В Лас-Вегасе BMW представила на выставке Consumer Electronics Show первый в мире автомобиль, способный изменять цвет с помощью программы. По данным Reuters, сейчас машина доступна лишь в сером и белом цветах, однако спектр оттенков в обозримом будущем будет расширяться.Речь идет о концепт-каре BMW iX Flow. Он использует технологию электронных чернил, благодаря которой изменяется внешний вид автомобиля. По словам инженеров, технология E Ink, которая используется в этом авто, является крайне эффективной. Управлять цветом можно через программу на телефоне, благодаря которой на поверхности концепт-кара будут появляться разные пигменты. Производитель хочет, чтобы в будущем это можно было делать при помощи жестов рук или нажатия кнопки на приборной панели.
Новая технология BMW E Ink - это, по сути, обертка, которая может меняться с белого на черный с промежуточными оттенками серого, и она работает на удивление хорошо (хотя у BMW были некоторые проблемы с жарким солнцем Невады, вызывающим ее неисправность). Это, безусловно, была революционная технология, даже на выставке CES, где передовые технологии были своего рода сутью мероприятия.В этом новом видео Кайл Коннор из Out of Spec Studios поговорил с доктором Стеллой Кларк, руководителем проекта BMW iX Flow, чтобы обсудить новую технологию и то, как она на самом деле работает. Это увлекательный комплект, который не только классно выглядит, но и имеет несколько практических применений.
Принцип его работы заключается в том, что есть низковольтное электрическое соединение, которое подает энергию к маленьким капсулам в обертке. Энергия переворачивает капсулы из черного в белый в этом случае, но для этой технологии можно выбрать любые два цвета. Однако есть и другие варианты этой технологии, которые предлагают больше цветовых вариаций, хотя для их работы потребуются дополнительные усилия.Увидим ли мы когда-нибудь эту технологию на серийном автомобиле и будет ли это стоить целое состояние? Как объясняет Кларк, это не какая-то неслыханная технология, это такая же технология, что и в электронных книгах. Однако его масштабирование и нанесение на гибкую пленку, которая затем может быть применена к автомобилю, безусловно, потребует некоторых дорогостоящих инженерных решений, особенно для того, чтобы сделать такое применение рентабельным. Так что, конечно, это возможно, но выяснение того, как это сделать в большом масштабе, и стоит ли это вообще делать, - это второй шаг процесса Кларка. Первым шагом было создание потрясающего прототипа, и Кларк и ее команда сделали именно это.
Перевод с английского