Всем привет, мои дорогие читатели! Меня зовут Оксана, я вышивающая студентка, изучающая английский и китайский. Веду двойную жизнь — в городской общаге с её вечной суетой, и в доме на родине в глубинке со всеми прелестями и невзгодами. Рассказываю об учёбе, быте, рукоделии и планах на жизнь.Заходите на огонёк, всем рада)
Зима на родине — это не только знакомый пейзаж за окном, но и множество хлопот, которые ложатся на мои плечи сразу по приезду. Бабулин дом пустует неделями, пока я учусь в городе, и за это время успевает накопиться множество дел.
Пока я на учёбе, за домом присматривает мой отец. Он кормит Симку, поливает раз в неделю цветы и следит за тем, чтобы дом не стал целью для наживы посторонних — всё-таки многие думают, что здесь никто не живёт. Отопление на зимнее время переводится на электрическое и работает на минимальных оборотах, чтобы не заморачиваться с печкой. Но, конечно, это лишь поддерживает дом в пригодном состоянии, чтоб не застыла вода.
Первым делом, по возвращении, я мою полы, пылесошу, вытираю пыль с поверхностей — за несколько недель её набирается прилично. Отец всегда напоминает мне, что пока я здесь, топиться дровами дешевле, так что я топлю печку: таскаю поленья, разжигаю огонь и так согреваю свой дом. Это не просто экономия, но и возможность почувствовать себя ближе к домашнему теплу, которого мне так не хватает. Я часто приезжаю одна, без парня, так что дома меня никто не ждет кроме кошки. Поэтому огонь, потрескивающий в печи немного скрашивает ту удручающую тишину, что окружает меня.
Поначалу мне было непросто жить одной, особенно первое время после смерти бабы Гали. Комнаты, в которых раньше жила энергичная женщина, стали пустыми и холодными. В первые месяцы мне чудилось многое: будто я слышу шаги, шорохи, голоса. Иногда казалось, что вижу бабу Галю или дядю, живших здесь ранее которые словно приходили, чтобы напомнить о себе. Или присмотреть?..
Порой мне было жутко засыпать — дом с историей словно дышал, говорил со мной, а одиночество становилось тяжёлым бременем. Я чувствовала себя беззащитной в этом месте, наполненном воспоминаниями, которые со временем стали меня тяготить. С течением времени я начала принимать ситуацию. Поняла, что этот дом теперь — мой дом, а память о близких будет жить в каждом углу. Постепенно я адаптировала пространство под себя и начала понемногу приживаться.
Теперь я стараюсь думать, что дух моей бабушки охраняет меня, а дом остался мне именно потому, что она этого хотела, хоть единственным наследником и стал мой отец — ее племянник. Она знала, что я смогу сохранить это тепло и память. Я стараюсь, и ее пристутствие видно во всех в деталях — от старых часов, которые продолжают отсчитывать время, до садовых цветов, что она сажала своими руками. Этот дом стал для меня чем-то большим, чем просто жилье. Он хранит воспоминания, наполняет меня спокойствием и помогает двигаться дальше.
Горячей воды в доме временно нет, поэтому для гигиены мне нужно либо топить баню, либо мыться в тазике, нагревая воду на газовой плите. Это кажется неудобством, но на самом деле баня, это довольно атмосферно, даже после всех этих перетасканных ведер воды. Когда она прогрета, а ты сидишь у печки на лавке и, парясь, прогреваешь продрогшие кости.
Помимо этого, я не забываю и об учёбе. Среди всех этих дел обязательно находятся часы для подготовки к трудовому понедельнику, ведь моя учёба не прощает расслабленности. Но порой можно немного: налить себе чайку, или даже рюмочку домашней настойки, чтоб веселей училось. Конечно я не злоупотребляю.
Все эти дела, что нужно справить, дают приятную усталость. С одной стороны, дома для одной многовато забот, а с другой — тут все-таки есть то важное чувство уюта и тепла, когда после всех дел садишься перед огнем, смотришь на его танцы в печи и понимаешь: это мой маленький мир, который всегда ждёт меня.