В порту Тамань изменили подход к работе. О новых правилах рассказала компания-оператор двух морских терминалов ОТЭКО. С 2025 года каждая встреча (совещание) с участием 10 и более сотрудников начинается с «контакта по ценностям». Это актуальная информация на 3–5 минут от любого участника о событии на работе, которое демонстрирует одну из пяти ценностей компании: Безопасность, Команда, Хозяйственность, Развитие, Результативность. Мероприятие помогает эффективно внедрять ценностные установки, формировать единый культурный и деловой корпоративный код среди сотрудников.
Контакт по ценности проводится устно в виде небольшой истории с обязательным выводом, подчёркивающим ролевое проявление ценности или, наоборот, антиповедение, которое будет уроком, чтобы предотвратить похожие ситуации потом. Обучение алгоритму Контакта по ценности за три месяца прошли 247 руководителей разных производственных и административных участков.
Например, приверженность ценности «Команда» проявляется в том, что работник налаживает контакт (открыто обменивается информацией) как внутри своей команды, так и с коллегами из других подразделений. «Результативность» проявляется, если пересмотреть давно знакомый процесс, найти новый подход к работе и добиться лучших результатов. Краткий рассказ о конкретных действиях и есть Контакт по ценности.
- Непрерывную работу грузовых терминалов ОТЭКО в порту Тамань обеспечивают более 10 тысяч человек. И это люди не просто разных специальностей – от юристов до энергетиков, от проектировщиков до докеров-механизаторов – все они с разным жизненным и корпоративным опытом, устоявшимися привычками, отношением к различным ситуациям. Поэтому цель Контакта по ценностям – сформировать общую корпоративную культуру на едином ценностном фундаменте, чтобы максимальный результат достигался в комфортной деловой обстановке и с уважением ко вкладу каждого в общее дело, – говорит директор по персоналу и административным вопросам Галина Седова.
С помощью этого инструмента предприятие хочет вложить в руки сотрудников доступное средство конструктивного поведения, поощрить за сотрудничество и корректировки.
Контакт по ценности развивает и дополняет другой инструмент коммуникации - Контакт по безопасности, которым сотрудники открывают каждое совещание с 2022 года. Ценность «Безопасность» о том, что руководитель не просто останавливает небезопасное выполнение работ, но проводит беседу и влияет на поведение сотрудника, побуждая задуматься, зачем ему при выходе на производственную площадку нужно отдавать безусловный приоритет безопасности труда.