В этом году кинематограф озарило невообразимое количество сильнейших женских выступлений: в игру вступали новые лица, из пучины прошлого возвращались зрительские любимицы, провалившиеся в предыдущих проектах воскрешали актёрскую карьеру, а амбициозные девушки и женщины становились чуть ближе на путь получения заветного признания со стороны академиков. В сегодняшней статье рассмотрим двадцать самых грациозных, женственных, раскрепощённых и попросту прекрасных женских перформансов в фильмах уходящего года. Приятного прочтения!
1. Майки Мэдисон - "Анора"
В прошлом двадцатипятилетнюю Мэдисон знали лишь по относительно мелким ролям в девятом фильме Квентина Тарантино, "Однажды в... Голливуде", и пятом "Крике", где её героиня выступила одной из неукротимых маньячек. "Анора" же пробила Майки дорогу в гигантское кинематографическое будущее: образ раскрепощённой, но от того не менее сентиментальной и ранимой Эни настолько сильно зацепил и публику, и академиков, что прямо сейчас Майки рассматривается на соискание грядущего "Оскара". Верим в справедливости среди членов жюри и искренне держим кулачки за актрису: её экранный перформанс того явно стоил
2. Деми Мур - "Субстанция"
Потерянная в жизни Элизабет решается на значительные перемены, введя в свой организм инъекцию странного зелёного препарата, что разделяет её "личность" на две половинки: сегодняшнюю и молодую версию одной и той же девушки. Но в отличие от раскрепощённого и очень язвительного перформанса Маргарет Куолли, Деми Мур в этой ленте - отдельный лучик света, не посочувствовать которому - невозможная задача. Её экранная героиня доведена до отчаяния из-за материализации извечных женских комплексов на счёт своей внешней оболочки: кажется, во время просмотра с протагонисткой смогла сойтись с мыслями каждая зрительница
3. Тильда Суинтон - "Комната по соседству"
Недавно в информационном поле появился занимательный слух касательно будущего Тильды Суинтон: якобы, актриса планирует уйти из актёрского ремесла после американской премьеры новой ленты Педро Альмодовара, "Комнаты по соседству". И если этот слух окажется правдой, то данная лента станет для карьеры Тильды знаменательным окончанием: Марта в ленте страдает от неизлечимой смертельной болезни и никак не может решиться на эвтаназию, поддерживая отношения со своей верной подругой - Ингрид (не менее потрясающий перформанс Джулианны Мур). Этого не ожидал никто, но Тильда, кажется, воплотила самый проработанный и драматургически сложный экранный образ за всю свою жизнь
4. Зендея - "Претенденты"
О посредственных актёрских данных Зендеи, как самой переоценённой актрисы нового поколения, уже сейчас скандируют легенды: однако "Претенденты" Луки Гуаданьино показали, что девушке просто нужно научиться выбирать правильные роли. Образ своенравной, корыстной и честолюбивой Таши запоминается настолько во многом благодаря перформансу самой Зендеи: для актрисы это, пожалуй, самая нестандартная роль во всей карьере. От того же и интереснее, какие ещё свершения упадут девушке на голову в обозримом будущем
5. Кирстен Данст - "Падение империи"
2024-й год в кино поистине можно назвать годом возвращения полюбившихся актрис: например, в "Гражданской войне" Алекса Гарленда сверкнула в не стандартном для себя образе Кирстен Данст. Роль помотанной жизнью корреспондентки, зависящей от своей опасной работы, но не желающей окончательно её покидать, вполне может претендовать на грядущее раскрытие глубинных актёрских способностей актрисы. От того же самым запоминаемым персонажем в фильме становится сама Кирстен
6. Николь Кидман - "Плохая девочка"
Ещё одно возвращение на большие экраны, и сразу же - образ настолько раскрепощённый и рискованный, что может посоревноваться даже с самыми матёрыми ролями Николь из её ранних проектов. В "Плохой девочке" актриса перевоплощается в образ уставшей от репетативного образа жизни директрисы крупной технологической компании, что находит радость в любовных похождениях с молодым и чертовски наглым стажёром. Несмотря на свой возраст, Кидман смогла раскрыться зрителю с такой резкой и сексуализированной стороны, на которую ныне боятся поглядывать даже актрисы нового поколения
