Найти в Дзене
Leeloo2525

Викторианская элегантность. Вышивка подбором

Оглавление

Вышивка моей мамы по схеме Victorian Elegance от Dimensions, к которой я подобрала материалы и укомплектовала для неё самодельный набор.

Эта картина чаще упоминается в моём блоге под рабочим названием: «Дама в шляпе». Подробная предыстория описана в другом посте: почему нитки подбирались именно к этой схеме, почему по ней вышивала не я, а мама, какие материалы я подобрала, сколько это стоило, как отличаются мои нитки от китайских и оригинальных и многое другое.

-2

Читателям, которые следили за этим подбором, было интересно, как результат отличается от оригинала и вышитой ранее китайской копии, этому и посвящена данная запись.

Сравнение трёх работ

Сравнить три вышивки непросто: вышивку по китайскому набору я своими глазами не видела, и оригинала Dimensions у меня никогда не было. Первую «Даму в шляпе» мама фотографировала на свой смартфон, камера которого сглаживает контрасты, и фото получаются мутноватыми. Моя камера передаёт изображение более реалистично и со всеми недостатками, наши фото одной и той же вышивки — и те будут отличаться. Поэтому мамино фото отшива по китайскому набору я буду сравнивать с маминым же фото отшива по моему подбору, а уже фото оригинального отшива поставлю рядом со своим.

Маленькое уточнение: первый отшив подарен и оформлен в багетной мастерской, его любят и любуются им, это замечательно, и описывать недостатки я постараюсь сдержанно.

Итак, отшив по китайскому набору и мой подбор по живым остаткам Dimensions с небольшой корректировкой оттенков кожи. Сначала — без лент и бисера, так как они не входят в китайский набор.

-4

Надо сказать, картина не много теряет без объёмных элементов: она смотрится законченно и в этом виде. Но подбор ниток у китайцев далёк от истины — вдобавок к тому, что на схеме они слили два оттенка кожи в один. Мне и у Dimensions телесный градиент кажется недостаточно плавным, я бы добавила между каждыми соседними оттенками ещё по одному, промежуточному, а здесь контраст ещё сильнее.

Всё, что ниже шеи, на мой взгляд, смотрится в китайском варианте нормально, но лицо, причёска и шляпа не удались. Из трёх коричневых в волосах заметно различаются два, и то не сильно. Блестящая перламутровая лента/нить заменена на обычную голубую, которая выбивается из общей палитры картины. Цветы на шляпе из-за контрастов получились странные, похожи на что-то съедобное. Белая канва сюда не подходит.

Китайский набор китайскому набору рознь, никогда не знаешь, насколько хорош подбор ниток в том или ином наборе, так что читайте отзывы и смотрите фотографии пользователей, которые на свой страх и риск уже попробовали его.

Для полноты картины привожу сравнение китайской вышивки с полным подбором — со всеми материалами.

-5

Как ни крути, с объёмными элементами любая вышивка смотрится интереснее. Даже одинокий пришивной элемент становится изюминкой картины, а здесь целый цветник на шляпе и вереницы жемчужинок на кружевном наряде — взгляд просто не может отцепиться от разнообразных дополнительных деталей.

Вообще-то у китайцев встречаются наборы и с лентами, и с бисером. У меня даже есть набор от «Амишопа», в который вложены пластмассовые ягоды (в оригинале нужно оплетать нитками бусины, чтобы сымитировать ягоды), а уж ленты с бисером добавить — не проблема, весь AliExpress в этих материалах. Но производитель «Дамы в шляпе» экономит и не заморачивается, зато и цена у набора была приятная: в 2018 году он обошёлся мне в 445 рублей. И это единственный китайский набор, с которым мне не повезло, отшивы по остальным пяти мне нравятся. В наше время китайцы лучше подбирают нитки и цвет канвы.

Сравним теперь подбор с отшивом по оригинальному набору. Фото взято с Irecommend из отзыва пользователя nataliya34, немного выровнено и осветлено в редакторе.

-6

Не полная копия, и тому есть ряд причин, вот некоторые из них:

1. Не совпадает оттенок основы, которая влияет на цветовосприятие картины. Выбор основы был ограничен палитрой «Аиды», но, даже если бы я могла взять равномерку и покрасить её, я не понимаю вот так на глаз оттенок и не могу повторить.

2. Мама иначе вышила нос (он вроде бы на клеточку шире), тонкие черты строгого лица стали более миловидными.

3. Мама вышила на шляпе больше цветов, чем предполагает схема. Эти цветы вообще в каждой работе получаются разными, их невозможно выполнить одинаково.

4. Я намеренно сгладила контрасты на лице: эти красная шея и тёмное пятно на подбородке меня убивают. Dimensions, куда ты смотрел?.. Ты же мой любимый производитель наборов.

Схема разработана по картине художницы Сью Халстенберг (Sue Halstenberg), которая обожала рисовать мельчайшие детали одежды. У неё целая серия дам в шляпах с цветами.

