Всю теленовеллу Жади совершает исключительно контрпродуктивные действия, от которых страдают все вокруг, включая ее.
При этом меня поражало, что в принципе марокканская принцесса никогда особенно не расстраивалась и не грустила.
Вот оно - отсутствие глубины. Оно делает тебя одновременно неуязвимым и пустым.
Саид прилип к героине, как кошачья шерсть к одежде, потому что на него действовало ПРАВИЛО ЦЕННОСТИ:
Чем доступнее что-либо, тем меньше ценности это представляет.
Наша суть нерушима: если что-то ассоциируется с дефицитом, оно становится неимоверно значимым.
Но кто больше всех страдал от этого любовного треугольника, а конкретно - от выходок Жади?
ЗОРАЙДЕ!
Вот кого тут постоянно приносили в жертву, словно барашка!
На нее, словно псы, кидались все: и Али, и Абдул, и Назира, и Саид... А все из-за одной чудачки!
Кудрявая и сумасшедшая сердцеедка даже никогда не спрашивала женщину о желании вообще ей помогать, а просто ставила перед фактом.
Возрастную леди, без ее ведома, нарекли боевым товарищем и верным солдатом на чужой битве.
- Ты должна поддержать меня.
- За что тебя подержать? За коленку?
Крыша Жади давно поехала по своим делам.
Ну да ладно, пусть едет. За шо ты других-то к эшафоту подводишь?
Первая жена Саида даже свою дочь никогда не жалела, выкидывая опасные фокусы на протяжении всех серий; какое тогда ей может быть дело до обычной служанки?
В чём одна из основных проблем Жади?
У главного женского персонажа сериала КОМПЛЕКС ЗОЛУШКИ (НЕ ПУТАТЬ С СИНДРОМОМ ЗОЛУШКИ).
Данный термин раскрывает позицию женщин, мечтающих о том, что вселенная подарит им тот самый шанс повстречать достойного мужчину, истинного принца из сказки, который непременно станет их проводником в мир безграничной любви и финансового благополучия.
При этом потенциальные молодые люди из реальной жизни кажутся совершенно неподходящими для безупречного образа "принца на белом коне", а окружающий мир предстает пресным и депрессивным.
Такие фантазии являются классическим элементом процесса полового созревания, но у некоторых представительниц прекрасного пола не уходят с годами.
Главная героиня так и осталась ментально в подростковом возрасте.
Для Жади тот самый принц - это Лукас, которого она усердно ждёт, при этом совершая абсурдные попытки приблизить встречу.
Вы помните, как часто Зорайде была на волосок от смерти?
А как всякий раз мусульманка тряслась, боясь, что их обеих накажут за совершенные кучеравым "подростком" антирелигиозные деяния?
Жена Саида не особенно переживала, когда служанка вынуждена была исчезнуть по ее же вине и пойти работать официанткой.
Вы помните, чтобы Жади вообще хоть кому-нибудь посочувствовала за все эпизоды мыльной оперы?
Вы видели, чтобы сеньора Рашид когда-нибудь сделала хоть какой-нибудь подарок преданной ей женщине? Хоть когда-нибудь?
Вы слышали, чтобы племянница дяди Али хоть раз поинтересовалась делами своей вечной помощницы?
Нет! Даже ради приличия - нет!
Из чувства благодарности, если ты зажала драгоценности и деньги в качестве презента, ты могла бы просто помочь героине по дому.
С тебя бы много и не спросили - достаточно сделать просто заинтересованный вид, показав служанке, что тебе она не безразлична...
Персонажу было совершенно побоку. Видимо, бессознательно брюнетка была уверена, что имеет на это право.
Когда-то с ней поступили несправедливо и жестоко, насильно выдав замуж; теперь у бразильянки нет причин к кому-то относиться по-человечески.
Главная фея теленовеллы - бесконечно поверхностная, скучная и эгоистичная.
Кроме красивой внешности и неиссякаемого оптимизма, в ней нет абсолютно ни-че-го.
Разве Вы не заметили, что первая любовь Лукаса - морально абсолютно пресная? С ней даже поговорить не о чем.
