Найти тему
Тот самый Вобар

Ford Model T - фотографии, показывающие производство первого массового автомобиля в истории

Генри Форд не был первым, кто создал конвейер, но его движущаяся сборочная линия, безусловно, стала самым успешным и запоминающимися его применением.

-2

После создания своей версии автомобиля в 1896 году Форд перенес мастерские сначала на Мак-авеню, а затем на Пикетт-авеню в Детройте.

Эти первые два завода располагались в небольших зданиях, где было организовано довольно ограниченное производство автомобилей. Только в 1913 году на третьем заводе Форда в Хайленд-Парке началось массовое производство в действительно больших масштабах.

Как показано на этих редких фотографиях, Форд применял конвейерные методы по всему заводу ко всем аспектам производства автомобилей. Полученный в результате рост производительности и снижение цен побудили производителей из других сфер принять инновационные методы производства Ford.

В 1907 году Генри Форд объявил о своей цели для Ford Motor Company: создать «автомобиль для широких масс».

Инженеры Ford сделали первый шаг к этой цели, спроектировав модель T, простой, прочный автомобиль, не предлагающий никаких заводских опций, даже выбора цвета.

Модель T была построена так, чтобы быть надежной для эксплуатации на неровных американских проселочных дорогах того периода, экономичной в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте. Впервые он был выпущен на рынок в 1908 году, и до того, как он был снят с производства в 1927 году, было построено более 15 миллионов экземпляров.

-3

С самого начала Model T была дешевле большинства других автомобилей, но по-прежнему была недосягаема для «большинства».

Форд понял, что ему нужен более эффективный способ производства автомобиля, чтобы снизить цену. Он и его команда посмотрели на другие отрасли и нашли четыре принципа, которые помогут им достичь своей цели: взаимозаменяемость деталей, непрерывный поток, разделение труда и сокращение ненужных усилий.

Использование взаимозаменяемых частей означало, что отдельные части автомобиля каждый раз должны быть одинаковыми. Таким образом, любой клапан подойдет к любому двигателю, любой руль подойдет к любому шасси.

Это означало, что нужно было установить более качественное и дорогое оборудование на заводе, используемое для изготовления деталей. Но как только станки были настроены, ими мог управлять низкоквалифицированный рабочий, заменивший квалифицированного мастера, который раньше изготавливал детали вручную.

Чтобы улучшить ход работы, ее нужно было организовать так, чтобы после завершения одной задачи начиналась другая с минимальными затратами времени на настройку. Форд был вдохновлен мясокомбинатами Чикаго и конвейерной лентой зернового завода, которую он видел.

Форд разделил работу, разбив сборку Model T на 84 отдельных этапа.

Каждый рабочий был обучен делать только один из этих шагов. Форд призвал Фредерика Тейлора, создателя «научного менеджмента», провести исследования времени и движения, чтобы определить точную скорость, с которой должна выполняться работа, и точные движения, которые рабочие должны использовать для выполнения своих задач.

-4

Техника сборки Форда состояла из двух основных элементов: конвейерной системы и ограничения каждого рабочего выполнением одной повторяющейся задачи.

В результате автомобили Форда сходили с конвейера с трехминутными интервалами, намного быстрее, чем при предыдущих методах, что сокращало время производства с 12 часов до 93 минут к 1914 году при меньшем использовании рабочей силы.

В 1914 году Форд произвел больше автомобилей, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Модель T имела большой коммерческий успех, и к тому времени, когда Ford выпустил свой 10-миллионный автомобиль, половина всех автомобилей в мире были Ford.

Автомобили Ford были настолько успешными, что компания не покупала никакой рекламы в период с 1917 по 1923 год.

Всего было произведено более 15 миллионов автомобилей Model T, что в 1925 году составляло от 9 000 до 10 000 автомобилей в день, или 2 миллиона в год, больше, чем у любой другой модели того времени, по цене всего 260 долларов (4017 долларов сегодня).

-5

У Форда была и другая идея, довольно оригинальная для своего времени: рабочие завода тоже должны были иметь возможность купить то, что производят. В 1914 году заработная плата рабочих Форда была повышена до 5 долларов в день, и вскоре оказалось, что и тут Форд был прав, многие сотрудники начала покупать Model T.

Другие промышленники и профессионалы называли Форда «предателем своего класса», но он твердо верил, что хорошо оплачиваемые рабочие будут мириться с скучной работой и будут лояльны.

Генри Форд не только увеличил заработную плату своих сотрудников, но и сократил рабочие смены на один час и увеличил заработную плату.

Сокращение продолжительности смены позволило Форду создать третью смену и нанять больше рабочих. Теперь Ford Motor Company работала круглосуточно.

За этим шагом Форда последовали другие компании, он изменил деловой и производственный мир по всей стране, поскольку рабочие начали искать работу с более высокой заработной платой и более коротким рабочим днем.

Автомобильное шасси на пути к окончательной сборке, 1925 год
Автомобильное шасси на пути к окончательной сборке, 1925 год

Успех Форда вдохновлял подражателей и конкуренцию, но его первенство оставалось неоспоримым, пока он не потерял его в середине 1920-х годов, отказавшись признать, что модель Т устарела.

Появились более роскошные и стильные автомобили по ценам, не намного выше, чем у Model T, и они становились все более доступными для покупателей с низким доходом благодаря растущему рынку подержанных автомобилей.

==================

👉🏻 Поддержать канал можно вот тут 🤗: Сказать спасибо

Или наведите камеру телефона на этот qr-код:

-7

==================

-8
-9
-10
-11
-12