Найти тему
Авторемонт и техника

Во времена СССР зимой дизельные грузовики не глушили по полгода, топливо смешивали с бензином для устойчивой работы, сейчас ситуация другая

Еще в 2000 годах я помню были морозы 30 градусов, а в 80-е годы из-за морозов по неделе в школу не ходили. В те года техника была попроще, но на грузовиках и тракторах, работали, не смотря на мороз.

фото отца Нижний Тагил 1961 год
фото отца Нижний Тагил 1961 год

Технику готовили с осени, капот закрывали фартуком, заранее поставляли зимнее дизельное топливо, на авто были паяльные лампы для прогрева. В АТП где я работал, в зимний период на автобусах стояли электрические котлы, которые подключались на 36 вольт. На грузовиках с бензиновыми двигателями зимой сливали воду, перед запуском двигателя их проливали и наливали кипяток.

МТЗ-82 с фартуком
МТЗ-82 с фартуком

В любой момент техника может отказать, отремонтировать грузовик зимой на дороге еще сложней, поэтому, во времена СССР была развита взаимовыручка. С появлением у частных лиц грузовиков, взаимовыручка у водителей начала исчезать, но теперь есть сотовые телефоны и платные автосервисы с эвакуаторами.

Икарус-256 в Крыму
Икарус-256 в Крыму

Технику с дизельными двигателями зимой заправляют дизельным топливом «ДТЗ» цетановым числом не ниже 45, или разбавляют керосином. В инструкции по эксплуатации автобуса Икарус-256 есть таблица разведения дизельного топлива с керосином, при -45 градусов соотношение доходит до 50/50.

современный автономный котел от автобуса
современный автономный котел от автобуса

Водителю автобуса выдавали бензин А-76, чтобы он разбавлял дизельное топливо, но на самом деле он использовал автономный подогреватель, который обогревал охлаждающую жидкость автобуса, и двигатель работал более устойчиво.

лампочка в бак
лампочка в бак

В баке автобуса ставил фарную лампочку на 24 вольта, топливные фильтра были в моторном отсеке, они не забивались парафином. Бензин с дизельным топливом смешивается, но через некоторое время бензин осаждается из-за плотности.

С грузовиками Камаз водители использовали свои хитрости, временно выводили выхлопную систему через топливный бак, топливо проходило через цилиндр компрессора, дополнительный топливный насос.

дополнительный топливный насос на ЗИЛ-133ГЯ "Кировская область"
дополнительный топливный насос на ЗИЛ-133ГЯ "Кировская область"

Запускать холодный дизельный двигатель приходилось с помощью паяльной лампы, некоторые проливали фильтра и двигатель кипятком, ставили факел внутрь корпуса воздушного фильтра. Предусмотренное электро-факельное устройство (ЭФУ) на Камазе помогало до -15 градусов, многие им просто не пользовались.

щиток приборов Камаз-5320 правой стороне красная кнопка ЭФУ
щиток приборов Камаз-5320 правой стороне красная кнопка ЭФУ

Предпускового обогревателя двигателя не было на гражданских автомобилях, его ставили дополнительно, загрязнённый двигатель мог просто вспыхнуть. Зимой водители Камаз и МАЗ на стоянках не глушили двигатели, на аварийный датчик давления масла подключали зуммер, если заглохнет ДВС. На севере не работал, но кто из моих знакомых работал, говорили, что технику не глушили с ноября по апрель.

автомобили в Когалыме
автомобили в Когалыме

В настоящее время для запуска холодного дизельного двигателя продаются различные обогреватели на топливопроводе, фильтрах. Устанавливают предпусковые обогреватели, свечи накала на ГБЦ, продаются баллончики с эфиром (быстрый старт).

быстрый сарт
быстрый сарт

Техника стала более технологичная для дизельного двигателя «солярка» или аналогичный нефтепродукт аналогичного качества не подойдет для длительного использования. В дизельное топливо заливают заранее антигель и даже тормозную жидкость для работы ДВС в мороз.

двигатель Камаз-740
двигатель Камаз-740

Многие дизельные двигатели времен СССР можно сказать были (многотопливными), использовалось топливо плохого качества в ущерб двигателю, современными ДВС такое не проходит. Старые водители еще помнят если ДВС Камаз проехал без «капиталки» 300 тыс. км. полагалась премия.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"

Авто
5,66 млн интересуются