7. Майка Монро - "Собиратель душ"
Поникшая агентша ФБР Ли Харкер страдает от тревожных видений из прошлого и обладает мистической способностью к ясновидению: столь проницательная и высокопрофессиональная роль Майки Монро (уже сверкавшей в откровении для целого поколения - "Оно приходит за тобой") лишь сильнее подтвердила тот факт, что появление актрисы в поле зрения хоррор-жанра - настоящее событие. Столь реалистично влиться в такой депрессивный и побитый жизнью образ молодой девушки - задача не из лёгких: и Монро смогла справиться с ней безукоризненно
8. Сирша Ронан - "Выгон"
В этом году Сирша сверкнула сразу в нескольких претендующих на награды ролях: "Блице" Стива МакКуинна и "Выгоне" Норы Фингшайдт. Более же запоминается перформанс актрисы из терапевтической драмы про силу окружающей природы и земного превосходства над человеческими зависимостями. Нора в исполнении Ронан - отказывающаяся от пороков из прошлого героиня, ступающая на новый жизненный путь: согласитесь, видеть столь прекрасную актрису в современном сеттинге и в таком не стандартном для себя образе - воистину целое событие
9. Кейли Спейни - "Чужой: Ромул"
Спейни - подрастающая голливудская звёздочка, за последний год успевшая отметиться сразу несколькими ролями в крупных авторских тайтлах: "Присцилле" Софии Копполы, той же "Гражданской войне" Алекса Гарленда и недавней реинкарнации "Чужого" от Феде Альвареса. Именно о последнем пункте и пойдёт речь, поскольку в "Ромуле" Спейни отошла от образа наивной/амбициозной девушки, перейдя к роли более выносливой и морально сильной воительницы, дающей бой инопланетным хищникам: подобно самой Эллен Рипли из классического космо-хоррора
10. Анджелина Джоли - "Мария"
Каждая часть "женской" трилогии Пабло Ларраина дарила почитателям жанра тот или иной перформанс: в "Джеки" сверкнула депрессивная Натали Портман, в "Спенсер" - воскресившая карьеру Кристен Стюарт, а в "Марии" - триумфально вернувшаяся на большие экраны Анджелина Джоли. Пожалуй, для актрисы это самая сильная и выдающаяся роль за всю её карьеру: образ прототипа реальной оперной дивы на закате её карьеры, страдавшей от многих комплексов и жизненных преград на окончании своего музыкального пути. От перформанса Джоли в "Марии" невозможно остаться разочарованным: и сама актриса, и Ларраин делают всё возможное для того, чтоб покорить даже самое зачерствевшее зрительское сердце
11. Флоренс Пью - "Время жить"
Пью - актриса настолько неординарная, что способна играть и в крупных франчайзных тайтлах, вроде фильмов той же киновселенной Marvel, и в авторских притчах. Недавнее "Время жить" Джона Краули лишь сильнее подчеркнуло этот факт: здесь Флоренс перевоплотилась в образ страдающей от смертельной болезни женщины, намеренной оставить после своей кончины какой-либо след для следующих поколений. Пожалуй, актёрскими данными в фильме Флоренс затмевает даже обаяшку Эндрю Гарфилда: хотя их дуо - тот элемент, что и сделал ленту столь сентиментальной и трогательной
12. Никия Адамс - "Птица"
Дебютантка Никия Адамс, кажется, пробила себе окно в гигантское карьерное будущее, непосредственно благодаря особенному отыгрышу в одном фильме: "Птице" Андреа Арнольд, оборачивающей депрессивную атмосферу британских трущоб в яркую солнечную оболочку. Перформанс Никии здесь - то особенное звено, за которое держится развитие её героини: нетрадиционный роман взросления, в середину которого вклинивается Франц Роговски, не был бы столь удачным и вполовину, если бы не идеальное попадание юной Адамс в столь сложную и многоуровневую роль. Впрочем, подросткам всегда проще отыгрывать своих экранных прототипов
13. Мия Гот - "Максин ХХХ"
Максин Минкс фигурировала и в первой части хоррор-трилогии Тая Уэста, "Х", но именно в завершении серии героиня Мии Гот и ощущается столь проработанной. Максин - синоним слова "женственность", грациозная девушка, которая готова дать отпор любым обидчикам на пути к осуществлению своей юношеской мечты: наглым федералам, отъявленным преступникам, неугомонным продюсерам и даже обезумевшему родному отцу. Вовсе не удивительно, что именно обновлённый образ Минкс стал для представительниц женского пола ярким феминистским символом этого кино-года
