Никита Тягунов поставил странный фильм с не менее странным названием "Нога". Сценарий этой картины написан Надеждой Кожушанной по мотивам рассказа Фолкнера, действие которого перенесено в Россию и Афганистан 80-х годов ХХ века.
"Трансплантация", на мой взгляд, оказалась органичной.
Главный герой фильма - парнишка, потерявший ногу на афганской войне - кажется поначалу вполне реалистическим персонажем. Однако вскоре вокруг него начинает сжиматься сюрреалистическая петля философской притчи.
Двойник-мутант, выросший из ампутированной в госпитале ноги, как бы воплощая все его пороки и тяжкие грехи, продолжает приносить людям Зло...
Ничто на свете не остается безнаказанным. Ожившая Нога мстит герою картины за то, что тот в порыве безумного гнева уничтожил мирную афганскую деревню.
Расплата неизбежна, хотя парень и пытается начать жизнь с нуля - уезжает в другой город, устраивается в военкомат...
Никита Тягунов, судя по всему, владел редким даром создания зыбкой атмосферы саспенса, рождающегося из, казалось бы, обычных, ничего не значащих деталей, звуков, тишины. Боль - физическая и душевная - передана на экране с впечатляющей силой...
Киновед Александр Федоров, 1992 год