Режиссеры несколько романтизировали образ бывшей нapкoмaнки, только мгновение назад вышедшей в ремиссию.
В конце мыльной оперы перед нами предстала пусть и грустненькая, но свеженькая, отдохнувшая, будто помолодевшая Мэл со здоровым ребенком, единственное горе которой: отныне нельзя кормить малыша грудью.
Настоящие зависимые от тяжёлых химических веществ индивиды, как правило, выглядят иначе: гнилые зубы; фиолетового оттенка кожа; уставшие с мешками глаза; сухие, как солома, волосы; ломкие, расслаивающиеся ногти и, в целом, они кажутся людьми, которые гораздо старше своего биологического возраста.
Не говорю, что это про всех, но точно про большинство.
А, если учитывать, что Мэл вообще ушла в oпиyмный разнос, не брезгуя никакой продукцией подпольного рынка, то она должна была выглядеть чуть лучше невесты Чаки.
Да, со временем, при наличии желания, средств и возможностей, любители смертельного дурмана могут привести себя в порядок, но мы говорим о больной, которая ещё лежит в клинике и только-только достигла нapкoтичecкого затишья.
Почему бразильянка пошла по белой дорожке? Я думаю, у нее КОМПЛЕКС ИОНЫ.
Термин так называется из-за библейского персонажа, считающего, что он не заслуживает быть пророком.
Иона трусливо сбегает от наказа Господа стать пророком, то бишь озвучивать человечеству последствия их поступков и оберегать от будущих угроз.
Герой садится на судно и попадает в шторм, в результате чего парня глотает кит.
В чреве морского жителя Иона находится три дня. Кит выплёвывает юношу, и тот доплывает до земли.
За эти три дня трусишка окунулся в свои самые глубинные страхи и установки, подвергнувшись мощной трансформации.
Повторный приказ Всевышнего заставляет прошедшего переоценку ценностей Иону принять свою миссию.
Несмотря на переживания, колебания и страхи, юноша, все же принимает решение взять на себя очень ответственную роль: быть пороком, проливать свет на будущее и взывать человечество к покаянию.
Как Иона в начале отверг предназначенную ему должность, так и другие индивиды, очутившись лицом к лицу с открывающимися перспективами для роста и реализации, внезапно пугаются и не хватаются за легендарные, бывающие раз в сто лет возможности.
Иными словами, носителей данного недуга можно охарактеризовать как вечно сомневающихся в своих навыках и достижениях личностей.
При этом у персоны постоянно курсирует бессознательный страх успеха, и она сильно уменьшает уровень своих требований.
Все это, конечно же, связано с тревогой.
У студентки были как раз похожие признаки. Она вечно себя недооценивала.
Мне кажется, героиню с детства мало хвалили. Вроде гиперопекали и контролировали, но комплиментов было мало.
Не знаю, прошла ли Мэл такую же мощную трансформацию, как Иона в пузе кита, но что-то мне подсказывает, что путь ее будет тернистым и темным.
Вроде бы теперь есть фармакологическое лечение, психотерапия, свое дело, муж, ребенок...
Но малейшее потрясение и, как мне кажется, девочка вновь примется за старое.
Мэл употребляла, даже будучи беременной; при наличии поддержки и финансовой возможности начать самое качественное и дорогое лечение...
Но героиня просто не хотела. Не могла. Она слишком сильно подсела на эти вещества.
А сейчас, когда бразильянку все направо и налево нахваливают и гордятся, она может просто переоценить свои силы и не справиться с трезвостью.
Всем нapкoманам в ремиссии обязательно показана трудотерапия и религиозность.
Трудотерапия вынуждает переключиться с мыслей о веществах на деятельность; помогает находиться в состоянии "здесь и сейчас"; возвращает человека к пониманию, что работа просто необходима для обеспечения нормальной жизни.
Религия выступает дополнительным ресурсом. Это нечто сакральное, волшебное, могущественное. Господь - это отец, и он обязательно поможет больному.
Религия про аскетичность, запреты, самопожертвование и терпение.
Зависимые обязаны это усвоить с установкой, что честная, трезвая, благодарная и трудолюбивая жизнь приведет к счастью и спокойствию.
Не знаю, конечно, но лично я ни того, ни другого не заметила. Мэл просто подтерли сопельки, подарили медальку и открыли больничку, где она главная. Пусть играется.
Рядом с экс употребляющим должна быть стальная рука, которой бы он побаивался и считал авторитетной.
Разве Шанди может это обеспечить, если страдает КОМПЛЕКСОМ МУЧЕНИКА?