За весь сериал роковая брюнетка не озвучила ни одной мудрой фразы, что уж говорить о глубокомысленных монологах...
Даже та же Маиза, время от времени, в беседах с Ледьяне слёзно роняла довольно жизненные цепляющие предложения...
Лобату, Али, Иветти, даже Лукас тоже отличились запоминающими насущными словами... Но только не главная героиня.
Поэтому неудивительно, что женщину не беспокоит судьба верной прислуги...
Если Жади, накосячив, может вымолить прощение Саида, задорно трясанув пузом, то за Зорайде некому заступиться, у мусульманки никого нет, она никому не нужна.
Чуть что, от главной экономки Али все сразу отвернутся: и Назира, и Абдул, и Саид, и сам хозяин. Ни у кого и мускул на лице не дрогнет.
Вы правда думаете, что у подобных людей может что-то ёкнуть?
Половина из них - женоненавистники, а для другой половины - помощь, которую марокканка оказывала бунтарке, вредна и опасна.
Представляю, какой перманентный стресс испытывала героиня из-за одной своенравной мятежницы.
Зорайде, как мудрой даме, стоило руководствоваться ЗАКОНОМ ВЫБОРА.
Все наши дни на этой планете наполнены гигантским количеством альтернатив.
У нас априори есть выбор. Он может выражаться даже в том, что мы, например, этот самый выбор не совершаем.
Судьба переполнена возможностями. Но стоит помнить: счастье не бывает без потерь.
Отдавая предпочтение одной из альтернатив, мы, таким образом, отказываемся от другой.
Запрыгивая в одну маршрутку, мы пропускаем другую.
Человек обязан самостоятельно принять решение о том, что для него приоритетно. Из потерь мы тоже способны получить приобретение.
Вот и Зорайде стоило выбрать себя и свое спокойствие, сказав:
Жади, твоя судьба в твоих руках. Но я больше тебе не помощница.
А после этого перестать спасать бунтарку, перестать чувствовать вину за то, что не всегда получается быть идеальной ассистенткой в ее одиозных делишках, перестать быть гадалкой, психологом, мамкой в одном лице.
Жади быстро села на шею служанки. Хронически просить помощи, вечно советоваться по разным пустякам, постоянно нарушать границы - стало для нее обыденным делом.
А то, что у человека могут быть свои дела, мысли, проблемы, переживания, кучеряшке было наплевать.
То есть бессознательно Жади ставила себя гораздо выше Зорайде, своим наглым поведением обесценивая возрастную героиню.
Удобными должны быть матрас, обувь и трусы. А вот Вы - нет.
Но, знаете, экономка сама виновата. Она позволяла с собой так обращаться.
Как говорится: коли лицо криво, нечего на зеркало пенять.
С такими людьми, как Жади, нужно четко очерчивать границы.
Но люди, подобны Зорайде, наивно надеятся, что в тех проснется совесть, и они поймут, что поступают не кошерно.
Не ждите, не надейтесь, не мечтайте. Если хотите, чтобы на Вас перестали ездить, снимайте седло.
И будьте готовы, что это вызовет кучу негодования и претензий, ведь человек уже удобно устроился на Вашей спине.
Вот и Жади: поворчала, поманипулировала, пообижалась, но в итоге бы отстала.
Как защитить свои границы?
Объяснить, как Вы себя чувствуете, из-за чего Вы так себя чувствуете и что Вы сделаете (последствия) если он не прекратит подобное поведение.
Если это не срабатывает, то максимально дистанцироваться от такой личности.
Это в сериале мазохистичная экономка терпела, отдавая последние силы не себе, а другому человеку; а в жизни от таких эгоистов, как мать Хадижи, пусть не всегда быстро, но открещиваются.
При этом такие персоны ведут себя так потребительски не со всеми, а с эмпатичными, чувствительными и отзывчивыми людьми.
У них в голове четкое разделение: с кем так можно и с кем так нельзя.
Всегда помните о ТЕОРИИ ГАРМОНИИ.
Персона ищет гармонии всегда и везде: и во внутреннем мире, и во внешнем.
Иными словами, это тот самый баланс, при нарушении которого человек выгорает.
