Приветствую, дорогой читатель!
Относительно недавно, весной 2020 года в серию пошел микроавтобус ГАЗ-A68R52 City. Однако, не все знаю, что попытка создать аналогичный микроавтобус были у двух крупных автомобильных заводов: Павловского (известный по автобусам ПАЗ), чуть позже была попытка у Нефтекамского (известный по автобусам НефАЗ). Давайте разберем, что это за микроавтобусы, технические характеристики и другие аспекты и вопросы темы.
2005 — 2008. Павловский автозавод
ПАЗ-3010 «Сити» — именно такой индекс у первого героя статьи. Первый выставочный автобус был произведен в 2005 году. Передняя часть автобуса, а конкретно — двигатель, коробка передач, передняя подвеска, торпеда и сопутствующие материалы были взяты с микроавтобуса Volkswagen T5.
Микроавтобус является низкопольной, что по сути является редкостью того времени для многих отечественных производителей, и по сути, дебютом среди микроавтобусов (тогда только-только зарождалась данная тема).
Многие обратят внимание на задние оси. Данное решение принято исходя из нагрузки на микроавтобусов.
Задняя часть (в том числе и оптика) взята с автобуса ПАЗ-3204, который был представлен публики в 2005 году.
Пассажировместимость составляет 25 мест, из них 13 — посадочных.
Перейдем к кабине водителя. По сути, практически все представленные элементы здесь — от T5. Однако, вместо «бардачка», конструкторы воткнули ряд кнопок от ПАЗ-3204, руль получил логотип «Павловского автобуса». Также была расширена торпеда до размеров кузова путем «вставок».
Двигатель, как уже упоминал, от Volkswagen — 2.5 TDI мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатым автоматом (также от Volkswagen'a).
На протяжение пары лет автобус катали по выставкам, однако чуть позже завод вновь возвращается к производству данных автобусов, конечно последовали доработки — была изменена задняя часть путем изменения оптики (спустя годы её применят на рестайлинговые ПАЗ-3203/3204). Появилась у микроавтобуса пневмоподвеска, а также было уменьшено расстояние между задними осями. Были изменены пассажирские двери — их, по сути, остеклели, придав современный вид «ПАЗику». Не забыли производители о такой плюшки, как кондиционер.
У завода были планы пустить микроавтобус в серию, заявленный объем был в районе 200-300 микроавтобусов в год, однако, этому не быть. Завод ограничился несколькими микроавтобусами, который позже расползлись по европейской части страны. Известно, что в живых остался лишь один экземпляр, хотя все они за пределы завода были проданы.
2007 год. Нефтекамский автозавод
В 2007 году завод сотрудничал с бельгийско-голландской корпорацией «VDL». Соответственно, один из микроавтобусов, если можно так выразится, появился на свет — VDL-НефАЗ-32997 Procity.
От «ПАЗика» он отличается как минимум формой кузова, вместо трех осей — уверенных два, но с большими колесами.
С пассажирской стороны автобус отличается — задней двери так таковой нет (прослеживаются формы ГАЗ-City).
Заднюю часть оставлю без комментариев..
Если внешняя сторона оставила за собой несколько вопросов, то внутренняя уже была интересна как пассажиру — салон низкопольный, визуально вполне удачный для пассажира. Имеется накопитель (конечно, больше предназначен он для стоячих пассажиров, нежели для малодоступных пассажиров (хотя, пандус имеется). В накопители предусмотрены 3 пассажирских (откидных) места.
Кабина, по сравнению с ПАЗом, сделана гармонично. Кнопки, как полагаются у VDL, были перенесены под левую руку водителя. Логотип руля менять не стали, оставили от Volkswagen'a. Наверное, ещё одним удачным моментом стоит отметить зеркала — обзорность у них выше.
Он был выпущен в единственном экземпляре.
Вывод
Подводя итоги, хочется отметить, что вполне удобные и современные микроавтобусы (хотя, за внешний вид их можно назвать автобусами), оказались не в то время, и не в том месте.
Частные перевозчики покупали более простые в обслуживание автобусы и микроавтобусы, эти бы просто напросто не вписались, как минимум из-за запчастей.
Есть ещё такое, что в конкурсную документацию того времени вписывали, в лучшем случае, год выпуска автобуса, а вот наличие кондиционера, низкого пола и прочих «плюшек» ввели чуть позже.
Благодарю всех за внимание!
- – — — — — — – -
- – — — — — — – -
Рекомендую Telegram–канал «Пассажиропоток», где вы найдете фотография общественного транспорта золотых лет, а также познакомитесь с историей того или иного момента в данной сфере.
- – — — — — — – -
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт
- – — — — — — – -