В этой записи рассказано о вышивках и изделиях зимы, из которых я не делала событие, где-то в середине снова затронута тема пиратства схем, а под конец — итоги вышивального трекера на год и внезапная лекция о вреде цифровых подписок. Запись длинная.
Реставрация тёмно-лиловой сумки
Начну с неё, чтобы шок от её фото сгладили последующие изделия.
Сумка сшита в декабре 2022 года, спустя какое-то время её забрала себе мама и активно пользовалась ею. Прямо ходила с ней, носила в ней вещи.
Сумка, конечно, ещё больше помялась, потому что комбинация поплина и морщащегося от каждого прикосновения китайского уплотнителя ужасна. Но проблема не в этом: спустя почти два года сумка надорвалась в нескольких местах по шву вокруг молнии — там, где ботан пришивается к передней и задней стенкам. И ручки все измялись, так как сшиты всего лишь из двух слоёв поплина.
К ручкам я пристрочила остатки стропы, которая пошла на отстёгивающуюся регулируемую ручку, ширина как раз подошла. Дыры зашила просто через край и по обеим сторонам сумки скрыла весь шов накладками из нескольких слоёв более тёмного поплина, пришивала их вручную потайным швом.
Со стороны кажется, что таким дизайн сумки и задумывался. Показывать её целиком я, конечно, не буду. А вообще для самодельной сумки она неплохо сохранилась, я удивлена. Интересно, сколько прослужит теперь.
Лаборатория с призраками. Вышивка подбором
Мой четвёртый подбор Mill Hill, в планах осталось три. Это Haunted Laboratory, хэллоуинский сюжет, который, среди других, очень понравился моему мужу, отчего мне было интереснее его вышивать. Начала подбор я в ноябре, потом световой день сократился, работа пошла тяжело, и я отложила её до февраля.
Основа — бежевая 30-я равномерка Astra & Craft, размер получившейся вышивки — 12 × 11 см.
При стирке опять полиняли бордовые нитки, уже другие, это остатки из какого-то набора, производителя не знаю, но, скорее всего, тоже Dimensions. Мы как-то спокойно к этому отнеслись. Тут целый призрак из окна выглядывает, на пороге стоит монстр Франкенштейна, и чёрт-те что происходит за кадром — аура вокруг дерева не удивляет.
В запасах почти не оказалось нужных образцов DMC, по которым можно подбирать нитки других производителей, зато нашлись целых два их аналога в полиэстере. Пару оттенков я взяла по таблице перевода DMC в «Гамму», ещё несколько перенесла из предыдущих подборов Mill Hill, о чём потом пожалела: здесь лучше подошли бы другие, а зелень в кустах вообще слилась, хотя за толстым забором она и так терялась бы. Впервые пригодилось мулине Rhapsody.
По ключу также требуются светящиеся нитки, но я заменила их просто бледно-серыми. В оригинальный набор входит пуговка в виде месяца, я же изобразила его в крестиках с выкладной нитью. Оттенки месяца выбирал муж, у меня был бы скучный повтор месяца-пуговки.
На картинке много деталей, которые интересно подмечать. В паутинах сидят паучки, по земле ползают мышки, из среднего окна выглядывает призрак, окна основного дома тёмные, а в пристройке горят ярко-жёлтым светом — там явно проводятся опыты с электричеством вроде тех, в результате которых появился персонаж, который теперь стучит в дверь.
Больше всего мне нравится забор и калитка. Они вышиваются чёрным цветом в две нити (у меня это полиэстер), по ключу нужен бэкстич, но я предпочла выкладную нить.
Не спрашивайте женщину о её возрасте, мужчину — о его зарплате, а вышивальщицу — о том, как она собирается оформлять вышивку.
Свитер. Магнит на холодильник
16 января в ВК-группе Freedom Needle вышла бесплатная схема «Свитер» и осветила мой день. Новый магнит для списка морозильных заготовок. ^ - ^
Изюминка дизайна — объёмные пуговицы, но не только: дополнительные элементы имитируют два вида вязки. Слева можете видеть полосу из линий бэкстича, оттянутых вниз и закреплённых в этом положении, ну а в первую очередь взгляд падает на косы.
