Найти в Дзене
Картинка Яндекса.
Картинка Яндекса.

Locotrol — это продукт Wabtec Corporation, который позволяет распределять мощность локомотивов по всей длине поезда (распределённая мощность). Он установлен на более чем 17 000 локомотивов по всему миру и передаёт сигналы от ведущего локомотива по радио на локомотивы с дистанционным управлением.

Locotrol был разработан в 1960-х годах компанией North Electric Company, производителем телефонов и электроники в Огайо. Позднее эту технологию приобрела компания GE-Harris Railway Electronics, предшественница подразделения Harris Controls Systems корпорации Harris. Электроника была установлена в отдельном вагоне, но с тех пор её миниатюризировали, поместив в относительно небольшие шкафы, а большую часть функций перенесли в программное обеспечение. Среди первых клиентов Locotrol были Южная железная дорога, Норфолкская и Западная железная дорога, «Детройт Эдисон», Канадская тихоокеанская железная дорога, а также австралийские компании Mount Newman Mining и Queensland Rail. Сегодня Locotrol используют многие железные дороги по всему миру, и количество установленных систем исчисляется тысячами.

С 1975 года компании Queensland Rail и Mount Newman в Австралии используют эту систему на поездах, перевозящих уголь и железную руду, что позволяет удвоить длину поездов без превышения допустимой нагрузки на сцепное устройство за счёт использования локомотивов в середине состава. Компания Westrail внедрила Locotrol в 1996 году, также с использованием модифицированного оборудования. В июне 2001 года компания BHP Iron Ore в австралийской Пилбаре установила рекорд по длине поезда, состоящего из 682 вагонов с рудой и восьми распределённых локомотивов GE AC6000CW в конфигурации 2-168-2-168-2-168-1-178-1. BNSF и Union Pacific — крупнейшие североамериканские операторы Locotrol.

Изначально эта система была предназначена для вторичного рынка, но теперь она доступна в качестве опции для новых локомотивов. Сама по себе распределённая мощность не была новой концепцией, но она требовала, чтобы в середине состава находился дополнительный локомотив. Можно использовать два режима работы: синхронный, при котором все локомотивы работают в унисон, или независимый режим, при котором часть состава, идущая на подъём, может получать питание, а другая половина может тормозить на спуске. В большинстве систем используются головной и средний локомотивы, но управлять можно до четырёх составов из головного локомотива.

Поддержите канал-поставьте лайк.