Найти в Дзене
Уфимский транспорт

Микроавтобус на базе Volkswagen T5 в истории ПАЗа и НефАЗа: не в то время, не в том месте

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель!

Относительно недавно, весной 2020 года в серию пошел микроавтобус ГАЗ-A68R52 City. Однако, не все знаю, что попытка создать аналогичный микроавтобус были у двух крупных автомобильных заводов: Павловского (известный по автобусам ПАЗ), чуть позже была попытка у Нефтекамского (известный по автобусам НефАЗ). Давайте разберем, что это за микроавтобусы, технические характеристики и другие аспекты и вопросы темы.

ГАЗ-A68R52 City. Фото для иллюстрации модели. Автор фото: КЖ. Источник — fotobus.msk.ru
ГАЗ-A68R52 City. Фото для иллюстрации модели. Автор фото: КЖ. Источник — fotobus.msk.ru

2005 — 2008. Павловский автозавод

ПАЗ-3010 «Сити» — именно такой индекс у первого героя статьи. Первый выставочный автобус был произведен в 2005 году. Передняя часть автобуса, а конкретно — двигатель, коробка передач, передняя подвеска, торпеда и сопутствующие материалы были взяты с микроавтобуса Volkswagen T5.

Микроавтобус является низкопольной, что по сути является редкостью того времени для многих отечественных производителей, и по сути, дебютом среди микроавтобусов (тогда только-только зарождалась данная тема).

Многие обратят внимание на задние оси. Данное решение принято исходя из нагрузки на микроавтобусов.

Задняя часть (в том числе и оптика) взята с автобуса ПАЗ-3204, который был представлен публики в 2005 году.

ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Alex25. Источник — fotobus.msk.ru.
ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Alex25. Источник — fotobus.msk.ru.

Пассажировместимость составляет 25 мест, из них 13 — посадочных.

ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Alex25. Источник — fotobus.msk.ru.
ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Alex25. Источник — fotobus.msk.ru.

Перейдем к кабине водителя. По сути, практически все представленные элементы здесь — от T5. Однако, вместо «бардачка», конструкторы воткнули ряд кнопок от ПАЗ-3204, руль получил логотип «Павловского автобуса». Также была расширена торпеда до размеров кузова путем «вставок».

ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Alex25. Источник — fotobus.msk.ru.
ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Alex25. Источник — fotobus.msk.ru.

Двигатель, как уже упоминал, от Volkswagen2.5 TDI мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатым автоматом (также от Volkswagen'a).

На протяжение пары лет автобус катали по выставкам, однако чуть позже завод вновь возвращается к производству данных автобусов, конечно последовали доработки — была изменена задняя часть путем изменения оптики (спустя годы её применят на рестайлинговые ПАЗ-3203/3204). Появилась у микроавтобуса пневмоподвеска, а также было уменьшено расстояние между задними осями. Были изменены пассажирские двери — их, по сути, остеклели, придав современный вид «ПАЗику». Не забыли производители о такой плюшки, как кондиционер.

ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: VDem. Источник — fotobus.msk.ru.
ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: VDem. Источник — fotobus.msk.ru.

У завода были планы пустить микроавтобус в серию, заявленный объем был в районе 200-300 микроавтобусов в год, однако, этому не быть. Завод ограничился несколькими микроавтобусами, который позже расползлись по европейской части страны. Известно, что в живых остался лишь один экземпляр, хотя все они за пределы завода были проданы.

Ныне живой ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Евгений Александрович. Источник — fotobus.msk.ru.
Ныне живой ПАЗ-3010 «Сити». Автор фото: Евгений Александрович. Источник — fotobus.msk.ru.

2007 год. Нефтекамский автозавод

В 2007 году завод сотрудничал с бельгийско-голландской корпорацией «VDL». Соответственно, один из микроавтобусов, если можно так выразится, появился на свет — VDL-НефАЗ-32997 Procity.

VDL-НефАЗ-32997 Procity. Автор фото: Anry KB. Источник — fotobus.msk.ru.
VDL-НефАЗ-32997 Procity. Автор фото: Anry KB. Источник — fotobus.msk.ru.

От «ПАЗика» он отличается как минимум формой кузова, вместо трех осей — уверенных два, но с большими колесами.

VDL-НефАЗ-32997 Procity. Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru.
VDL-НефАЗ-32997 Procity. Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru.

С пассажирской стороны автобус отличается — задней двери так таковой нет (прослеживаются формы ГАЗ-City).

VDL-НефАЗ-32997 Procity. Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru.
VDL-НефАЗ-32997 Procity. Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru.

Заднюю часть оставлю без комментариев..

Если внешняя сторона оставила за собой несколько вопросов, то внутренняя уже была интересна как пассажиру — салон низкопольный, визуально вполне удачный для пассажира. Имеется накопитель (конечно, больше предназначен он для стоячих пассажиров, нежели для малодоступных пассажиров (хотя, пандус имеется). В накопители предусмотрены 3 пассажирских (откидных) места.

Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru.
Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru.

Кабина, по сравнению с ПАЗом, сделана гармонично. Кнопки, как полагаются у VDL, были перенесены под левую руку водителя. Логотип руля менять не стали, оставили от Volkswagen'a. Наверное, ещё одним удачным моментом стоит отметить зеркала — обзорность у них выше.

Он был выпущен в единственном экземпляре.

Вывод

Подводя итоги, хочется отметить, что вполне удобные и современные микроавтобусы (хотя, за внешний вид их можно назвать автобусами), оказались не в то время, и не в том месте.

Частные перевозчики покупали более простые в обслуживание автобусы и микроавтобусы, эти бы просто напросто не вписались, как минимум из-за запчастей.

Есть ещё такое, что в конкурсную документацию того времени вписывали, в лучшем случае, год выпуска автобуса, а вот наличие кондиционера, низкого пола и прочих «плюшек» ввели чуть позже.

Благодарю всех за внимание!

- – — — — — — – -

Почему я за малый класс на маршрутах Уфы, или на какие маршруты их можно поставить.
Уфимский транспорт1 октября 2020

- – — — — — — – -

Рекомендую Telegram–канал «Пассажиропоток», где вы найдете фотография общественного транспорта золотых лет, а также познакомитесь с историей того или иного момента в данной сфере.

- – — — — — — – -

-13

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

- – — — — — — – -