14. Элла Пернелл - "Fallout"
Долгое время Пернелл оставалась на перифериях историй фильмов маститых авторов: деятелей Disney, Зака Снайдера и даже самого Тима Бёртона. Но недавний сериал по мотивам игровой вселенной "Fallout" наконец-то смог раскрыть её актёрские данные как подобает: Люси МакЛин перевоплощается из наивной уроженки 33-го Убежища в самоотверженную и радикальную женщину, оскорблённую антиутопической общиной, откуда, кажется, пропали любые намёки на человечность. Теперь же с нетерпением ожидаем возвращения Пернелл не только во втором сезоне шоу, но и с новыми ролями в более локальных проектах: таковых у актрисы в будущем будет навалом
15. Лили Коллиас - "Хорошенькая"
Главное женское открытие на "Сандэнсе" этого года - молодая Лили Коллиас, сверкнувшая в локальной драме про взаимоотношения поколений. В "Хорошенькой" Коллиас исполняет роль отстранённой от других семнадцатилетней девушки, с заботой относящейся к каждому родному человеку. В будто бы антиутопической и в то же время такой реалистичной прослойке картины героиня Лили ощущается инородной: её экранная доброта и эрудированность - те факторы, за которые сегодня человека кличут слабым. "Хорошенькая" даёт этим современным устоям неравный бой, в котором, кажется, побеждает Сэм: этому факту хочется возрадоваться от чистого сердца
16. Кая Скоделарио - "Джентльмены"
Как бы вы не относились к старине Гаю Ричи (телевизионных "Джентльменов" всё же можно назвать его проектом), одного у дерзкого постановщика не отнять: он умеет создавать грациозные женственные образы. В полнометражной вариации "Джентльменов" присутствовала высокопарная Мишель Докери, способная противостоять не только системе, но и противникам своего мужа, а в сериальном формате появилась корыстная героиня Каи Скоделарио - Сьюзи Гласс, готовая пойти на самые радикальные методы ради достижения поставленной цели. Во многом из-за образа актрисы новые "Джентльмены" и остаются в памяти зрителя
17. Сохейла Голестани - "Семя священного инжира"
Образ самоотверженной матери, готовой пойти на любые ухищрения ради защиты собственных детей, - троп для кино настолько закоренелый, насколько же и извечный. И как же прекрасно с этим образом справилась иранская актриса Сохейла Голестани, чья Наджме из "Семени священного инжира" - героиня до боли наивная и закрытая от посторонних, но не менее добропорядочная. Её материнская любовь - тот элемент, что не даёт экранной (настоящей тоже) диктатуре одержать вверх над самыми невинными человеческими чувствами
18. Обри Плаза - "Мегалополис"
Творение Фрэнсиса Форда Копполы перегружено вереницей второстепенных персонажей, и под их натиском постепенно начинает разрушаться повествование столь возвышенного творения. Но одна героиня в "Мегалополисе" запоминается сильнее всех прочих: это Вау Платинум, в вальяжном исполнении Обри Плазы. Честолюбивая и эгоистичная, журналистка желает отомстить герою Адама Драйвера за их сорванную любовную интрижку. Пожалуй, грациозный образ Вау - одно из немногих достоинств долгостроя Копполы
19. Джессика Ганнинг - "Оленёнок"
Главная сериальная неожиданность года - знаковый перформанс Джессики Гарнер, сыгравшей в "Оленёнке" обезумевшую сталкершу, что преследует депрессивного меланхолика в исполнении Ричарда Гэдда. Укол в сторону реальных событий ещё сильнее сгущает атмосферу шоу, добивает которую одержимая протагонистом Марта Скотт: настолько пугающей и в то же время очаровывающей женской роли телевизионная индустрия не видела действительно давно
20. Зои Салдана - "Эмилия Перес"
На Каннском кинофестивале "Золотую пальмовую ветвь" за лучшую женскую роль решили присудить сразу всей коалиции актрис из "Эмилии Перес". Но ярче всего в мюзикле Жака Одиара сияет именно Зои Салдана, продемонстрировавшая способности не только актёрские, но и музыкальные: большинство композиций Зои перекрыли выступления певицы Селины Гомес, что само по себе - заметное достижение. А заодно Салдана - то светлое пятно всего фильма, благодаря которому его нарратив всё-таки удерживается на грани между серьёзностью и буффонадой
Остальные итоги года: