Найти в Дзене
Old cars

Легенда отечественного автопрома ВАЗ 2101

Лето шестьдесят шестого года. Решили создать новое производство транспорта в Тольятти. Успели договориться с итальянцами из фиата, подписать контракты.

В начале шестьдесят седьмого года объявили на весь союз о стратегически важном проекте. Со всей страны отправлялись люди, чтобы участвовать в строительстве завода. Работали настолько активно, что через пару лет уже набирали коллективы для работы на сам завод, чаще всего из тех, кто участвовал в стройке.

Почти девять сотен отечественных заводов и столько же иностранных производили оборудование для нового завода. Прошло три года с момента начала работы над проектом, и первые кузова для авто были созданы.

Ваз 2101 стали первыми авто, которые были изготовлены на новом заводе. Уже осенью того же года партии транспорта направлялись в столицу союза.

За основу взяли итальянский фиат 124, который был создан в шестьдесят шестом. Вес без малого тонна. Казалось, что первые жигули были точной копией итальянского транспорта, но это не совсем так.

-2

Как только провели тесты европейского транспорта поняли, что особенностей отечественных дорог он просто не переживет. В итоге стали адаптировать версию под советские реалии.

Почти все узлы транспорта пришлось менять, дорабатывать, учитывать специфику местной зимы. Поменяли тормоза на барабанные, поскольку оригинальные колодки даже пяти сотен километров не выдерживали.

Увеличили размер сцепления и доработали коробку передач. Внешность осталась почти оригинальной. В итальянскую модель внесли порядка восьми сотен доработок.

С самого начала отечественный автомобиль собирали из собственных деталей. Правда делали их на советском и итальянском оборудовании, которое было закуплено.

Конечно, первые автомобили были даже более качественными, чем те, что сходили с конвейера позже. Через время базовая модель была доработана, получил более мощный движок, который теперь уже был объемом литр двести. Появились модификации 21011 и 21013, а также создан 2102.

Легендарных «копеек» выпустили два миллиона семьсот тысяч штук. Удивительно, но даже двадцать лет назад этот автомобиль называли самым лучшим из отечественных по уровню комфорта и ряду параметров.

Авто
5,66 млн интересуются