Яркой чертой данного феномена выступает то, что индивид не просто видит себя жертвой чужого отношения, но и бесконечно приносит в жертву все свои ресурсы ради других людей.
Этот комплекс порой базируется на синдроме выученной беспомощности, и потому личность уверена, что в ее судьбе ничего и не может быть по-другому.
Мазохистичность Шанди, собственно, и держит его рядом с сеньоритой Фераз.
Когда у Мэл начнутся откаты, героиня будет срываться на него, но, вместо стальной руки, сын Журы подставит пятую точку для битья.
Маиза, Лукас, Далва, Леонидас будут строить свои судьбы с новыми партнёрами и детьми; больше ради нapкoманки жертвовать собой они не станут.
Безусловно, будет помощь, но эти товарищи тоже устали.
Мэлзинья вытрясла из них всю душу и выпила все жизненные соки; ребятам нервную систему придется восстанавливать до конца жизни.
Особенно Маиза точно ничего не должна! Уж, сколько женщина выстрадала за свои ошибки. Хватит с нее.
Актриса, конечно, бесподобно передала эмоции матери нapкoмaнки: эти дрожащие губы, телесный тремор, дергающиеся глаза... Великолепно, талантливо, гениально!
Думаю, все близкие зависимой поняли, что нельзя спасти человека, если он сам этого не хочет из-за слабости и эгоизма.
Перманентная эмоциональная слабость - ведь тоже своеобразная манипуляция.
Робкий человек в итоге просто приспосабливается к тому, что его воспринимают беспомощным касательно энергичных, серьезных действий; он привыкает к своей слабохарактерности и начинает использовать это в своих интересах.
Постепенно эта черта перерастает в нежелание преодолевать самые незамысловатые трудности, и он начинает злоупотреблять заботой родных для уменьшения собственного дискомфорта.
К примеру, слабая персона привыкла к тому, что все связи с социумом с малолетства устанавливали родители, а она лишь эксплуатировала результаты.
Возможно на выручку, в качестве стальной руки, придет Жура. Но, как мне кажется, вместо этого она начнет уговаривать сына бросить наконец проблемную девку.
Но у Шанди в некотором роде СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ.
Понятие, означающее бессознательный болезненный контакт, взаимное или безответное влечение, сформировавшееся между жертвой и агрессором.
Находясь под сильным стрессом, жертва начинает испытывать сочувствие и влюбленность в преследователя и оправдывать его поведение.
Как бы Мэл в нapкoтическом бреду и период ломки не унижала персонажа за весь сериал, тот всегда находил объяснения и тянулся к любимому чудовищу.
Поэтому супругу мужчина не бросит.
Кстати, а почему все так легко поверили в отцовство Шанди?
Знаю, эта тема многих триггерит и злит, но давайте не будет жить в мире розовых пони.
В процессе употребления индивид не принадлежит сам себе. С ним могут сделать всё, что угодно. Поэтому здесь вопрос спорный и открытый.
Большинству наркоманов свойственен СИНДРОМ ПРИЧАСТНОСТИ.
Смысл диагноза выражается в неспособности объективно приспосабливаться к новым условиям, удерживая и лелея при этом упрямую связь с прошлым окружением.
Это может быть особенно видно при смене работы, замужнего статуса, потере родных людей и так далее.
Непросто химически зависимому человеку адаптироваться в действительности, где вещества никто, включая его, не употребляет и употреблять не будет.
У Мэл просели здоровье, умственные способности и, как я думаю, она вообще может скатиться в депрессию.
Меня одно радует: у нее есть Шанди, деньги, связи, клиника, Лобату и периодическое стремление завязать.
Худо-бедно, но все эти факторы должны как-то вытянуть героиню при неизбежном рецидиве. Но это не точно.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПОЧЕМУ БЕТА И ЗЕЙН - ПЛОХАЯ ПАРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЧЕМУ ВЕРА ФИШЕР СТАЛА ЗАВИСИМОЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КТО НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛ ЖЕРТВОЙ ЖАДИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ИВЕТТИ И ЛЕОНИДАСА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЛЕО И ЕГО ЖЕНЩИНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АМАЛИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ ДЕУЗЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КАРЛА И ОДЕТТИ. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЗЕЙН - ВОСТОЧНЫЙ МУЖЧИНА БЕЗ ПРОШЛОГО - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЕСЛИ БЫ МОХАММЕД ВЗЯЛ ВТОРУЮ ЖЕНУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НОЭМИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АЛЬБЪЕРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛОБАТУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЗОРАЙДЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАНИПУЛЯЦИИ ЗОРАЙДЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛЕДЬЯНЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЕУЗЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭДВАЛДУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