В последние годы каршеринговые компании стали неотъемлемой частью городской жизни в России и по всему миру. Они предоставляют удобный способ перемещения в городе без необходимости покупки и содержания собственного автомобиля. Однако, некоторые из этих компаний столкнулись с проблемой перерасхода капитала и рассматривают возможность продажи своих автомобилей.
Одной из компаний, которая уже начала экспериментировать с продажей своих автомобилей, является Delimobil. В 2020 году компания начала продавать свои автомобили с пробегом, которые были использованы в качестве каршеринговых автомобилей. Компания утверждает, что это позволяет ей повысить свою финансовую устойчивость и сократить расходы на содержание автомобилей.
Другая крупная российская каршеринговая компания YouDrive также рассматривает возможность продажи своих автомобилей. Как заявил глава компании Юрий Григорьев, такой шаг может стать необходимым в условиях низкой ликвидности рынка, высоких стоимостей содержания автомобилей и необходимости обновления автопарка.
Однако, не все каршеринговые компании согласны с таким подходом. Некоторые из них, например, компания Яндекс.Драйв, продолжают покупать новые автомобили для своего автопарка и считают, что продажа автомобилей может негативно повлиять на качество и уровень сервиса.
В целом, решение о продаже каршеринговых автомобилей является сложным и требует компромиссов между финансовой устойчивостью компаний и уровнем сервиса, предоставляемого клиентам. Однако, в условиях сильной конкуренции на рынке каршеринга, такие компании как Delimobil и YouDrive, рассматривают продажу своих автомобилей как возможный способ повышения своей финансовой устойчивости.