90% сотрудников увольняются в первый год работы. Эти цифры пугают?
Хорошая новость - большинство случаев увольнения можно предотвратить. В этом эффективно поможет правильно выстроенная система адаптации.
В современном быстро меняющемся мире удержание ценных сотрудников - это одна из ключевых задач компании. Потеря квалифицированного специалиста обходится компании гораздо дороже, чем инвестиции в его эффективную адаптацию.
Правильно организованный процесс адаптации не только помогает новым сотрудникам быстрее освоиться, но и способствует их долгосрочной лояльности и высокой производительности.
Как удержать ценные кадры?
Адаптация – это комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов:
1. До прихода в компанию сотрудника. Этот этап начинается с момента принятия решения о найме. Важно обеспечить кандидату всю необходимую информацию: о компании, команде, должностных обязанностях, процедурах оформления и т.д. Своевременная и четкая коммуникация создает положительное первое впечатление.
2. Первый день и первая неделя. Это время критически важно для формирования первого впечатления. Определите наставника, организуйте экскурсию по офису, проведите ознакомительную встречу с командой, расскажите о корпоративной культуре и неформальных правилах. Важно, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно и уверенно.
3. Первый месяц. Сотрудник осваивается в новой роли, знакомится с рабочими процессами и коллегами. Регулярные встречи с руководителем, четкое распределение задач и обратная связь помогут ему быстрее войти в курс дела.
4. Первый квартал. В этот период необходимо оценить прогресс сотрудника, выявить проблемные моменты и оказать ему необходимую поддержку. Проведите опрос сотрудника об уровне его удовлетворенности и адаптации, а также предложите обратную связь.
5. Дальнейшая адаптация. После первого квартала адаптация переходит в режим плавного развития и обучения. Регулярная обратная связь, возможности профессионального роста и развития, а также признание заслуг сотрудника помогут удержать его в компании.
Ключевым элементом эффективной адаптации является прозрачность мотивации.
Сотрудник должен четко понимать, чего от него ожидают, какие критерии оценки его работы и как его достижения влияют на его развитие в компании. Открыто обсуждайте с сотрудниками цели и задачи, систему вознаграждения, возможности карьерного роста. Это создаст доверительные отношения и повысит мотивацию.
Запомните: эффективная адаптация – это инвестиция в будущее вашей компании. Вкладывая время и ресурсы в адаптацию новых сотрудников, вы повысите их производительность, лояльность и, как следствие, успех вашего бизнеса.
Готовы снизить текучку кадров и повысить эффективность работы вашей команды?
Я помогу создать и внедрить систему адаптации в вашей компании, которая будет работать на результат!
Хотите узнать больше?
Оставляйте заявку на сайте и я обязательно Вам перезвоню https://kochneva-agency.ru
Подписывайтесь на все наши социальные сети, чтобы не пропустить новую и полезную информацию.
ВК: https://vk.com/hr_kochheva
ТГ: https://t.me/HR_Kochneva
ТГ с актуальными вакансиями: https://t.me/vakansiirabotavkazani