Найти в Дзене
Кочнева про HR

Как удержать ценные кадры?

90% сотрудников увольняются в первый год работы. Эти цифры пугают?

Хорошая новость - большинство случаев увольнения можно предотвратить. В этом эффективно поможет правильно выстроенная система адаптации.

В современном быстро меняющемся мире удержание ценных сотрудников - это одна из ключевых задач компании. Потеря квалифицированного специалиста обходится компании гораздо дороже, чем инвестиции в его эффективную адаптацию.

Правильно организованный процесс адаптации не только помогает новым сотрудникам быстрее освоиться, но и способствует их долгосрочной лояльности и высокой производительности.

Как удержать ценные кадры?

Адаптация – это комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов:

1. До прихода в компанию сотрудника. Этот этап начинается с момента принятия решения о найме. Важно обеспечить кандидату всю необходимую информацию: о компании, команде, должностных обязанностях, процедурах оформления и т.д. Своевременная и четкая коммуникация создает положительное первое впечатление.

2. Первый день и первая неделя. Это время критически важно для формирования первого впечатления. Определите наставника, организуйте экскурсию по офису, проведите ознакомительную встречу с командой, расскажите о корпоративной культуре и неформальных правилах. Важно, чтобы сотрудник чувствовал себя комфортно и уверенно.

3. Первый месяц. Сотрудник осваивается в новой роли, знакомится с рабочими процессами и коллегами. Регулярные встречи с руководителем, четкое распределение задач и обратная связь помогут ему быстрее войти в курс дела.

4. Первый квартал. В этот период необходимо оценить прогресс сотрудника, выявить проблемные моменты и оказать ему необходимую поддержку. Проведите опрос сотрудника об уровне его удовлетворенности и адаптации, а также предложите обратную связь.

5. Дальнейшая адаптация. После первого квартала адаптация переходит в режим плавного развития и обучения. Регулярная обратная связь, возможности профессионального роста и развития, а также признание заслуг сотрудника помогут удержать его в компании.

Ключевым элементом эффективной адаптации является прозрачность мотивации.

Сотрудник должен четко понимать, чего от него ожидают, какие критерии оценки его работы и как его достижения влияют на его развитие в компании. Открыто обсуждайте с сотрудниками цели и задачи, систему вознаграждения, возможности карьерного роста. Это создаст доверительные отношения и повысит мотивацию.

Запомните: эффективная адаптация – это инвестиция в будущее вашей компании. Вкладывая время и ресурсы в адаптацию новых сотрудников, вы повысите их производительность, лояльность и, как следствие, успех вашего бизнеса.

Готовы снизить текучку кадров и повысить эффективность работы вашей команды?

Я помогу создать и внедрить систему адаптации в вашей компании, которая будет работать на результат!

Хотите узнать больше?
Оставляйте заявку на сайте и я обязательно Вам перезвоню
https://kochneva-agency.ru

Подписывайтесь на все наши социальные сети, чтобы не пропустить новую и полезную информацию.
ВК:
https://vk.com/hr_kochheva
ТГ:
https://t.me/HR_Kochneva
ТГ с актуальными вакансиями:
https://t.me/vakansiirabotavkazani