Обрести гармонию с окружающей действительностью возможно только находясь в гармонии с собой.
Забота и защита своей личности – залог гармонии с реальностью, социумом и собственной психикой.
Гармония не исключает наличия проблем и конфликтов, которые могут стать мотивацией для развития.
Когда есть баланс, любые трудности воспринимаются как уроки, какими бы болезненными они не были.
Гармония интеллекта, сознания, бессознательного и поступков – и есть счастье. Разве нет?
Всего этого Зорайде не хватает. Вроде бы разум кричит не помогать Жади, но чувства выливаются в жалость к непокорной хозяйке, а поступки трансформируются в вечное и неблагодарное спасательство.
Мне кажется, когда Жади наконец приняла решение уйти из исламской семьи, все максимально пропитались гармонией, потому что за двадцать лет она уже всех достала.
Зорайде перестала находиться в условиях вечной угрозы своего будущего.
Да, она не начала меньше любить Жади и даже навестила отшельницу, но испытывала радость, что весь этот кошмар закончился.
В конце концов, героиня сделала все от себя зависящее, чтобы взбалмошная женщина обрела счастье и ее совесть чиста. А вот нервы уже нет.
Жади нехило подорвала здоровье своего ангела хранителя, так и не сделав для него ничего хорошего.
Самый главный минус роковой брюнетки - это отсутствие ЧУВСТВА БЛАГОДАРНОСТИ.
Я понимаю, почему служанка все время выручала основного женского персонажа.
Движущая эмоция Зорайде - ТРЕВОГА.
Помогая девушке воссоединиться с Лукасом и обрести счастье, любительница кофейных гущ надеялась избавиться от тревоги и обрести спокойствие.
Мол, если у источника моей тревоги все будет нормально, то и у меня в результате тоже!
Как победить тревогу?
Всегда помните, что депрессия - это страх и страдания из-за прошлого, а тревога - страх и страдания из-за будущего.
Представьте себе, что все уже свершилось и что самые страшные события уже случились. Перечислите их себе вслух.
Часто, перечисляя последствия, человек осознает, что они не так уж и страшны.
А после подумайте о том, что Вы будете делать, если это действительно произойдет.
Распишите по пунктам. Максимально подробно и в деталях.
Это поможет Вам переключиться с тревоги на планирование точных действий по корректному разрешению проблем.
На закате теленовеллы, словно награду за все свои страдания, героиня получает геронтофильную эротику с Али, но даже здесь спасает инфантильную подопечную - в качестве свадебного подарка просит мужа простить племянницу...
Что ж, некоторые люди родились, чтобы страдать.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПОЧЕМУ ВЕРА ФИШЕР СТАЛА ЗАВИСИМОЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
В ЧЕМ КАРЛА ПРОИГРЫВАЛА БЕТЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КЛАРИСИ И РОЖЕ. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
В ЧЕМ РАНЬЯ ПРОИГРЫВАЛА ЖАДИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЧЕМУ ДЯДЯ АБДУЛ ТАК И НЕ ЖЕНИЛСЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЧЕМУ САИД СТАЛ БОГАТЫМ, А МОХАММЕД - НЕТ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ АМИНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЕСЛИ БЫ МОХАММЕД ВЗЯЛ ВТОРУЮ ЖЕНУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ИВЕТТИ И ЗЕЙН. БЫЛ ЛИ ШАНС - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЗЕЙН - ВОСТОЧНЫЙ МУЖЧИНА БЕЗ РОДСТВЕННИКОВ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ САМИРЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОДЕТТИ И КАРЛА. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
НАЗИРА И МИРУ. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ТАВИНЬЮ И ЛЕДЬЯНЕ. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЕСЛИ БЫ САИД ЖЕНИЛСЯ НА АМИНЕ, А НЕ НА РАНЬЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СУМАЙИ - СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АМАЛИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ДЕУЗЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ МЭЛ И ШАНДИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ АЛЕСИНЬИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЛЕО И ЕГО ЖЕНЩИНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ИВЕТТИ И ЛЕОНИДАСА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ЭДНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ АМИНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