Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Элитные мотоциклы СССР: для кого создавались легенды на двух колёсах

Оглавление

Мотоциклы в период существования СССР были самым массовым видом транспорта. Автопром выпускал самые различные по типу мотоциклы, хотя, если уж быть предельно честным, далеко не каждую модель можно было приобрести сразу.

В особых случаях, когда появлялась мечта приобрести престижную, пользующуюся популярностью модель, требовалось подсуетиться: собрать нужную сумму денег и даже в некоторых случаях задействовать связи.

Начинающие мотоциклисты покупали более дешевую отечественную технику, «Минск» и «Восход», осваивая особенности эксплуатации и технические характеристики, те же, кто уже имел возможность опробовать различную технику, присматривались к мотоциклам престижным, что было на порядок дороже обычных моделей.

ИЖ Планета 5

Объем в 375 куб. см., двигатель модели ИЖ Юпитер 5 отличался неплохой мощностью на не критических оборотах.

Особенно мотоцикл пришелся по душе жителям сельской местности, которые отличаясь практичности, часто использовали коляску для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов.

-2

Европейский дизайн, поддающийся ремонтным работам, ИЖ Юпитер выпускали как для продажи на внутреннем рынке страны, так и в экспортном варианте.

Если удавалось приобрести мотоцикл в экспортном варианте сборки, то можно с уверенностью сказать, что обладатель модели мог рассчитывать, что мотоцикл верой и правдой прослужит несколько десятков лет.

Из технических недостатков можно выделить только два: тяжелый вес, усложняющий маневрирование и повышенный расход топлива.

Днепр МТ-10

Тяжелого типа колясочный, а позже и в одиночном варианте, мотоцикл «Днепр» был практически точной копией другой модели, выпускаемой советским автопромом «Урал».

-3

Для этого мотоцикла понятие качество дорожного покрытия не имело абсолютно никакого значения, так как практически вся серия этой техники могла проехать где угодно.

Долгое время модель имелась на вооружении спецслужб и в военных подразделениях, и выкупить ее могли только после списания.

Главными особенностями модели являлись надежность, выносливость и мощность. Сельские жители очень уважали модель в первую очередь за то, что эта техника была и существенным подспорьем и на ней, в коляске, можно было перевозить пассажиров, столько, сколько в ней могли поместиться.

Единственным моментом, который, сложно назвать недостатком, являлось сложность выполнения ремонтных работ без определенных навыков.

-4

Если более простые модели, «Минск», «Восход», «ПС» владельцы в основном ремонтировали самостоятельно, то для обслуживания мотоциклов серии «Днепр» требовались знания на уровне автомехаников.

Урал М-72

Эту модель тяжелого колясочного мотоцикла, который в самом начале его серийного выпуска распределялся только по военным подразделениям и для работников спецслужб, стал доступным в свободном приобретении только в начале 60-х годов.

-5

Его технической особенностью стало то, что советские инженеры попросту скопировали мотоцикл с модели немецкого мотоцикла, предназначавшимся для солдат вермахта и военно-полевой полиции.

Позже, путем модификаций, модель доработали, и уже к концу 70-х годов ее можно было купить в варианте эксплуатации без коляски.

Эту модель в странах Европы еще называли советский байк, за то, что мотоцикл мог проехать везде, даже там, где дорог и в помине не было. Как и «Днепр» мотоцикл был сложным в ремонте, но если его эксплуатировать грамотно, то это требовалось нечасто.

-6

Несмотря на то, что в плане дизайна мотоцикл выглядит немного старовато, для многих любителей мототехники эта особенность очень нравится.

В экспортном варианте модель выглядит не хуже американских супер байков, так как в этом случае производитель позаботился о внешнем виде, установив в качестве элементов детали из хрома и нержавеющей стали.

Ява

Эта модель мотоцикла среднего класса выпускалась не советским автопромом, а чешским и, тем не менее, с начала 60-х годов его массово завозили для продажи на внутренний рынок СССР, где «Ява» быстро стала популярной.

-7

По отношению к другим советским мотоциклам, «Ява» была значительно дороже по закупочной цене и уступала только тяжелым колясочным моделям, «Уралу» и «Днепру» и, тем не менее, «Яву» было далеко не просто приобрести в свободной продаже.

Чехи изначально проектировали эту модель для продажи в странах Европы, поэтому прекрасно справились и в техническом плане и в дизайнерском.

Этот мотоцикл выглядел на порядок красивее и солиднее и не потому, что практически все элементы дизайна были изготовлены из хрома и нержавейки, а еще и тем, что конструкторы учли каждую мелочь.

-8

Владельцы «Явы» очень гордились своим мотоциклом и, в общем-то, это было понятно: модель технически и внешне была во многом лучше многих советских мотоциклов.

Из недостатков в этом мотоцикле было только то, что для замены деталей приходилось искать нужные запчасти на черном рынке, или ждать посылку с завода изготовителя, во всем же остальном модель редко подводила своих владельцев.