-7

«Я использую драматические свойства света и тени, чтобы показать внутреннюю красоту женщин, которых пишу», — цитируют в русскоязычной части интернета художницу. На картине светотень на коже и перчатке смотрится гармонично даже несмотря на оранжево-фиолетовый градиент. К сожалению, схема Dimensions повторяет картину очень грубо: блик на перчатке никуда не годится, потерялась тень от шляпы на плече, о лице я уже писала, вдобавок вздёрнутый носик теряется в неудачно подобранных оттенках кожи. У меня оттенки другие — и сразу видна очаровательная форма носика, дама смотрится не так холодно, как в оригинале.

И китайцы всё это усугубили упрощённой схемой и неудачным подбором ниток. Только цвет шляпы у них ближе к оригиналу, чем у Dimensions. Какой долгий и извилистый путь прошла эта картина…

-8

Кстати, у Dimensions по ней есть ещё один набор (Genteel Lady, артикул 6201), это частичная вышивка гладью по ткани с напечатанным рисунком хлопковым и шерстяным мулине, как «Живая картина» от «Панны».

О подобранных материалах

Собирать подбор «под ключ» — страшно и ненадёжно, для себя я никогда так не делаю, а подбираю нитки по ходу вышивания, чтобы они точно гармонировали с уже вышитым. В этом подборе я недовольна тёмно-зелёным оттенком (он должен быть светлее) и коричневыми, хотя они близки к варианту Dimensions: вышивай я эту картину сама, я бы подобрала к волосам одни нитки, а к тёмным участкам одежды — другие, хоть это и одни и те же символы на схеме.

Сильнее всего я промахнулась с бисером. Дважды.

Zlatka 8-го размера оказалась велика для 14-й «Аиды»: мама попробовала пришить пять штук в качестве серьги, и бисерины не просто «толкались» — они толпились, занимая чуть ли не в два раза больше места, чем нужно.

-9

Примерять их к одежде нет необходимости, можно ориентироваться по серьге: нравится, какой получилась серьга — можно пришивать тот же бисер к одежде. В наборе Dimensions размер бисера не указан.

8-й размер — это 2,9 мм. Благодаря этому опыту стало примерно понятно, насколько меньше требуется бисер, и я пошла искать нечто подобное диаметром 2 мм, желательно круглое. В «Леонардо» других размеров бисера, кроме 10-го и 8-го, я не нашла, но на китайском маркетплейсе среди бусин обнаружила симпатичную имитацию жемчуга.

-10

В этом описании хоть что-нибудь говорит о том, что они без дырочек? Раздел «бусины», название — «бусины», тип товара — «бисер». В отзывах по ошибке опубликовали фото другого товара: жемчужных полусфер. Картинку могла и нейросеть сгенерировать…

В общем, это оказались цельные шарики. Хорошо, что дешёвые.

-11

Тут уже мама взяла дело в свои руки, зашла в местный магазин и нашла пухлый пакетик подходящего к нашей вышивке бисера. На пакетике нет опознавательных знаков, так что поделиться находкой не могу.

-12

В набор Dimensions также входит блестящая опаловая ленточка: ею выполняются полукресты на шляпе, и местами она пришивается на вышивку. Для полукрестов я подобрала китайский перламутровый крейник, мама вышивала им в восемь сложений, а для пришивания я приобрела ленту, которую подсказала читательница Марина. Рыбаки делают из этой ленты мушек — искусственную приманку для рыбы.

Ленточка прочная и очень блестящая, частично её блеск даже улавливает камера смартфона, в отличие от крейника. Однако из-за плотности лента сгибается неохотно и сопротивляется укладыванию на вышивку. По словам мамы, длинные участки с мягкими изгибами дались легче коротких, сильно изогнутых линий. Думаю, у Dimensions опаловая ленточка мягче.

Мама фиксировала ленту на изнанке, выводила на лицевую сторону, укладывала её по линии согласно схеме и посередине фиксировала крейником в одно сложение швом «вперёд иголку». Критично сравнивая её отшив с оригиналом, я не вижу особой разницы. Желаемый результат достигнут, а пришивать плотную ленту, думаю, проще, чем крейник в восемь сложений.

Из любопытства я попробовала вышивать этой лентой полукресты на 14-й «Аиде», меня хватило на два: лента для этого слишком жёсткая. Но прочная, этого у неё не отнять.

-15

На крейник в восемь сложений мама тоже жаловалась, дескать, он елозит в игле, стежки красиво не ложатся, получаются бугристыми, но я этого не вижу: вполне приличные полукрестики. Восемь сложений нити хорошо закрывают клеточки 14-й «Аиды». В прошлом году я вышивала этим крейником крестики в шесть сложений, мне понравилось.

-16

В работе с атласными лентами моя мама мастер, справилась и с французскими узелками, и с петлями вприкреп, и с розами нескольких видов. Мне кажется, подобранные цвета подошли к картине, я бы только сиреневую взяла порозовее, но в магазине другой не нашлось. А у Dimensions она слишком тёмная, на мой взгляд.

