Найти в Дзене

Вежливость в сомнительных случаях: когда можно обойтись «без лишних реверансов»

Оглавление

Может ли вежливость навредить? Всегда ли необходимо благодарить человека за его действия или это излишне?

С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Недавно один из комментаторов задал вопрос о том, насколько бывает уместным наше «спасибо» в разных ситуациях? Благодарю подписчика за вопрос, и давайте разбираться, когда хорошие манеры могут нас утомить или навредить.

Три кита вежливости

Проявлять необходимый в обществе уровень тактичности не так уж и сложно. Глубокое знание этикета требуется очень редко, поэтому в обычных ситуациях вполне достаточно соблюдать три простых правила:

  • Придерживаться принятых рамок беседы, не переходя на личности. «Легкие» привычные темы, без особых углублений в них. Так у нас сохранится возможность избежать ненужных споров, если вдруг у присутствующих будут разные точки зрения.
  • Избегать тем-табу. Ни при каких условиях не стоит обсуждать в незнакомых компаниях политику, религию, здоровье и вопросы заработка. Для «хорошего» скандала достаточно и пары фраз на одну из этих тем.
  • Не поддаваться на провокации и агрессию собеседника. Самому провоцировать скандал тоже не стоит. Такие выпады вполне могут стоить вам репутации достойного собеседника.

Общение – это способ наладить отношения с окружающими людьми, и у нас всегда есть варианты, как сделать это достойно.

Когда вежливость напрягает и вредит

Некоторым людям свойственно принимать воспитанность или тактичность другого человека за слабость.

В рабочей обстановке эта ситуация может сыграть злую шутку. Например, чрезмерная вежливость иногда воспринимается коллегами как неспособность принимать жесткие решения. А такая характеристика может помешать продвижению по карьере.

Во время конфликтов неспособность быть честным и откровенным мешает найти выход из конфронтации. Переходить на личности и грубость не стоит ни в коем случае. Но очень важно аргументированно предъявить свои претензии собеседнику. И дать ему возможность высказаться.

Привычка говорить «спасибо» по любому поводу обесценивает вашу благодарность для собеседника.

Особенности воспитания приучают нас быть излишне вежливыми, когда нам выставляют оценки в школе, выплачивают положенную по закону зарплату или оказывают услуги, за которые мы уже заплатили.

Но чаще всего наше «спасибо» оказывается в этот момент дежурным и звучит совершенно неискренние.

Да, если хочется, вы можете поблагодарить человека за его внимание к вам, за то, как он оказал услугу. Например, он прояснил для вас непонятные вопросы, дал дополнительную важную информацию и т.д.

Есть моменты, когда люди в любом случае выполнят вашу просьбу например, при выходе из транспорта. Благодарить или нет, в этом случае – это ваш выбор.

Но у этой ситуации есть еще один вариант – когда благодарность идет от души, сопровождается улыбкой, и на нее отвечают, есть шанс, что вы поднимете настроение и себе, и тому, кто вас пропустил.

Существует множество ситуаций, когда мы не обязаны быть вежливыми. И вы не нарушите этикета, обойдясь в этот момент без благодарности.
Но иногда очень хочется обозначить, что вы цените действия человека, видите его усилия и старания. Сказать «спасибо» в этом случае вам никто не запретит.
Готов снять перед вами шляпу в знак уважения и благодарности!)
Готов снять перед вами шляпу в знак уважения и благодарности!)

Напоминаю: у вас есть уникальный шанс бесплатно пройти мой уникальный мини-курс «Речь, чтобы жечь!». Жмем кнопку «Подписаться» и переходим в пост-закреп. Там используем ссылку-регистрацию и сразу приступаем к занятиям!

Сталкивались с тем, что вежливость вам мешает? Поделитесь, обсудим! И помним, ваши лайки в Дзене – это ваш способ сказать автору канала «спасибо»)