоны с изображением пляжа, подножия египетских пирамид или космического корабля не самая лучшая идея для онлайн-совещания. Обычная белая стена позади вас — отличный вариант. А если дизайнеры компании позаботились и создали корпоративный фон, тогда точно остановите свой выбор на нем.

6. Плохой интернет? Пишите в чат

Если интернет-соединение внезапно ухудшилось во время вашего онлайн-выступления, не нужно пытаться его продолжать. Не принуждайте коллег слушать бессмысленные обрывистые фразы. Лучше напишите о случившихся неполадках в чат или попросите другого коллегу взять слово.

7. О чем можно сплетничать на работе

Попались? К сожалению, а может, и к счастью, мы не дадим вам список тем для обсуждения за спиной коллег. Собирать и распускать сплетни — дурная привычка и верный способ испортить отношения в коллективе.

8. Не беспокойте коллег в нерабочей обстановке

Если вы встретили коллегу в метро, на прогулке с детьми, во время похода в магазин, пройдите мимо и не заводите досужие разговоры. Скорее всего он хочет побыть один, провести время с близкими и не вспоминать в свободное время о рабочих задачах. Поздороваться можно (и даже нужно), но не нарушайте личное пространство.

9. Откажитесь от неуместных комментариев

Даже если вам кажется, что они очень даже уместны. При этом речь может идти не только о критике, но и о комплиментах. В любом случае, попасть в неловкую ситуацию очень легко. Хотите прокомментировать внешний вид, одежду, макияж коллеги, отметить полезность и размер порции его или ее обеда, или еще хуже — отпустить колкую шутку? Правда, не надо!

10. Не сидите на рабочем месте без обуви

Не стоит сидеть на рабочем месте в носках или босиком. Конечно, носки — это одна из важных деталей в гардеробе каждого человека. Но поверьте, коллеги не будут рады увидеть их или ваши пальцы ног. Избавьте их от этого 😊

Берите на вооружения эти новинки делового этикета, и тогда вы точно будете выгодно выделяться среди общей массы коллег. А еще и подавать хороший пример! Правила этикета меняются с течением времени, но всегда будут оставаться признаком хорошего тона и воспитания. Вовремя узнавать обо всех тенденциях поможем мы — канал центра «Моя работа» 😉