Найти в Дзене
KinoGeek

Итоги года: 20 худших сериалов 2024-го

Оглавление

Пусть 2024-й оставил нам множество кино-успехов, как полнометражных, так и телевизионных, один печальный фактор у уходящего года остался неизменным: это были действительно провальные двенадцать месяцев для большинства ожидаемых нами сериалов. Амбициозные продолжения с треском проваливались, ответвления и спин-оффы оставались не замеченными, а внешние факторы воздействовали на внутренние, в связи с чем и оригинальные, и эксплуатирующие ностальгию сериалы обернулись для своих авторов колоссальными провалами. В сегодняшней статье рассмотрим двадцатку самых невразумительных и попросту странных сериальных выступлений этого года, после просмотра которых за будущее телевизионной индустрии может появиться доля опаски. Приятного прочтения!

20. "Дом Дракона" (2 сезон)

-2

Формат книжной летописи Джорджа Р. Р. Мартина отличается от телевизионной структуры, вследствие чего продолжение "Дома Дракона" взяло совершенно иную формулу: второй сезон отказался от батальных экшен-сцен и королевских интриг в угоду персонального раскрытия самых важных шахматных фигур. От того же "Дом Дракона" не приобрёл дополнительные преимущества, если даже не наоборот - понёс за этим серьёзные недостатки: о плачевном качестве второго сезона говорит даже тот факт, что до конца его досмотрели немногие поклонники творчества Мартина. Растянутость в угоду рейтингов пошла продюсерам HBO впрок: искренне надеемся, что уже в третьем сезоне авторы не совершат череду тех же самых ошибок

-3

19. "Аватар: Последний маг воздуха" (1 сезон)

-4

Netflix так сильно пиарили разработку новой франшизы по мотивам уже культовой "Легенды об Аанге", что сериал притянул в сторону не только фанатов оригинала, но и массу новых зрителей. Но слишком завышенные требования от простого вступления от авторов "Аватара" потребовали даже не поклонники "Аанга", а продюсеры: даже для маленького, но увесистого пролога в первом сезоне очень мало действия и много провисающих эпизодов, окрещённых в народе "филлерами". И пускай показатели нового сериала с лёгкостью выигрывают у того же "Повелителя стихий" Шьямалана, едва ли эту данность можно назвать успехом. Нам остаётся подождать полноценного продолжения, чтобы вглядеться в амбиции авторов уже сквозь призму столь растянутого вступления

-5

18. "Все совпадения неслучайны" (1 сезон)

-6

Альфонсо Куарон вернулся в индустрию спустя более чем шесть лет своего отсутствия: его новый проект - это сериал по мотивам "бульварного" романа Рене Найт, осуждающий прямолинейность и поднимающий вверх вопрос ненадёжности внешнего рассказчика. Пожалуй, лишь этот нарративный элемент и не даёт "Дисклеймеру" рассыпаться подобно карточной колоде: ведь весь сюжет мини-сериала - это бытовая и чем-то даже однотипная мыльная опера, пытающаяся создать из комедии трагедию. Сложно сказать, стал ли сам "Дисклеймер" шагом назад конкретно для Куарона, но в следующий раз мексиканскому инноватору точно не нужно прикасаться к столь однотонным произведениям

-7

17. "Неуязвимый" (2 сезон)

-8

Лишь в этом году к своему завершению подошёл долгожданный второй сезон "Неуязвимого": спустя целых три года после финала первого. Сказать, что поклонники столь дерзкого шоу остались разочарованы отношением авторов, переносящих производство продолжения будто бы на зло зрителям, - значит не сказать ничего. Но и без внешних факторов "Неуязвимый" проламывает ту повествовательную цепь, что удерживала его от перевоплощения в конъюнктурное и избитое произведение, одним своим видом напоминающее самую примитивную супергероику двадцать первого века. Из деконструкции - обратно в обыденность. Пожалуй, лишь за это изменение от "Неуязвимого" открестилась значительная часть всей фанбазы

-9

16. "Хороших девочек не убивают" (1 сезон)

