Доброго времени суток, уважаемые читатели! С Вами канал "Уфимский транспорт". Продолжаем с Вами цикл статей о автобусах VDL, производимых в своё время на Нефтекамском автозаводе.
VDL-НефАЗ-52997 Transit (Jonckheere Transit 2000) | Транспорт Башкортостана
История модели
Помимо обычных двуосных Jonckheere Transit 2000 в Данию поставлялись также трёхосные машины.
Спустя 3 года после дебюта новой модели от НефАЗа (если можно так выразится), а именно VDL-НефАЗ-52997 Transit, в 2009 году на свет появился VDL-НефАЗ-52998. В мае 2009 года на площаде перед Дворцом Спорта презентовали данную модель. От привычных, на тот момент времени, 52997-х ВДЛов он отличался длинной. Если в "семёрках" длина почти 12 метров, то в "восьмерке" уже 14,7 метра.
Данный экземпляр, после выставок, попал на службу в 3-й гараж Уфы. Поработал он немного, в декабре 2018 года был списан.
В 2009 было собрано 10 автобусов для Уфы.
В 2010 году был собран 11 автобус. Данный автобус был собран для так называемой "пробы", то есть для испытаний в других городах с целью возможности получение заказа на поставку данных автобусов, а также продать и этот. Катали его на всякие ярмарки, выставки, фестивали и т.д. Летом 2010 года питерский ГУП "Пассажиравтотранс" взял на испытание его. Целью было испытать автобус в городских условиях. Не смотря на то, что автобус показал себя лучше, чем Волжанин, осенью 2010 года автобус отправился обратно на завод. Причина, как я предполагаю, была компоновка - у ВДЛки был полунизкопольный салон, у Волжанина - низкопольных, количество посадочных мест у ВДЛки было больше, чем у Волжанина - 39 против 29, хотя как показала практика. Для питерского потока подходил больше Волжанин, да и ранее данные машины закупали уже.
Позже, данный автобус успеет поработать на благо родного завода, затем в октябре 2019 году данный автобус покупает физ.лицо с Тамбова для работы на межмуниципальном маршруте.
Всего было произведено 11 автобусов: 10 ВДЛов попало в Уфу, а 1 машина в настоящее время трудится в Тамбове. Про их работу в Уфе я распишу чуть ниже. Сейчас перейдём к техническим характеристикам.
Шасси:
Данные машины собирали на шасси DAF SBR4000 (6х2)- удлиненная версия DAF SB4000. Является данное шасси автобусным, на них собирали такие пассажирские единицы, как Berkhof Axial 70, VDL Jonckheere JSD, VDL Synergy SDD и другие.
Двигатель:
Оснащалась данная модификация двигателем DAF PE228C. Про данный двигатель я расписывал в статье про "семерку", кому интересно, переходим туда. Коробка передач отличалась - если в двуосном ZF 6HP592C, то в трёхосном - ZF 6HP602C.
Кабина, место водителя:
Про кабину я расписывал в статье про "семёрку". Особых отличий нет.
Салон:
Вот тут уже интересно и есть что расписать :)
Первый экземпляр отличался от других в этом плане. В нём были установлены. В целом, они удобные, намного лучше, чем так называемые "антивандальные", которые устанавливали в городские 5299, но по комфорту недотягивает с теми, которые устанавливали в "семёрках". Кстати, забегая немного вперёд - дальнейшая партия пойдёт с сиденьями, которые устанавливали в VDL-НефАЗ-52997.
Также, из нововведений - изменили немного формы поручней.
Последующие партии без изменений были примерно такими.
Как я уже отметил сверху, в салоне установлено 39 посадочных мест, по технической документации салон вмещает 140 человек, хотя были случаи, когда в салоне находились одновременно около 200 человек.
История модели в Башкортостане
Данные автобусы трудились в 2-х уфимских гаражах: 1 машина в 3-м гараже (на маршрутах 51, 51а, 124; ныне списан), остальные в 1-м (на 69, а также иглинского направление).
В настоящее время работающим числится 1 автобус, ещё 4 автобуса стоят в ожидании своей дальнейшей участи, остальные списаны.
Подводя итоге можно сказать, что эта модель автобуса является единственный в своем роде не только среди линейки НефАЗ, но и среди городских автобусов Башкортостана. Всем добра! Лайки, подписки, комментарий, репосты. Стараюсь ответить каждому!)
Для тех, кто интересуется транспортом, а те, кто живут в Башкортостане рекомендую телеграмм-канал "Общественный транспорт Башкортостана". Советую также группу ВКонтакте "Уфимский электротранспорт" и дружеские Дзен-каналы "Дмитрий Михайлов", "Матвей Скворцов".