Найти в Дзене

Московское метро становится доступнее и продолжает развиваться

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 10 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о такой нужной и важной работе инспекторов центра ЦОМП и посмотрим на ход строительства станции "Крымская" Троицкой линии.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Московское метро становится доступнее: как работает служба помощи маломобильным пассажирам

А вы когда-нибудь задумывались, как незрячий человек ориентируется в московском метро? Или как пожилым людям удается преодолевать сложные пересадки между станциями? Честно говоря, за привычной суетой метрополитена скрывается удивительная служба, которая ежедневно творит маленькие чудеса для тысяч москвичей.

Давайте познакомимся с удивительными людьми в красно-желтой форме — инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Представьте себе: только за прошедший 2024 год они помогли более чем 76 тысячам горожан! А за все время работы центра — внимание — их помощью воспользовались 1,3 миллиона человек. Впечатляет, не правда ли?

Кому помогают инспекторы ЦОМП?

В первую очередь, это незрячие и слабовидящие пассажиры. Знаете, для них каждая поездка в метро — это своего рода приключение. Инспекторы становятся их глазами, помогая безопасно добраться до нужной станции.

Недавно наши коллеги наблюдали такую картину в новом трамвае «Витязь М»: инспектор ЦОМП терпеливо помогал незрячей пассажирке приложить социальную карту к валидатору. Казалось бы, простое действие, но сколько в нем заботы о человеке!

📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Помощь оказывается и другим категориям пассажиров:

  • людям с нарушениями слуха
  • пассажирам с проблемами опорно-двигательного аппарата
  • пожилым москвичам
  • многодетным семьям
  • родителям с колясками

Как работает эта служба?

Представьте себе: вы можете добраться до любого из 330 культурных и социальных учреждений столицы с помощью инспекторов ЦОМП. Это и театры, и музеи, и поликлиники — практически любая точка на карте города становится доступной.

А самое главное — весь этот сервис абсолютно бесплатный! Вот вам пример того, как городские службы реально заботятся о людях.

Как заказать сопровождение?

Тут все продумано до мелочей. Есть несколько способов:

  • через сайт Московского метрополитена
  • в приложении «Метро Москвы»
  • с помощью чат-бота Александры
  • по телефонам контакт-центра: +7 495 622-73-41 или +7 800 250-73-41 (звонок бесплатный)

Кстати, служба работает с раннего утра до глубокой ночи — с 05:30 до 01:00. Согласитесь, очень удобно!

Создание безбарьерной среды: как это работает на практике

Знаете, что особенно радует? То, как эта система помощи постоянно развивается. С 2013 года, когда центр только начинал работу, произошли колоссальные изменения. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина метрополитен планомерно становится всё более доступным для всех категорий пассажиров.

А давайте заглянем за кулисы работы инспекторов ЦОМП?

Один день из жизни инспектора

Представьте себе обычное утро. Город только просыпается, а инспекторы ЦОМП уже на посту. Вот подходит бабушка с тростью — ей нужно добраться до поликлиники. Инспектор поможет спуститься по эскалатору, проводит до нужной платформы, поможет сесть в вагон.

А вот молодая мама с коляской — ей предстоит пересадка между станциями. Знаете ли вы, что в московском метро есть специальные маршруты для колясок? Инспекторы ЦОМП знают их наизусть и выберут самый удобный путь.

Особенности работы с разными группами пассажиров

Каждая категория пассажиров требует своего подхода. Например, для слабослышащих важны четкие визуальные подсказки. Для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата критически важно правильно рассчитать маршрут с учетом работающих лифтов и пандусов.

Технологии на службе доступности

Современные технологии значительно облегчают работу службы. Тот же чат-бот Александра — удобный помощник для заказа сопровождения. А приложение «Метро Москвы» позволяет заранее планировать маршрут с учетом особенностей передвижения.

Планы на будущее

Московский метрополитен не останавливается на достигнутом. Постоянно внедряются новые решения для создания безбарьерной среды. Например, новые станции изначально проектируются с учетом потребностей маломобильных пассажиров.

Советы для пассажиров

Если вы планируете воспользоваться услугами ЦОМП, вот несколько полезных рекомендаций:

  • Заказывайте сопровождение заранее — хотя бы за час до поездки
  • Четко обозначайте свой маршрут и особенности передвижения
  • Не стесняйтесь задавать вопросы — инспекторы всегда готовы помочь
  • Сохраните телефоны контакт-центра в своем телефоне — они могут пригодиться

В заключение хочется отметить, что работа ЦОМП — это яркий пример того, как город может и должен заботиться о своих жителях. Это не просто служба помощи — это настоящий мост, соединяющий людей с ограниченными возможностями здоровья с городской жизнью, делающий ее доступнее и комфортнее для всех.

А вы уже пользовались услугами ЦОМП? Поделитесь своим опытом в комментариях — это может быть полезно другим читателям!

2. ⚡️Активные работы по строительству 🚇 станции «Крымская» 🏡Троицкой линии

Во-вторых, покажем вам ⚡️активные работы по строительству 🚇 станции «Крымская» 🏡Троицкой линии

📷 2.1: Общий план на стройплощадку от вестибюля МЦК.

📷 2.2: Начаты буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля.

📷 2.3-2.4: В середине котлована ведется демонтаж расстрелов.

📷 2.5: Начата вязка арматуры стен и колонн второго наземного вестибюля.

📷 2.1: Общий план на стройплощадку от вестибюля МЦК.
📷 2.1: Общий план на стройплощадку от вестибюля МЦК.
📷 2.2: Начаты буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля.
📷 2.2: Начаты буровые работы по ограждению котлована пересадочного вестибюля.
📷 2.3: В середине котлована ведется демонтаж расстрелов.
📷 2.3: В середине котлована ведется демонтаж расстрелов.
📷 2.4: В середине котлована ведется демонтаж расстрелов.
📷 2.4: В середине котлована ведется демонтаж расстрелов.
📷 2.5: Начата вязка арматуры стен и колонн второго наземного вестибюля.
📷 2.5: Начата вязка арматуры стен и колонн второго наземного вестибюля.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна общая тема мосметро, рекомендуем подборку:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся Троицкой линией, могут взглянуть на:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!