-10

Невыносимо прямолинейный и лекальный заход в сторону детективного жанра, вдохновляющийся, кажется, не только одноимённым произведением, чьей экранизацией он и выступает, но и самыми классическими сюжетными тропами этого жанра: здесь вам и уколы в сторону "Нэнси Дрю", и авторское увлечение "Бумажными городами" одновременно. "Хороших девочек" явно не стоило рекламировать, как новое откровение для жанра: свою порцию популярности шоу же смогло получить только с помощью Эммы Майерс, получившей долю славы после премьеры "Уэнсдей". За остальные вводные столь фальшивое шоу сразу же обругали в кругах и литературных, и кинематографических

-11

15. "Пацаны" (4 сезон)

-12

Растягивания в угоду рейтингов от "Пацанов" ждал каждый поклонник: концовка третьего сезона показала, что авторы не готовы отказываться от своей главной доильной коровы, предпочитая логичной сценарной цепочке сумасбродные окончания на полуслове. Четвёртый же сезон старается казаться важным в контексте приближения полноценного финала, но одним своим видом показывает полное безразличие авторов к сумасбродному и гротескному стилю первоисточника. "Пацаны" лишились всех фирменных атрибутов: злободневных мета-шуток, капиталистических высмеиваний и даже харизмы ведущих персонажей. Лишь одно в сериале осталось неизменным: вагон и маленькая тележка ультра-кровавых экшен-сцен. Исправится ли ситуация в финале? Стоит надеяться, что да: все громкие подводки к нему - яркое тому подтверждение

-13

14. "Властелин колец: Кольца власти" (2 сезон)

-14

В этом году многие продолжения высокобюджетных сериалов были восприняты зрителями в штыки по вороху разнообразных причин: однако второй сезон "Колец власти" изначально выходил с неблагоприятной аурой, вызванной показателями качества предшественника. И здесь же стоит отметить, что и авторы Amazon не учли никаких ошибок: сериал по "Властелину колец" по-прежнему очень дорогой и масштабный и от того же очень нудный и искусственный во всех своих проявлениях. Уровень сценарной незаинтересованности авторов повысился до такой степени, что о втором сезоне "Колец власти", в отличие от первого, не говорил, кажется, вообще никто. Что для самого дорогого сериала в истории телевидения - явно очень дурной знак

-15

13. "Доктор Кто" (1 сезон)

-16

В этом году Disney попробовали перезапустить глобальный британский феномен, "Доктора Кто", осовременив его классическую историю под стать сай-фай жанру 2020-х. Теперь нового Доктора играет Шути Гатва, его бравую помощницу - безэмоциональная Милли Гибсон (к слову, в грядущем продолжении актриса уже не вернётся), а история слепо копирует этюды и тропы первоисточника как классического, так и непосредственно современного сериала. Сложно сказать, ожидали ли поклонники "Доктора" свершений от перезагрузки, но "первый" сезон в очередной раз доказал, что Disney могут превратить в коммерцию любую франшизу - культовую или малоизвестную

-17

12. "Вампир Реджинальд" (2 сезон)

-18

Видение авторов Syfy раскрылось уже в первом сезоне "Реджинальда", что объединил броскую атмосферу вампирских хорроров и абсурдный стиль чёрных комедий, высмеивающих клише подобных франшиз. Но самая зловещая шутка из продолжения - это его бессмысленность и намеренно преувеличенный гротеск, что продолжает высмеивать штампы одних линеек, но слепо следовать штампам других. В погоне за ослаблением влияния Тайки Вайтити и его "Чем мы заняты в тени" на стриминг-сервисах, "Вампир из Реджинальда" споткнулся о весомый камень преткновения: и, скорее всего, подобная неудача лишь ещё раз продемонстрировала продюсерам, что вкладывание больших средств в проекты столь однобокого и пародийного уровня - заранее проигрышная затея

-19

11. "Режим" (1 сезон)

-20

Высмеивание бюрократии и вездесущей диктатуры - новый тренд для современного зрителя, которого зазывают к просмотру очередных анти-деспотичных сериалов с помощью звёзд первой величины и сдобренной порции демократических мотивов. "Режим" в этом уравнении выглядит скорее не вводным, а погрешностью: шестичасовое шоу лишь прикидывается ядовитой доктриной, поющей дифирамбы свободе и всеобщему равенству, а на деле - представляет крайне примитивную и однобокую историю одной слетевшей с рельс узурпаторши власти. К широкому ажиотажу "Режим" не смогла привлечь даже Кейт Уинслет в главной роли

