Как богатый наследник, любитель марок и строитель яхт перевернул искусство, а потом умер в тени Ренуара Представьте: 1875 год. Париж. Молодой человек в дорогом костюме стоит у окна роскошного особняка, задумчиво глядя на бульвары. Это не сцена из нового сериала про «Эйфорию» XIX века — это Гюстав Кайботт, автор картины «Молодой человек у окна», который, кажется, первым в истории искусства доказал: смотреть в никуда — это не прокрастинация, а высокое творчество. Родившийся в семье текстильного магната и судьи (комбо «деньги + власть»), Кайботт мог бы стать эталонным «мажором»: наследство, война за плечами (франко-прусская, между прочим!), диплом юриста. Но вместо клубов и скачек он выбрал кисти и краски. Хотя, будем честны, его главный талант — гениально вкладывать деньги. Не в акции, а в друзей. После смерти родителей Гюстав получил состояние, которое потратил с размахом, достойным Илона Маска. Только вместо ракет он покупал картины Моне, Ренуара и Писарро, спасая их от голодной смерти
Гюстав Кайботт: импрессионист, филателист и первый в мире арт-ангел
23 марта23 мар
6
2 мин