«Парижский салон — это как Met Gala XIX века. Только вместо Рианны — дамы в кринолинах» В 1864 году Берта Моризо, 23-летняя наследница буржуазной династии, шокировала парижский бомонд не скандальным декольте, а… кистью. Её работы приняли в Парижский салон — «Оскар» для художников эпохи, где критики ценили академичность выше, чем слоёный торт в кондитерской Ladurée. Но Берта не собиралась останавливаться на шести «номинациях» подряд. В 1874 году она сбежала к «отверженным» — бунтарям-импрессионистам, чьи имена сегодня знает каждый школьник: Моне, Ренуар, Дега… А тогда их выставку организовали в фотостудии Надара — примерно как устроить показ Gucci в гараже. Родиться внучатой племянницей Фрагонара — всё равно что унаследовать фамилию Ротшильдов в мире искусства. Но Берта не стала почивать на лаврах предка. В 20 лет она уже брала уроки у Камиля Коро, гуру пейзажей, который научил её видеть мир через дымку тумана и лёгкие мазки. Сестра Эдма, кстати, тоже подавала надежды, но бросила кисти
Берта Моризо: Бунтарка в кринолине, или Как стать иконой импрессионизма, не сняв корсет
23 марта23 мар
2
3 мин