Из четырёх номеров «Гаммы» по ключу у меня нашлись два. Третьим был белый, который я подбирала при свете люстры, когда всё казалось жёлтым. И один из этих свинтусов действительно оказался жёлтым: тот, который я взяла для кос, потому что ниток с первой бобинки не хватило бы. Ну да ладно.
С номером 3256 «Гаммы» произошёл классический для моих запасов случай: у меня есть 3255 и 3257, а номер между ними отсутствует. При том же свете я нашла в запасах нечто среднее, но на вышивке он показался слишком тёмным, а вот 3255-й — почему-то в самый раз.
Правые узелки на пуговицах я сделала тёмно-серыми нитками вместо коричневых в цвет рамки, мне так больше нравится.
Мне казалось, что если предмет одежды застёгивается на пуговицы, то он называется по-другому, но, может, они декоративные.
Чёрная курица. Вышивка подбором и оформление
Я стараюсь придерживаться вышивального плана, в котором на данный момент осталось 16 пунктов, и не распыляюсь на спонтанные проекты, но это правило не распространяется на шерстяную вышивку. Крайне редко встречаются схемы для моей палитры шерстяных ниток, состоящей в основном из чёрно-синих, голубых и жёлтых, так что я очень обрадовалась, когда на Reddit мне попался этот пост.
Человек вышил две работы и спрашивает, каким животным можно было сделать из этой пары трио (ему посоветовали кролика). Только взгляните на курицу! Тут как минимум одну бобинку чёрно-синих можно пристроить! Правда, у меня нет красной шерсти, зато недавно появились два оттенка красного Cloud’а, в не распушённом виде эти нитки похожи на шерсть.
Схема платная, да ещё продаётся на Etsy — сайте, откуда выгнали русских продавцов и закрыли вход всем обладателям российских IP-адресов. Опыт подсказывает, что автор схемы намеренно не оставила запасной вариант покупки для русских. И сейчас я попробую успокоить совесть тех, кто стесняется брать не доступные для покупки схемы в обход авторов.
Даже если оставить в стороне политику (хотя не знаю, зачем), подобные горе-продавцы в случае пиратства их схем ничего не теряют: чтобы заявить об убытках, они должны зайти на рынок. От них не убывает, потому что не может убыть чисто юридически, а цифровые файлы — и вовсе бесконечный ресурс. Так что для личного пользования в данном случае брать схему можно где угодно со спокойной совестью.
Продавцы с Etsy, не согласные с этим отношением, могут сказать спасибо Etsy с его необоснованной политикой санкций, и себе — за то, что не устроили сайту бойкот, удалив оттуда свои схемы, ведь ссылками на этот сайт делятся как первым и единственным источником схемы, дальше которого искать никто не будет, и, уперевшись в тупик, люди ожидаемо пойдут на PinDIY. Хоть кто-то из зарубежных продавцов обратился к администрации сайта с претензией насчёт санкций против русских? Уверена, часть из них даже рады были уходу талантливых конкурентов.
Сюда же — о том, как к российскому авторскому праву относятся на Западе. На Reddit’е не так давно был пост с отшивом по схеме кого-то из наших дизайнеров и словами «бесплатная схема» в заголовке, а в комментариях к нему — ссылка на PinDIY, где автор поста её и нашёл. Потому схема и бесплатная: там всё бесплатное. Точнее, за внутрисайтовую валюту, но она сама копится на аккаунте со временем. Никто не возмутился, у них это в порядке вещей. Мне всегда интересно, когда пользователи Reddit’а вышивают что-то от наших авторов, поэтому я читаю комментарии к этим постам и ищу ссылки на источники: раньше они вели на Etsy, сейчас — на PinDIY или какие-то сторонние сайты, о которых авторы схем могут и не знать.
