Найти тему
ForPost. Лучшее

Wildberries решили взять на мушку?

Оглавление

У маркетплейсов слишком много свободы.

ForPost - Новости : Wildberries решили взять на поруки Власти наконец обратили внимание на маркетплейсы
Фото: ForPost
ForPost - Новости : Wildberries решили взять на поруки Власти наконец обратили внимание на маркетплейсы Фото: ForPost

Слишком частые сетования граждан России на работу маркетплейсов стали поводом для "реформ". Власти заявляют, что возможно продумают, как начать регулировать Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет».

Что из этого может получиться — в материале ForPost.

Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.

Какой рынок, такие и законы?

Правозащитники подчеркивают: закон не может идти в ногу с онлайн-торговлей. Именно по этой причине в нём так и отсутствует термин «маркетплейс».

ФАС России выясняет, как сегодня можно преломить опасную тенденцию. В 2022 году служба вынесла на рассмотрение корректировки к закону «О защите конкуренции».

Именно данные поправки должны были отрегулировать деятельность маркетплейсов и агрегаторов.

Между тем, постоянно появляются новые и новые практики, которые позволяют бизнесу работать в сером секторе.

В ФАС России отмечают, что стоит регулировать те площадки, которые за сутки посещают более ста тысяч человек. Кроме того, предполагается, что будут регламентированы сделки на сумму свыше семи млрд рублей. Антимонопольщики также хотят регулировать соцсети.

Правда, не все эксперты относятся к таким переменам с оптимизмом, отмечая, что всё поголовно отрегулировать нельзя. Они предлагают не отделять маркетплейсы, к примеру, от «Одноклассников» и «Дзена».

Ещё по теме: Параллельный обман. Кто и как разоряет россиян на Wildberries

Деньги хорошо пахнут?

Пока же формулировки законов туманны, поэтому бизнес и «беспредельничает», а покупатели массово жалуются, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

К примеру, клиенты Wildberries возмущены тем, что им приходится платить за отказ товара из-за его плохого качества.

В то же время доля нелегальных продавцов выше всего: по обуви — 47%, парфюму — 66%, воде — 58%. На Ozon аналогичные показатели чуть меньше: 8–13%, на «Яндекс Маркете» — от 4 до 7%.

Подробнее об этом в материале Стал известен процент подделок на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете»

Самоуправство, конечно, оказывает влияние на бизнес. В 2022 году Wildberries решил повысить с 10 до 30 тысяч плату за право торговать. Пояснили это тем, что площадка должна противостоять мошенникам.

Тогда же бизнес штрафовали за несоответствие размеров упаковки, а также отсутствие фиксации процесса замеров. Но Wildberries пошёл на встречу и внёс корректировки. Это изменило ситуацию с продавцами, а вот в вопросе с покупателями точка так и не поставлена по сегодняшний день. Россияне по-прежнему жалуются вседозволенность маркетплейсов. В том числе на задержку доставки, отказ от претензий и тд.

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин подчеркивает, что всему виной слишком большое количество свобод, которые обрушились на маркетплейсы. Теперь же пришёл период, когда нужно менять тенденцию из-за огромной ямы проблемных ситуаций, с которыми столкнулись покупатели.

Ещё по теме: Посредничество vs производство: Куда движется рынок Севастополя?

Взять на «мушку»

Собеседник ForPost уверен, что проблемный вопрос заключается именно в статусе площадок, а также в том, что они хотят продавать товары, при этом не отвечая ни перед кем.

«Wildberries, Ozon захотели стать продавцами, причём странными. Они хотят зарабатывать, а ответственности не нести. Однако, если вы берёте деньги с продажи товара, то должны отвечать по всей строгости закона. Если вы предоставляете только информационные услуги, то не берите процент с продаж. Они в доли на прибыль, а значит, и в доли на ответственность», — сказал Алексей Егармин.

А пока власти пытаются найти выход из сложившейся ситуации и проработать механизм, который даст возможность регулировать все нюансы.

К слову, проблемы есть не только у потребителей, но и у сотрудников того же, например, Wildberries. Они сетуют на хамское отношение работодателей, непомерные штрафы, проверки с раздеваниями.

Подробнее об этом — в материале По следам Wildberries: люди согласны на унижения, чтоб не потерять работу

Рабочие сравнивают себя с «рабами» и не понимают, почему правительство остаётся в тени этой проблемы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.