-21

10. "Хроники Спайдервика" (1 сезон)

-22

Одноимённый цикл сказочных книг Холли Блэк уже предавался кинематографической адаптации на заре эпохи "нулевых": тогда полнометражный фильм заинтересовал очень малое количество зрителей. В этом году воскресить дух линейки попробовали продюсеры малоизвестного стриминга Roku, но не учли самого главного: духа магии и щепотку мистики из самых книг. Телевизионные "Хроники Спайдервика" вышли лишь вольнодумным и уштампованным пересказом каноничных книжных событий, растеряв за повествовательным фасадом те детали, что и придавали этой серии особый дух авантюризма. Так или иначе, премьеру нового "Спайдервика" проигнорировали практически все

-23

9. "Настоящий детектив" (4 сезон)

-24

Когда из детективной антологии HBO выбыл её создатель и корректировщик, Ник Пиццолатто, о судьбе предстоящего четвёртого сезона начали слагать не очень хорошие легенды. Практически все опасения поклонников сериала подтвердились: "Страна ночи" растеряла те вводные и фактуры, за которые в своё время первые сезоны смогли стать такими успешными и уже культовыми для всей телевизионной индустрии. Скомканное развитие героев, копирующее образы Вуди Харрельсона и Мэттью МакКонахи так оголтело, что теряют за этим свою же самобытность, "филлерные" эпизоды (всего их в сезоне шесть), карикатурные вкрапления мистики, а на закуску - ленивый плот-твист, окончательно разрушающий всю атмосферу нового сезона. Кажется, без бывшего шоураннера "Настоящий детектив" рискует превратиться в безжизненную и блеклую пародию, оглядывающуюся на успехи предшественников

-25

8. "Обречённые на славу" (1 сезон)

-26

Пеплумы нынче переживают свои не самые лучшие времена: жанр медленно задыхается, а воздуха в него не могут добавить даже самые матёрые постановщики, вроде Ридли Скотта и его недавнего сиквела "Гладиатора". Нещадно добил же этот жанр очередной "исторический" сериал на тему колизейских побоищ, на сей раз - с Энтони Хопкинсом в образе обнаглевшего римского императора Веспасиана. "Обречённые на славу" дарят зрителю много хлеба и зрелища, но лишаются за этим же любой проработки своей истории и собственных персонажей. Искусственная форма, радующая глаза изобилием разнообразного экшена, ещё никогда ни нивелировала столь скудное и посредственное содержание

-27

7. "Цитадель: Диана" (1 сезон)

-28

Хоть в прошлом году оригинальная "Цитадель" братьев Руссо здорово так обвалилась по количеству просмотров (однажды дуэту режиссёров получится запустить свою отдельную франшизу...), это не помешало сторонним продюсерам развивать заведомо провальную вселенную разнообразными ответвлениями. Лишь за этот год вышло уже два спин-оффа: первый - "Хани Банни", про бывших индийских актёров, а второй - "Диана", что рассказывал о похождениях неукротимой агентши на территории современной Франции. Каждое из этих ответвлений не отошло от формулы самой "Цитадели": больше безвкусных и хаотичных экшен-вкраплений, меньше смысла и сюжетной надобности в очередных пострелушках

-29

6. "Бандиты во времени" (1 сезон)

-30

В этом году безукоризненный фантасмагоричный стиль Терри Гиллиама попробовал перезапустить на современный лад Тайка Вайтити: телевизионные "Бандиты во времени" опираются на полнометражный первоисточник и отталкиваются от замшелой стены навстречу новым свершениям. А впрочем, подобное осталось лишь на словах: телевизионный ремейк Гиллиама так отчаянно пытается казаться индивидуальным произведением, что теряет за этой формой немногие концептуальные достатки. Звенящий гротеск заменился угнетающим повествованием, абсурд - серьёзностью, а отточенные практические эффекты - посредственным визуалом. И зачем всё это было нужно?

