2022 год сильно повлиял на экономическую, промышленную и производственную сферы жизни. Логистика ощущает на себе последствия не меньшие, чем какая-либо другая деятельности. В прошлом году в Российской Федерации прекратили свою деятельность многие автопроизводители, чья репутация на рынке складывалась годами и происходило наращивание партнёрских отношений.
В связи с их уходом сильно упал выбор моделей транспортных средств (и запасных частей), соответственно. На данный момент у дилеров остались в наличии лишь остатки нераспроданных единиц и их стоимость значительно выросла. Эксперты подсчитали, что с начала 2023 года стоимость новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей подскочила на 20-25%.
Усложнились вопросы услуг сервисного обслуживания. Подтверждённые заводские обязательства исполняются с затруднениями из-за проблем с доставкой запасных частей, а при параллельном импорте гарантия переходит в плоскость отношений с конкретным продавцом. Если частные пользователи пошли на отказ своего автомобиля в пользу общественного транспорта, каршеринга и такси, то коммерческим предприятиям в этой ситуации намного сложнее. Им важны определённые марки и модели транспортных средств для решения текущих задач.
Лизинговая схема, к которой прибегали компании, на данный момент не имеет той привлекательности, как до наступления этих времён: выбор невелик, потому что компания-лизингодатель и сама получает автомобили с того же рынка, где выросла стоимость, а, соответственно, и сама повышает цену на свои услуги. При этом поднялся расход и на дополнительные услуги (техническое обслуживание, сезонная замена резины, страхование и километры на одометре, превышающие договорные).
Но не всё так плохо, собственно к позитивному решению проблемы для коммерческих предприятий мы и подводим. "Яндекс Драйв" предлагает подписку на корпоративный автопарк. Компания создаёт личный кабинет и делает запрос на необходимые ей транспортные средства, а исполнитель услуги генерирует из полученной информации автопарк. Отличная новость в том, что "Яндекс Драйв" включает в базовый тариф техобслуживание и ремонт, а также свой тариф можно расширить при необходимости (доставка автомобиля у указанному месту или организация через приложение пополнения топливного бака).
Специалисты Нижегородской логистической компании отмечают целесообразность этой услуги. Ведь предприятия нуждаются в автомобилях как прежде, а значит, новые способы оформления владения автопарком будут востребованы. Специалисты НЛК отмечают, что количество пользователей услуги на данный момент выросло более, чем в десять раз по сравнению с январём 2022 года, то есть достигло 240 клиентов.