О приступе перфекционизма, который всё равно ни к чему не привёл.
Мне нравятся цикламены, но до знакомства с дизайном Фаби Райли я не встречала с этим цветком ни одной схемы, которая бы мне приглянулась. Все какие-то огромные и… корявые. Наверное, авторы изображают специфические сорта с неэлегантными цветками, а я ищу аккуратный цветочек, похожий на мой. И однажды нашла.
Эта разработка является частью цветочного календаря с 12 месяцами, так что посреди схемы красуется английское слово «Октябрь». Холодолюбивые цикламены в среднем цветут с октября по март, так что месяц оправдан, но мне на единичном дизайне эта надпись ни к чему — нужно было заменить её на другую. По названию блога можно догадаться, насколько плохо у меня с придумыванием названий, и думала я долго, но гора родила мышь. Было бы проще, будь у моего цикламена имя (некоторые называют свои комнатные растения), но если дома о нём заходит речь, то я называю его просто «Мой цветочек», это было бы странно и слишком громоздко в качестве надписи.
Ремарка
Много лет назад у меня было комнатное растение с именем. 🤔 Это была строманта триостар, её зелёные с бледно-розовыми, будто мелирование, вставками листья резко изгибались относительно стеблей и каждый вечер странным образом поднимались вверх и стояли торчком, а утром опускались на место. Я звала этот «цветок» Моджо. Отличный бы получился вышивальный дизайн с таким именем. Моджо прекрасно размножался делением куста, за время его существования из одного растения мы получили как минимум три и раздали. Не помню, где сейчас первоначальное растение, но и ладно. Не хочу ежегодно ничего пересаживать, у меня даже совка нет.
О моих сложных отношениях с цветами написано в посте о цикламене.
Продолжаем колдовать над схемой цикламена
Несколько букв для русскоязычной надписи нашлись на схемах календаря, остальные я додумала. Чтобы ровно всё разместить, пришлось перерисовывать часть схемы в Pattern Maker’е, а так как надпись получилась длиннее оригинальной, то потребовалось также передвинуть боковые шовчики, убрать три крестика в левом листе, удлинить стебли над низкими буквами и чуть-чуть поколдовать с пайетками.
Вышивать тут нечего, вся соль в подборе ниток. Вместо того чтобы руководствоваться ключом, мне хотелось изобразить портрет собственного цветка.
На схеме листья состоят из трёх оттенков крестиков и четвёртого оттенка бэкстича. В Paint’е с помощью пипетки я примерно определила самые распространённые зелёные оттенки и нарисовала ими прямоугольники: по большим областям одного цвета ориентироваться проще. Нужны были любые три из растяжки, включая пропущенные смежные оттенки.
За нитками я обратилась к коробке с «Гаммой», поперебирала подходящие бобинки и выбрала три. На фото ниже для сравнения лежит оттенок по ключу. Это не настоящий DMC, а полиэстер из китайского набора, но оригинальные оттенки подходят мне не больше.
На фото ниже листья ещё не обшиты бэкстичем: не сразу я сообразила, какой взять оттенок, в этом мне снова помог собственный цикламен с коричневой окантовкой листьев. Правда, у них на краях ещё и зубчики песочного цвета, но изобразить их проблематично. Оставила этот бэкстич на потом.
Минуя надпись, я приступила к подбору ниток для цветков. Мой питомец сейчас не цветёт, поэтому я обратилась к старым фото и вычленила нужные оттенки по той же схеме. Хотя цветки, наверное, можно было вышивать по ключу, на отшиве автора они похожи на мой цикламен.
В феврале у меня была запись из рубрики «Тяжёлые сюжеты» с фотографией, на которую попал цветущий цикламен, но он стоит за тюлем, и оттенки оттуда не взять, так что я воспользовалась фотографией шестилетней давности.
С ума сойти, какое буйство красок! (✧◡✧) Мне не нравится только маджента, которая сразу перехватывает внимание и превращает в себя все смежные оттенки, будто её на фото больше всего, но её вполне можно приглушить или увести в коралл без вреда для аутентичности портрета. Это фото на закате, оттенки немного искажены.
Не сразу, но нитки я подобрала. Один оттенок получила с помощью бленда розового с коралловым, в нескольких других воспользовалась безымянными остатками из наборов. Плакала моя задумка подобрать к этой схеме для всех желающих ключ в «Гамме».
Может, они не повторяют оттенки на старых фото с цветком, но мне они очень нравятся. Таким я вижу свой цикламен.
На схеме у цветков и стеблей всего один цвет бэкстича, я же разделила его на пять. Из них сразу заметны только два, но пусть.
Прежде всего, на каждом моём фото очертания лепестков цикламена светлые, почти белые, поэтому большую часть этого бэкстича я вышила бледно-розовым, а верхушки лепестков — ещё более светлым оттенком. Бэкстич в нижней части цветков выполнен розово-коралловой нитью. Стебелькам я не смогла сразу найти удачную обводку, первый вариант показался слишком тёмным и отвлекающим внимание от нежных цветочков, но распускать я стежки не стала и просто где рядом, а где поверх них вышила более светлые линии. :Р
После всех этих персонифицированных изменений оригинальный отшив цветка кажется мне грубым, и я удивляюсь, как в своё время заметила в нём потенциал. Наверное, главное — красивые очертания и удачное разбиение изображения на клетки, а раскрасить и самим можно.
Мой цикламен отлично смотрится рядом с другой начатой вышивкой. 🤔 Яркие палитры прекрасно дополняют друг друга.
Однако проект ещё не завершён: осталась по меньшей мере надпись. По ключу вышивается она DMC № 4140, это розовато-коричневый меланж с мягкими переходами, который в теории перекликается оттенками со стебельками моего цикламена.
Покупку товаров антироссийской компании я не рассматриваю, вместо этого я намеревалась подбирать каждый оттенок отдельно и сымитировать меланж, как делала в картине «Лето в деревне» по схеме «Совиного леса». Берёте похожие или не очень оттенки и чередуете их как попало: рядами, хаотичными областями, вышиваете разными нитками верхний и нижний стежки…
Я даже в рукодельный магазин съездила, чтобы сфотографировать моток и ориентироваться по собственному фото и воспоминаниям, а не искажённым кто во что горазд изображениям из Сети.
Конечно, ездила я не только за этим.
Ещё одна ремарка
В первую очередь мне нужен был бисер для последней бискорню. Ездили мы с мамой, и она сходу нашла то что нужно, да не один вариант, а два. А по пути к стенду с бисером ей приглянулись два вышивальных набора: не такие уж простые, как кажется на вид, ёжики от «Алисы» и живая картина от «Панны», в которой предстоит удивительно много вышивать, да не по схеме, а по описательной инструкции.
В очередной раз пригодились баллы «Активного гражданина», но, чтобы остаток суммы не сгорел, корзину нужно было дополнить чем-то ещё. Не зря я дома выписала себе несколько недостающих оттенков «Гаммы». :Р И катушка ходовых швейных ниток в придачу. Итого 50 рублей за всё.
Ежей мама сразу начала, а на момент публикации записи закончила их и самостоятельно оформила в раму (пока я вожусь со своим цикламеном). Часть ниток на органайзере из набора, как водится у производителя, обрезаны наполовину.
Пока я пишу этот пост, мама и вторую картину вышила и оформила… и ещё одну «живую картину» вышила…
Продолжение эпопеи с подбором цикламена
Я понимала, что и как делать с меланжевой надписью, но за окном был ноябрь, световой день маленький и пасмурный, нитки особо не поподбираешь, и я откладывала этот этап как могла.
Как вдруг AliExpress предложил мне аналог мультиколоров и меланжей DMC в виде полиэстеровых Airo и лишил меня покоя: чем подбирать каждый оттенок отдельно, можно же просто взять одну готовую нитку…
Я даже не думала, что кто-то повторяет их нитки секционного окрашивания. Это ведь очень сложно: надо выяснить номера оттенков, из которых состоит меланж, повторить их, повторить частоту смены оттенка на нити… Среди отзывов было фото со сравнением одного мультиколора DMC с этими Airo, мне понравилось. К тому же недавно я опробовала мулине этого бренда и очень приятно удивилась его отличию от СХС.
Цена вопроса — 300 рублей за десяток мотков, но заказывать нужно строго по десять штук. Среди 77 опций с конкретными номерами выделяется белый квадрат с надписью «other (remark)», что вкупе с загадочным «или выберите свой neede» из названия при очень большом желании можно интерпретировать как возможность заказать у продавца десять разных определённых номеров. Я посмотрела по другим запланированным к отшиву схемам от Фаби Райли, что может мне понадобиться, наскребла пять нужных номеров и добила десяток ещё какими-то, в панике дважды на разные лады написала продавцу о нужных мне номерах, он ответил «Ок», и через неделю я получила посылку со всеми нужными номерами.
Сами по себе ниточки красивы, и № 4140 теоретически подходит для надписи у цикламена, но остаётся вопрос, насколько Airo секционного окрашивания повторяют DMC. В мотке из магазина есть розовинка, а у Airo нет. У DMC самый светлый оттенок темнее и малочисленнее, чем у Airo. И там ещё какие-то жёлто-коричневые сегменты, которых у DMC нет. В общем, китайцы особо не парились.
Критично ли это в готовой работе и можно ли ради экономии 90 рублей за моток потерпеть необходимость вырезания неугодных сегментов, покажет опыт.
Для того, кто не любит мулине секционного окрашивания, у меня его набралось уже слишком много. :Р
К слову, пока я ждала заказ, AliExpress ещё раз указал на моё невежество через хлопковые меланжи и мультиколоры Amo с номерами DMC. Палитра не вся, отзывов нет, цена вопроса — 796 рублей за подборку из десяти номеров без вариантов, но сам факт! А кого-то, может, и фиксированная подборка устроит, и цена, в конце концов, здесь хотя бы находчивым китайцам платишь, а не французским лицемерам.
Вот бы китайцы указывали в названиях товаров бренд мулине, надоело натыкаться на подобные сокровища случайно и без возможности найти более дешёвую альтернативу у другого продавца. :/
Итак: теоретически эти нитки вписываются в картину, правда?
У меня и сомнений не было. Пусть даже тёмно-коричневого на моей вышивке, в отличие от оригинала, нет, этот цвет впишется в любой дизайн с цветком, так как цветы растут в земле, и он всегда подразумевается.
Проблема этого мулине — в слишком контрастных цветах и резких, почти мгновенных переходах между ними.
Как будто на трёхцветную кошечку смотрю. Это я ещё делала логичные переходы! Отдельно от всего подобный раскрас имеет право на существование, но для моего дизайна эта надпись недостаточно хороша. Я так старалась над цветками, а теперь хаотичные буквы диссонируют с их нежностью и консервативностью.
Опущу подробности того, как я терзала этой надписью трёх вышивальщиц и одного эстета, ожидая предложения её распороть и вышить одним или двумя схожими оттенками, и трое из четырёх настаивали, что всё и так очень красиво. Я решила затемнить светлые участки и осветлить тёмные крестиками в одну нить поверх вышитых. В ноябре всего ничего подходящего времени для подбора ниток на глаз, так что прежде вышивка вылежалась, и я к ней попривыкла. Только так могу объяснить, почему я не распорола этот хаос (по-моему, корректировка крайних оттенков в «растяжке» не сильно помогла).
При свете люстры надпись смотрится сносно. В крайнем случае вышью когда-нибудь второй цветок с более скучно окрашенными буквами, почти всех ниток ещё достаточное количество.
Оставались пайетки, узелки и шовчики. Последние я начала ещё на этапе листьев, ничего сложного, и пайетки заказала заранее.
Но здесь тоже не всё просто.
По ключу нужны 6-миллиметровые пайетки-чашечки расцветки «mother of pearl», это белый с очень ненавязчивым перламутром.
В рукодельном магазине похожего нет, у китайцев вроде бы тоже, но при настолько широком ассортименте в это до последнего не хочется верить, так что я несколько дней искала тот самый оттенок и блеск у разных продавцов в разделе отзывов с фотографиями и остановилась на перламутрово-розовых пайетках под названием «белые». Это не то, но в общей картине, да зашитые восемью цветными стежками, они не должны так уж сильно выделяться, подумала я. Конечно же, за всей этой вознёй с выбором расцветки я не уследила за размером и заказала маленькие.
Наделают схем для материалов, которых днём с огнём не сыщешь! <(  ̄^ ̄ )>
Кстати об этом. В первом выпуске «Формулы рукоделия» за 2019 год есть схема подушки с птицами от Фаби Райли, которую я также собираюсь вышить. По ключу нужны 5-миллиметровые пайетки Josy Rose, номер JR04284. Журнал русский, выходит и распространяется в России, где я у нас найду пайетки этой фирмы? Как они хоть выглядят не на пересвеченных журнальных фото? Я даже нагуглить их не могу. А не волнует: редакция перевела ключ? Перевела. «Чего ж тебе ещё надо, собака?» Какое уточнение, чашечки это или кружочки? Какой ещё доступный аналог на полях написать?
(╯°□°)╯︵ ┻━┻
Ремарка о пайетках
Как ни странно, в моих рукодельных запасах уже есть пайетки, старые-престарые. Достались они мне от мамы и много лет лежат в коробочке от часов «Чайка». 13 пакетиков с блестящими кружочками, листиками и цветочками. И угол у каждого пакетика отгрызен. Мной. (ノ_ <、) Когда в глубоком детстве я впервые заинтересовалась этими блестяшками, мне запретили открывать запаянные пакетики. Ну, я и не открывала. А отгрызла уголки, это другое. И теперь раздражаюсь на себя, потому что пайетки легко выпадают через эти дырочки. Но ребёнку же было интересно! А со дня запрета вскрывать упаковки никто из взрослых на эти пайетки даже не взглянул и не узнал о моём преступлении, не пригодились они никому — можно было официально вскрыть один пакет и удовлетворить детское любопытство, я бы хоть сейчас их по всему столу не собирала…
Они все слишком тёмные или оранжевые, так что и мне сейчас не подойдут, к сожалению. Пусть вылёживаются дальше, к ним теперь добавились 4- и 6-миллиметровые товарищи из Китая.
И снова о цикламене
Прошло два месяца с начала этого проекта, в котором работы дня на три, и я им перегорела. Но я перегорела вообще всем, так что именно за цикламен не обидно, я хотя бы смогла отбросить перфекционизм и закончить вышивку.
С надписью я больше ничего не смогла сделать, но это не страшно, потому что пайетки и без неё портят картину. Да и узелки мне не нравятся. По ключу они должны быть тёмно-розовыми, как нить на пайетках, но они отвлекали внимание от цветков, и я сделала их светлыми. Теперь внимание отвлекают пайетки. Какие же они розовые! Фото продавца оказалось удивительно точным.
Оставался бэкстич на листьях, и в нём я воплотила давнюю задумку, в удачности которой сомневалась, а тут сгорел сарай — гори и хата, попробовала. У листьев цикламена на краях есть крошечные светлые зазубринки, хотелось их как-то сымитировать, желательно без сложных трюков с бэкстичем. В общем, я вышила двойной зелёной нитью бэкстич, как на схеме, и через две нити переплетения равномерки пришила его двойной нитью песочного цвета, как при кординге и каучинге. Не знаю насчёт реалистичности, но так интереснее, чем просто бэкстич.
Погладила я готовую работу, смотрю на пайетки, а они какие-то странные: плоские, овальные и блестят иначе. Расплавились от жара утюга.
...Канва при этом не разгладилась, на ней так и остался круг от пяльцев.
Вот теперь отлично. Так плохо, что хорошо, мне нравится.
Но знаете, что? *понижает голос до шёпота* По-моему, у Фаби Райли на фото тоже некоторые пайетки расплавились. Я не могла понять, что с ними, пока не расплавились мои, и это очень смешно.
Цикламен вышивался не для рамы, а для прикладного оформления, так что хотя бы складку не будет видно.
Что до настоящего цикламена, то сейчас мой цветочек переживает не лучшие времена. Жаркое лето испепелило беднягу, перемещение с окна в прохладную часть комнаты не помешало ему впасть в долгую спячку, затем он выпал из горшка и перенёс две пересадки. Удивительно, что после всех злоключений он ещё жив, этот цветок неубиваемый. Обожаю его.
Он с весны не цветёт, но как его можно в этом винить. Наращивает листья, у клубня видны зачатки стебельков с будущими бутонами, но пусть не торопится. Если после всего пережитого он всё-таки зацветёт, это будет нехилый такой символ надежды.
Забавно, с каким благоговением начиналась эта вышивка и как резко настрой сменился на «Выметайся, надо освободить пяльцы». Это тоже хороший настрой. Он не тянет время бесконечным подбором лучшего варианта, не тратит деньги на новые, «особенные» материалы, не даёт привязаться к вещи. Это же всего лишь вещь — вышивка.
Пяльцы освободились, и мне много чего хочется начать, особенно на свежеокрашенной канве, но сперва надо закончить с коробками. Три для подруги готовы, в планах две для моих ниток, а то я без части своей палитры как без рук, одну маме, одну для мелочей, одну с воронами от Mill Hill и одну, наверное, с этим цикламеном. Надеюсь, где-то между ними всё-таки будет вышивание. :Р Но холодные тёмные месяцы лучше всего подходят для компьютерных игр. *дальше ещё что-то на геймерско-безработном, не разобрать*