Например, Reddit подкинул мне зарубежный сайт, торгующий схемами наших дизайнеров без указания авторства. Это, например, «Усатая звезда» Анны Петуновой: схеме изменили название, скрыли автора, перевели на английский надпись «С Новым годом!» и продают за четыре с половиной доллара. В разделе «О нас» также никто из авторов схем не указан, а зарегистрирован сайт в Сербии. Интересно, это с согласия дизайнеров происходит? Если кто-то хочет пообщаться с авторами, чьи работы представлены на этом сайте, можете у них спросить, но всё и так ясно. И пользователи Reddit’а спокойно покупают эти схемы и не заморачиваются поиском авторов и официальных магазинов, где их можно было бы приобрести не в обход дизайнеров. Хотя с нынешними санкциями, наверное, формально это и невозможно. Как и нам — приобрести что-то из-за рубежа. Нас нет на рынках друг у друга.
В общем, я перерисовала курицу в Pattern Maker’е по фото отшива. Её размер — 68 × 72 клетки, семь цветов, нитки легко подобрать на глаз.
Сначала пользовалась фотографией из того поста, но увидела, что автор отшива ошибся в красной звёздочке, и нашла в интернете превью авторской схемы, на которой оказалось гораздо больше отличий: автор поста на Reddit’е много всего забыл вышить, и никто ему об этом не написал. Я дорисовала недостающие элементы.
В Pattern Maker’е я примеряла на фон разные цвета имеющихся у меня основ, остановилась на бледно-голубом и за полтора дня вышила курочку на отрезе Astra & Craft, который красила сама.
Не ожидала, что на этой основе вышивка будет смотреться так хорошо. Это, кстати, изнанка равномерки, лицевая сторона получилась слишком яркой для этого дизайна.
Меня тут спрашивали, какова толщина клеевого флизелина, который я приутюживаю к тонкой белорусской равномерке для её уплотнения и стабилизации, а я не смогла ответить, потому что просто покупала у китайцев самый дешёвый и, соответственно, самый тонкий материал. Но в январе меня занесло на российский маркетплейс, и за те же 150 рублей я нашла не один, а два квадратных метра тончайшего клеевого флизелина. На курочке я его опробовала и теперь могу сказать, что толщина 25 г/м² отлично подходит.
Правда, китайский флизелин у меня никогда не отслаивался, а здесь от ткани местами отходит синтетическая «вата».
Тонкий однородный слой флизелина всё равно остаётся на ткани, плотность от этого она не теряет, и вряд ли это станет проблемой в больших работах, где нужно будет переставлять пяльцы и вышивать на протёртых местах. Всё равно мне об этом поздно волноваться, потому что я его уже много куда заранее приутюжила. :D
Добавляю после вышивания «Дома хорошо» с тем же флизелином, где переставляла пяльцы: отслаивающуюся «вату» лучше убирать с тех мест, где вы собираетесь вышивать, иначе ниткой её вынесет на лицевую сторону, а то и вместе со стежком обратно на изнанку, на вышивке появится некая дымка, а убирать пришитые волокна неудобно. В остальном с этим флизелином всё в порядке.
Дизайн с курицей — квадратный, а отрез равномерки — прямоугольный, это натолкнуло меня на мысль оформить будущую вышивку в простейшую косметичку на молнии. А когда курочка была готова, родилась идея с мини-кошелёчком той же конструкции, в который будет оформлен цыплёнок. Цыплёнка помог изобразить муж, я лишь немного доработала рисунок и расставила вокруг элементы с основной схемы.
Материалы: чёрная рулонная молния, мягкая светлая джинса на заднюю сторону, внутрь — полиэстер подходящего цвета и даже с подходящим рисунком. Ткани не уплотняла.
Молнию вшивала новым для себя способом, на всякий случай даю ссылку на видео, которым пользовалась. С одной стороны половинки молнии подворачиваются, другой конец вшивается в кусочек ткани. Джинса плотная, поэтому не удалось добиться ожидаемого эффекта, но всё равно получилось симпатично и удобно. Не люблю, когда «стопики» у молнии с обеих сторон: это, конечно, аккуратно и прочно, но «съедается» часть «входа» в косметичку, а здесь хотя бы с одной стороны молния открывается во всю ширину косметички.
Размеры: 23 × 18 см и 9 × 10 см.
Задняя стенка кошелёчка сделана из джинсового кармана: по размеру он как раз подошёл, и на нём симпатичная стёжка. В кошелёчек даже ладонь до конца не просунуть, но туда удобно будет класть какую-нибудь маленькую нужную вещь, которую иначе пришлось бы искать на дне основной косметички. Между прочим, туда даже помещаются рукодельные ножницы.
Самодельный набор «Полезные споры»
В десятом выпуске «Время вышивать!» опубликована схема Светланы Яковлевой с цветной капустой и брокколи, которая очень приглянулась моей маме, и я собрала для неё набор. Нитки DMC и фирменный иностранный бисер — не наш выбор, мы пользуемся бюджетными материалами.
По фото выше может показаться, что я филонила и просто брала всё по таблице перевода из «Гаммы», а если получалось, то заменяла номерную «Гамму» безымянными остатками, но это был качественный и вдумчивый подбор.
Мама хотела бы вышить не одну, а три картины по этой схеме: себе и в подарок, — поэтому ниток нужно много, малочисленные остатки не подойдут. Конечно, это возможно — вышить три картины разными остатками, чередовать их и смешивать друг с другом, но собирать разнокалиберные нитки на органайзер и сочинять ключ было бы муторно, как и маме — вышивать этим всем. Поэтому в первую очередь я воспользовалась пресловутой таблицей перевода из DMC в «Гамму» и поехала в магазин за нужными номерами. И канвой с бисером.
Заодно я пополнила палитру номерной «Гаммы»: это номера из двух других вышивок, которые бы мне в своё время пригодились, но их не оказалось в запасах.
Если бы я каждый оттенок брала по таблице перевода, палитра набора выглядела бы следующим образом (нижние бобинки).
В принципе, это уже хороший вариант: данная схема — почти примитив, простит и сильные непопадания в тон. Но если можно сделать лучше и попутно заменить номерные нитки безномерными, я это делаю.
У меня нашлись живые образцы половины нужных оттенков, и некоторые очень отличаются от предлагаемых гаммовских аналогов. Поэтому для замены № 3348, например, я решила смешать Airo с этим номером и гаммовский аналог из таблицы. Перекрученная ниточка получается похожей на оригинальный оттенок, а бленд из хлопка с полиэстером не такой толстый, каким был бы полиэстер в две нити.
Для коричневого № 869 также нужно будет смешать бленд из хлопка с полиэстером, но они оба без номеров. А с молочным № 3865 придётся повыделываться чуть сильнее: это также бленд, главный элемент которого — ленинградское мулине ПНК им. Кирова, которому по карте цветов подобран номер DMC (и этих ниток у меня 40 метров, надо кушать), а вторую нить нужно будет брать сначала с одной бобинки, а когда та опустеет — с другой. «Гамма» № 3250 очень похожа на безымянные нитки из журнала от Hachette, было бы здорово сначала пристроить последние, а потом уже приниматься за номерную «Гамму».
После «Дамы в шляпе» восемь оттенков — мелочь. Сложно было только с зелёно-голубым № 3816: дизайнер из меня так себе, и я не понимаю, зачем в этой натуральной зелени голубоватый оттенок. Положила на канву другие подобранные зелёные, и к ним — кандидатов на замену № 3816: ну не сочетаются они. 🤔 Может, думаю, этот оттенок обусловлен бисером? Подложила к ним бисер — действительно, с ним в голубом подтоне стало больше смысла. Но вариант от «Арт Узора» для меня всё-таки слишком голубой, ещё два оттенка — недостаточно голубые, вот и остался в итоге гаммовский № 3062, как будто я просто взяла его по таблице перевода.
В журнале этот дизайн вышит на равномерке, но маме нужна канва, и мы с ней остановились на той же бежевой 14-й «Аиде», на которой вышивается «Дама в шляпе».
Что до бисера, то я запоздало сообразила, что дополнительный номер в скобках у «Гаммы» повторяет номер из палитры Preciosa. Это напоминает подражание CXC ниткам DMC, но пусть, удобно. Таким образом, белый и зелёный оттенки Precios’ы 10-го размера я взяла в бюджетной «Гамме», а вот Toho № 0123D 15-го размера отправил меня к китайцам. На AliExpress я нашла бисер диаметром 1,6 мм, пусть не карамельный, а бледно-розовый, зато не за 219 рублей, а за 64.
У Toho края округлые, у китайского бисера — острые, бисерины откровенно похожи на сегменты нарезанной трубочки. Предполагаю, что если не разглядывать будущую вышивку в микроскоп, то это не будет заметно.
Конечно, возникает вопрос, к чему на цветной капусте розовый бисер — ну а к чему карамельный? Тем не менее он смотрится там отлично. А розовый ещё немного перекликается с одним цветом мулине, должно сработать, и не очень-то он розовый, если честно.
Завершающий компонент набора — ключ. Схема у мамы есть в её персональном журнале, но за номерами ниток она будет обращаться к двойному листочку, куда я всё выписала, включая номера и производителей ниток, инструкцию по смешиванию последнего бленда и т. д.
Для будущего оформления потребуется несколько деревянных разделочных досок и подходящая лента, но лучше подбирать их по завершении вышивки.
Бискорню с глицинией. Вышивка подбором
Нежный дизайн от Фаби Райли, который вышивается всего восемью оттенками мулине, включая чёрный.
Я мечтала вышить глицинию с тех пор, как увидела с этими цветами подушку из пятого выпуска «Время вышивать!» (та схема также состоит из четырёх одинаковых элементов, как огромная бискорню), но подушки нам особо не нужны, и в то время я боялась вышивать подбором схемы для DMC, так что решила когда-нибудь отвести душу на простенькой разработке Фаби Райли. Когда же до неё дошла очередь, после подбора «Дома хорошо» этот проект показался слишком лёгким и оттого не очень интересным.
В ключе ещё и попался № 3348 DMC, который я только что смешивала для мамы. Чтобы сохранить номерную «Гамму», себе я смешала его чуть иначе.
Люблю бленды. Особенно комбинацию хлопковой и полиэстеровой ниточек: этот бленд сочетает в себе положительные свойства обоих материалов, очень послушен в работе — не перекручивается и отлично «рельсуется», приятен на ощупь и хорошо закрывает канву крупных каунтов.
Из интересного: чёрный бэкстич я заменила цветным, потому что чёрный слишком груб для этого сюжета. Листья я вышила тёмно-зелёным цветом, бабочек — тёмно-синим, цветы — тёмно-фиолетовым.
Один из моих образцов Anchor’а вдруг превратился в нитки секционного окрашивания. Я подумала, что пора их пристраивать, всё равно они никогда не пригождались мне по ключу, и их очень мало, это остатки из какого-то набора. Таким образом, бабочки здесь полностью вышиты Anchor’ом.
Дизайн вышит на «Линде» от «Гаммы», недостаточно равномерной для симметричных квадратных вышивок, но утюг и флизелин умеют разбираться с этой проблемой.
Пайетки пришиты двойные, по совету Натальи Авериной. Это прозрачные Zlatka № 26, 6 мм. При искусственном освещении ненавязчиво блестят перламутром.
Бисер пришила двух видов: у бабочек на усах — A024 (21060), на боковом шве — A013 (17125), оба «Гамма». Выбирала из того, что есть в запасах.
Для центра нашла бусины в виде бесформенных полупрозрачных сиреневых камушков, это был браслет. Знали бы вы, как давно я мечтала их пристроить, к каждой бискорню примеряла.
Итоги вышивального трекера на год
Год назад благодаря предыдущему спецвыпуску журнала «Время вышивать!» у меня появился трекер вышивания на 2024 год, разработанный мастерской Maroon_stitch. Я не любитель вышивальной статистики, но, раз уж трекер есть, решила его попробовать.
Заодно из любопытства я подписалась на ВК-группу мастерской, специализирующейся на вышивальных дневниках, в которых рукодельницы отмечают начало и конец вышивки, описывают свои планы и ожидания, считают вышитые крестики, украшают страницы наклейками. И весь год я наблюдала за тем, как счастливые любительницы статистики оформляют свои вышивальные дневники, выгуливают их, фотографируются с ними, заказывают для них в группе новые разделы и распечатки с превью запланированных схем — в общем, в полной мере наслаждаются этим хобби. Это как взгляд в параллельную вселенную, куда мне никогда не попасть, но я верю, что кому-то это интересно, и пробный трекер из журнала действительно мог пробудить в ком-то интерес к статистике, о котором он не знал.
Трекер из журнала — это буклет с календарём, где каждый день изображён в форме какого-то объекта: конфетки, цветочка, карандашика, яблочка. И здесь как с заданиями на карточках: каждый сам придумывает себе условия заполнения трекера. Например, почти во всех месяцах рисунки состоят из нескольких деталей, и если в какой-то день вышиваются две разные работы, то можно раскрасить рисунок двумя разными цветами, соответствующими этим вышивкам. С обратной стороны можно выписать свои обозначения.
Я просто раскрашивала дни, в которые вышивала в любом проекте хотя бы ниточку. Если я понимала, что времени не будет даже на ниточку, то не садилась вышивать, так что не было дилеммы, отмечать ли день с одним вышитым крестиком как вышивальный или нет.
Так как я получила трекер в феврале, то и начала его с этого месяца, а январь, хоть его дни недели в трекере и не совпадают с текущими, перенесла на 2025 год.
Итого получилось 193 вышивальных дня из 366 календарных. Вышивальных чуть больше половины.
Что я о себе узнала:
— Я чудовищно не люблю раскрашивать. Это странно, потому что в прошлом я много лет рисовала и с удовольствием раскрашивала свои рисунки фломастерами и карандашами. Обычно я отмечала в трекере нужные дни галочками и садилась их раскрашивать, когда накапливалось несколько месяцев.
— Вести даже столь примитивную вышивальную статистику для меня в тягость.
— Простой в работе из-за вышедшего из строя вышивального пальца не длится больше трёх дней.
— А вот плохое настроение или интересная компьютерная игра гарантируют длительный простой в вышивке. Конец ноября и декабрь такие куцые из-за запойного прохождения трилогии Batman: Arkham.
Внезапно этот трекер отлично иллюстрирует, почему подписки на цифровые сервисы… как бы помягче назвать?
Если представить, что моя вышивка как-то связана с абонентской платой на месяц, выгодной только в случае использования каждый день, я бы осталась в пролёте. Особенно в марте.
Если сделают «Сагу» по подписке за 300 рублей в месяц, будете платить? :D И в истории уже были случаи, когда единоразово оплачиваемый продукт переводили на подписку и ограничивали доступ тем, кто его уже один раз оплатил: например, компания Rovio и игра Tiny Thief.
Что не так с цифровыми подписками
Давно хотела об этом написать. Если в «Чёрном зеркале» ещё нет серии о подписках, это вопрос времени.
Суть цифровых подписок: людей заманивают привлекательной ценой за день использования сервиса, те смотрят на стоимость месячной подписки, на количество дней в месяце и путём простых вычислений приходят к выводу, что стоимость одного дня подписки на условный онлайн-кинотеатр — всего 13 рублей 30 копеек. Обычному человеку представляется, что каждый день он будет смотреть по фильму, а в перспективе можно и по несколько. Вдобавок изначально кажется, что фильмотека сервиса состоит сплошь из шедевров и добрую часть свободного времени не придётся тратить на поиск того, что бы посмотреть.
На деле оказывается, что по будням смотреть фильмы некогда, если только по частям, да и в выходные тянет заняться чем-то ещё: погулять, прибраться, почитать, поиграть в компьютер, повышивать в тишине… И из 30 дней воспользоваться сервисом удаётся только пять раз, это 79 рублей 80 копеек за день. Или если те дни были по 13,3 рубля, то 332,5 рубля спущены в трубу, кому какая точка зрения больше нравится.
Но это рафинированный пример, в реальности на подписку спускают больше, потому что у неё есть разные тарифы, и рекламируемый тариф открывает доступ лишь к низкосортным видео, за что-то стоящее нужно платить больше. И покупают её часто для нескольких устройств — дескать, пусть тёща тоже смотрит, если когда-нибудь начнёт пользоваться сервисом… И не на один онлайн-кинотеатр, а на несколько, потому что фильмотеки у них разные, и в одном нет дочкиных любимых мультфильмов, а в другом — нового заинтересовавшего сериала.
А есть ещё подписки на игротеки — у EA, например. На электронные библиотеки — Литрес. На музыку — VK Play. И везде та же история: этими сервисами невозможно воспользоваться в полной мере. Уже на компьютерные программы есть подписки, например на Photoshop. А я встречала в интернете людей, которые заявляли, что платят за ВСЕ эти подписки. В год набегает ощутимая сумма.
Немаловажно, что это всего лишь аренда. Такими темпами будущие поколения обречены платить всю жизнь, ничем при этом не владея.
Абонемент в спортзал и платная медицинская страховка открывают доступ не к цифровым товарам, то работают по той же схеме. И вот мы приходим к тому, что эта более чем сомнительная бизнес-модель давно просочилась за пределы цифрового поля. Например, у HP есть комплексная подписка на печать: принтеры и картриджи дают в аренду бесплатно, а подписчик платит за количество напечатанных страниц, например 20 страниц в месяц за семь долларов. Не продлили подписку — у вас стоит полностью рабочий аппарат, заправленный чернилами, но из-за искусственного ограничения не работает. Квинтэссенция капитализма.
Одно время у BMW была подписка на обогрев сидений и руля, видеорегистратор, круиз-контроль и прочее: всё это уже произведено, встроено в машину, а значит, включено в её стоимость, но блокируется на заводе, чтобы покупатель заплатил за это ещё раз. Через год после введения подписку на подогрев отменили, но продолжают предлагать её на другой функционал. Тем временем Mercedes всё ещё продаёт подписку на дополнительные мощности и возможность разгона до 100 км/ч на 0,9 секунды быстрее (для электромобилей некоторых серий). Тут как с принтером: машина уже способна на это, для этого на заводе потратили дополнительные ресурсы и человеко-часы, цену которых не могли не заложить в стоимость машины, но поставили блок до тех пор, пока человек не заплатит за них. Снова.
Подписки на цифровые сервисы — … *опять ищет в списке синонимов нормальное слово, не находит* в общем, облимонивание, выливающееся уже в нечто жуткое и противоестественное. Единоразовая плата за цифровой продукт или услугу — гораздо честнее и прозрачнее. Искоренить бы эти подписки как явление, но для этого облимоненным нужно перестать поддерживать их рублём. Иначе в мире скоро мебель по подписке появится: забыл оплатить — развалилась. А другого варианта оплаты не останется.
Послесловие
Закончить хочу на хорошей ноте.
Мой цикламен цветёт, под Новый год торжественно распустил первый бутон, остановиться решил на восьми цветках-бабочках, а сейчас наводит суету: сбрасывает цветки и готовит новые бутоны. Он вообще не того цвета, каким я его вышила, но мне нравится маджентовый цикламен на окне и коралловый на канве.
Мама закончила бэкстич в «Даме в шляпе», она же Victorian Elegance по схеме Dimensions, остались ленты и бисер. Тот бисер, что вложила я, оказался слишком крупным, сейчас мы ждём 2-миллиметровые жемчужные бусинки из Китая, а из лент мама уже пришила перламутровую. Нам всем интересно сравнить этот подбор с китайской копией и оригиналом, но не будем её торопить.
Оказывается, у дамы вздёрнутый носик, не замечала этого на оригинальных отшивах. Мне нравится.
Я закончила все три вышивки, которые показывала в конце предыдущей записи рубрики, и даже два отреза окрашенной канвы уже пристроены. И кусочек третьего для цыплёнка. Этот третий отрез окрашен неравномерно, с разводами и брызгами, частично не прокрашен — в общем, его не хочется видеть на фоне картины с неполной зашивкой. Но я тут вспомнила о схеме «Заветное желание» из девятого выпуска «Время вышивать!», к которой в журнале прилагались пайетки. Фон для этого дизайна рекомендуют голубой, не такой светлый, как у меня, но он подойдёт лучше белой основы. Отлично.
Начато целых две вышивки по наборам, но день наконец-то прибавился, светит солнце — пользуюсь случаем и вышиваю подбором.