-17

Итоги

Хотела взять у мамы интервью о том, как вышивается по самодельному набору, но идея разбилась о первый же вопрос: похож ли процесс вышивки по моему набору на вышивку по набору Dimensions. Мама не помнит, каково вышивать по наборам Dimensions, и не согласна на покупку даже маленького наборчика, чтобы вспомнить. Какая, говорит, разница, официальная фирма это или подбор собственных ниток. Она просто любит вышивать.

В общем, ей было удобно вышивать по моему набору благодаря привычному картонному органайзеру с порядковыми номерами ниток, все материалы были включены, и я даже ничего не напутала при составлении ключа. Пометок, какими ей показались те или иные нитки, она по ходу вышивки не делала, а потом не смогла вспомнить, какие понравились, а какие нет, поэтому я попросила её ещё раз перетрогать остатки ниток, и она положительно отметила хорватскую «Гамму». Я отдельно дала ей потрогать современные ПНК им. Кирова, от которых многие плюются — ничего, хорошие нитки, пухлявые, говорит. Такой же сдержанно-положительный комментарий получил Anchor. Мама прекрасно чувствовала, что нитки на органайзере разные, она понимает нюансы текстуры, просто мулине должно обладать совсем очевидным недостатком, чтобы ей не понравилось, например лохматиться и рваться во время работы. У меня такой же подход.

Вопрос, будет ли она вышивать ещё что-нибудь по моим подборам, на момент нашей встречи тоже оказался не актуален: мама уже вышивает моими нитками «Полезные споры» по схеме Светланы Яковлевой, и я как раз привезла ей материалы для «Вистерии» Светланы Петко. Это авторские схемы из журнала «Время вышивать!» с ключом в палитре DMC.

Мамино рабочее место.
Мамино рабочее место.

Ниток и бисера осталось много, ленты мама оставила себе для рукоделия. Мы договорились, что если я вышью ещё одну «Даму», то шляпу будет украшать мама.

Вышивку мы оформим в готовую раму 30 × 40 см. Мы примерили её к вышивке: если равнять раму по нижнему краю работы, сверху остаётся многовато места, поэтому я попробую сделать паспарту из переплётного картона, обтянутого светлой бязью.

Вместо вывода

Год назад мне написала девушка из ДНР и спросила, не могу ли я подобрать для неё нитки и канву к одной схеме Dimensions. По её словам, у них нет рукодельных магазинов, и это единственный способ вышить желаемую картину: она не хотела рисковать, покупая китайскую реплику. Мне эта задача показалась невыполнимой, и я отказала: я уже подбирала нитки к Dimensions по живым остаткам, но не сразу, а по ходу работы, во многом отклоняясь от оригинальных оттенков, и делала это только для себя. Подобрать всё сразу — да ещё для другого человека, которому мой вариант может не понравиться?.. Ужас. Но я об этом задумалась.

Примерно в одно и то же время вышивальная подруга прислала мне свой подбор к схеме для DMC, продемонстрировав пример отличного подбора «под ключ» для другого человека, а мама попросила подобрать ей нитки для ещё одного отшива «Дамы в шляпе», и я погрузилась в эту тему. Подбирать нитки к схеме в Dimensions сложнее, чем к схеме в DMC, потому что оттенки Dimensions из разных партий очень сильно отличаются. Надо критично оценивать, подойдёт ли какой-то вариант к конкретной схеме или надо взять нечто светлее/темнее/синее, а делать это в уме, без примерки на вышивке, очень сложно, по крайней мере мне. Но вроде бы возможно. Надо подобрать «под ключ» ещё что-нибудь из Dimensions для мамы, чтобы удостовериться.

Заниматься этим для других мне всё равно не хочется: а ну как человек люто ненавидит ПНК им. Кирова или полиэстер и не хочет дополнительных блендов, а именно эти варианты будут необходимы в подборе? Или он увидел отшив на своём мониторе со сбитой цветопередачей и ожидает таких же ниток, так что будет недоволен подбором, не соответствующим палитре, о которой я и знать не могла? По деньгам разношёрстный подбор выходит выгоднее оригинального набора, но почтовая пересылка стоит уже 500 рублей, предполагаю, что в некоторых случаях она нивелирует экономию.

Так что лучше делайте подбор себе сами. 👍 Не выбрасывайте остатки ниток из наборов, не брезгуйте мулине бюджетных производителей: какие угодно вышивальные нитки подойдут для картины, если они правильного цвета; чем больше у вас разных оттенков, тем проще делать подбор. И заглядывайте в вышивальные записи моего блога с подзаголовком «Вышивка подбором»: я всегда делюсь тем, чему научилась, на конкретных примерах и с фотографиями. С каких оттенков начинать подбор, при каком освещении примерять оттенки, как компенсировать недостаточную или избыточную толщину нити, чем хороши бленды и т. д. Успехов вам.

Рукоделие | Leeloo2525 | Дзен