-31

5. "Эхо" (1 сезон)

-32

Marvel Studios всё ещё отчаянно экспериментируют со стагнировавшим жанром супергероики: "Эхо" - первый в истории киновселенной проект с высоким возрастным ограничением, и от того же уровень ожиданий от сериала про второстепенную статистку из "Соколиного глаза" возрос до небес. Но и здесь студия не смогла увернуться от своих дурных привычек: среднего пошиба хореографии боёв, малого экшен-сегмента, унылой четырёхчасовой истории, серых и безликих фигурок вместо внятных и хоть сколько-нибудь интересных персонажей, унылого повествования и обесценивания истории из проектов Netflix. Впрочем, разбирать недостатки очередного потуга Marvel сегодня попросту бессмысленно: они не меняются из года в год

-33

4. "Что, если...?" (3 сезон)

-34

Ультимативный и очень амбициозный концепт первого в истории киновселенной Marvel мультсериала обернулся коммерческим пшиком: вместо заигрываний с уже знакомыми историями и повторной их сборкой на современный лад, "Что, если...?" начал сеять хаос на мультивселенских просторах. История шоу регрессировала с каждым новым эпизодом, пока не достигла отрицательного пика в недавнем завершении третьего сезона. К слову, это ещё и первый за несколько лет проект MCU, спешно проигнорированный всеми зрителями: и простыми обывателями, и даже самыми отъявленными гиками из фанбазы. Достаточный показатель "качества"

-35

3. "Наклз" (1 сезон)

-36

Кажется, авторы из Paramount действительно задумали превратить "Соника" в масштабную и монструозную франшизу, разбитую на ответвления и неисчисляемое количество продолжений. И покат мировой прокат штурмует полноценная третья часть этой серии, стриминговые сервисы уже облюбовал первый сериал внутри линейки: рассказывает он о красной ехидне Наклзе и его обособленных от Соника похождениях. Столь бессмысленного, лекального и ребяческого шоу не ждали даже самые отъявленные поклонники франшизы Sega: "Наклз" стал мгновенным провалом и ещё одним ехидным напоминанием продюсерам, что коммерция чаще всего не оправдывает своё броское и пафосное название

-37

2. "Академия «Амбрелла»" (4 сезон)

-38

История о создании и продвижении "Амбреллы", как деконструкции медленно стагнирующего супергеройского жанра, - это самая жизнеутверждающая и жестокая притча, от рождения и любви до бессмысленной смерти и капитального провала. Из-за неудовлетворительных показателей третьего сезона продолжение было решено конвертировать в полноценный финал, откуда пропали все узнаваемые атрибуты шоу: фанаты и самого сериала, и комиксов Dark Horse уж точно не заслужили настолько неуважительного окончания по отношению к первоисточнику. Хотя карма продюсеров Netflix всё же настигла: о завершении "Амбреллы" не говорил вообще никто. И это при той данности, что первые сезоны превратили шоу в одно из самых обсуждаемых событий в супергероике последних лет. Обидно ли за столь слитый потенциал? Безусловно

-39

1. "Аколит" (1 сезон)

-40

Главная головная боль для Disney за всё последнее десятилетие: из амбициозного проекта (первый в истории франшизы фильм/сериал, действия которого развиваются не в эпоху Скайуокеров) - в абсурдное недоразумение. "Аколит" был обречён ещё на стадии старта промо-кампании: слишком провокационные заявления шоураннера и кинутый в сторону инклюзивности взгляд ополчили против этого шоу каждого зрителя на планете Земля. Но и без внешних факторов "Аколиту" не получается вытянуть себя из той пучины безумия, куда его затянули продюсеры: постановка уровня детского утренника вкупе с общей дешевизной, унылой историей и лениво вшитыми в фабулу флэшбеками сыграли основную роль в перекрещивании монотонности и абсурда. До конца "Аколит" досмотрели лишь немногие: и то, чисто из человеческого интереса к будущему (которого не будет) этой невразумительной истории. Кажется, "Звёздные войны" сегодня мучится бьются в конвульсиях, но до последнего отказываются умирать со спокойной душой

-41

Остальные итоги года: