Предсказания кино-журналистов, опубликованные ещё в начале этого года, сбылись лишь на одну половину: с другой же стороны многие ожидаемые блокбастеры 2024-го обернулись для своих авторов колоссальными неудачами и тотальными провалами, откинув от талантливых режиссёров крупные денежные средства на долгие года вперёд. В сегодняшней статье обсудим пятнадцать самых сокрушительных, иногда - обидных, иногда - не очень, кино-провалов уходящего года и затронем их причины. А также попробуем выяснить, какого кино-дистрибьютора 2024-го можно по праву назвать главным неудачником? Приятного прочтения!
15. "Охотники за привидениями: Леденящий ужас"
Бюджет: $100 млн.
Мировой бокс-офис: $200 млн.
Голливудские амбассадоры никак не могут отвязаться от тоски по прошлому: оригинальная дилогия "Охотников за привидениями" - настоящий символ поп-культуры 1980-х, символизирующая перемену эпох и смену поколенческого настроения. Вовсе не удивительно, что непосредственно в современности подобные истории никаким спросом не пользуются: и если "Наследников", вольный ребут франшизы, ещё могла спасти эксплуатация ностальгии, то "Леденящий ужас", кажется, проигнорировали вообще все. Про блокбастер не писали в именитых журналах, о нём не высказывались критики и зрители, а в прокате картина принесла своим создателям большие убытки. Пускай информация о точном их количестве всё ещё авторами не разглашается: что ж, оно и понятно
14. "Трансформеры: Один"
Бюджет: $75 млн.
Мировой бокс-офис: $127 млн.
Более отчаянны попытки продюсеров из Paramount перезапустить франшизу "Трансформеров", которая, кажется, окончательно угасла после невразумительного выхода Майкла Бэя в 2017-м. В прошлом году прокат увидел "Восхождение Звероботов", одновременно продолжение пенталогии и её лёгкий перезапуск, собравший достаточную сумму для выхода в "ноль" и дальнейшей окупаемости. Однако не все зрители были готовы к анимационному проекту внутри этой вселенной: "Один" делался для узконаправленной аудитории, что активно следит за "Трансформерами" с момента своего детства. И пускай мультфильм смог вызвать чувство ребяческого восторга у каждого зрителя, его судьба в прокате была предрешена уже на стадии анонса разработки
13. "Каскадёры"
Бюджет: $125 млн.
Мировой бокс-офис: $181 млн.
Дэвид Литч - бывший каскадёр, переодевшийся сначала в сценариста, а позже - в полноценного постановщика экшен-фильмов. Его "Быстрее пули" двухлетней давности покорили свою аудиторию, но та же участь так и не настигла новый режиссёрский проект Литча - "Каскадёров". Причины всё ещё не до конца ясны: может быть, ленте помешала сильная конкуренция в майском прокате, а с другой стороны - раздутые цифры бюджета, из-за которых кассовые итоги в размере 180 миллионов баксов показались для продюсеров провальными. В любом случае, в ближайшие несколько лет (как минимум) Литч точно не получит от студий столь большие средства. От того и интереснее, каким по задумке и исполнению станет следующий фильм режиссёра
12. "Байкеры"
Бюджет: $40 млн.
Мировой бокс-офис: $32 млн.
Рефлексия Джеффа Николса по настроению американских фильмов о духе freedom в 1960-х зацепила очень узкую аудиторию зрителей. "Байкеров" изначально лишили вкусного слота в рождественском прокате 2023-го из-за голливудских забастовок, перенеся их на лето следующего года. От того лента Николса и вышла в цифровой версии спустя лишь парочку недель после своей кинотеатральной премьеры: даже с наличием вереницы знакомых зрителям лиц этот фильм - сухой выжим прошлого, которое ныне интересует совсем малую часть поклонников авторского кино
11. "Красотки в бегах"
Бюджет: $5 млн.
Мировой бокс-офис: $2,6 млн.
Первый полноценный проект Итана Коэна, создаваемый им без участия своего брата: "Красотки в бегах" - маленькое и весьма короткое роад-муви про дуэт непутёвых девушек, что решают броситься в бега от копов и преступников разных мастей из-за ненамеренного похищения странного чемоданчика. Вышла картина сразу в кинотеатральный прокат, обойдя стороной стриминговые сервисы: и, кажется, зря. Даже при столь крошечных цифрах бюджета "Красотки" не смогли отбить все производственные затраты и выйти для младшего Коэна в "ноль". Всё же Джоэл, в отличие от Итана, поступил более мудро и рационально двумя годами тому ранее: выпустив свою адаптацию "Макбета" сразу на стриминг-сервисе Apple
10. "Смотрители"
Бюджет: $30 млн.
Мировой бокс-офис: $23 млн.
Дебютный режиссёрский проект Ишаны Шьямалан, младшей дочери того самого М. Найта (что так же выпускал в этом году новый проект, "Ловушку", которая смогли принести в прокате режиссёру чистую прибыль). "Смотрители" неловко подглядывают за успехом "Таинственного леса", как и Ишана - на творчество своего горячо любимого отца. Может, от того её дебют и не получил столь широкой огласки в информационном поле: о "Смотрителях", кажется, не говорил вообще никто. Тем и удивительно, что цифровую версию картина получила далеко не сразу
9. "Ворон"
Бюджет: $50 млн.
Мировой бокс-офис: $17,6 млн.
Инди-адаптация (по заявлениям режиссёра, Руперта Сандерса) комиксов Джеймса О`Барра, которая ушла не так далеко от посредственных сиквелов культового фильма с Брэндоном Ли. Новый "Ворон" получил настолько негативное сарафанное радио, что отпугнул от кинотеатрального опыта даже самых отъявленных почитателей историй о неуловимом антигерое. Для Lionsgate же "Ворон" стал ещё одним гигантским провалом, что принёс студии пускай и не столь колоссальные, но убытки: о главном же неудачнике речь пойдёт гораздо ниже
8. "Мадам Паутина"
Бюджет: $100 млн.
Мировой бокс-офис: $100 млн.
В этом году потуги киновселенной Sony, рассказывающей о личных балладах злодеев Человека-паука, наконец-то прекратились: но спасибо за это решение хочется сказать не продюсерам, а колоссальному провалу "Мадам Паутины". Картина изначально шла к прокату с очень негативной аурой: гики и простые зрители были не впечатлены посредственной и ультра-дешёвой промо-кампанией. А далее произошёл уже снежный ком, что движется по накатанной с крутого склона: отвратительная пресса, негативный сарафан, вскрытие обмана зрительских ожиданий. И даже при столь удивительных вводных лента смогла добраться до цифр своих производственных затрат: да, от убытков это продюсеров не спасло, но стоит ли напоминать, что "Крэйвен" прямо сейчас собирает в прокате гораздо меньше?
7. "Аргайл"
Бюджет: $200 млн.
Мировой бокс-офис: $92 млн.
Изначально очевидным был тот факт, что Мэттью Вону так и не удастся завлечь крупную аудиторию зрителей на просмотр своей новой деконструкции шпионского жанра. А тут руки постановщику связала ещё и пресса, окрасившая премьеру "Аргайла" разгромными оценками. Итогом проката же стал тотальный провал: картина не собрала даже половину из тех гигантских цифр, что были потрачены на производство фильма. Хотя в дальнейшем лента эксклюзивно вышла на стриминговом сервисе Apple: цифры по просмотрам же оттуда продюсеры так и не разгласили. Плачевные результаты этой статистики можете додумать сами
6. "Горизонты: Часть 1"
Бюджет: $100 млн.
Мировой бокс-офис: $38 млн.
Долгострой Кевина Костнера, который должен был вернуть постановщику его запас экранных сил для триумфального возвращения в режиссёрское русло. Но первые "Горизонты" проигнорировали абсолютно все: лента даже не получила свою порцию хайпа (как того хотела изначально) на Каннском кинофестивале. Столь неудовлетворительные цифры вынудили Костнера перенести премьеру прямого сиквела на неопределённое время, чтобы доработать её историю и выудить из карманов поклонников консервативно-старомодного кино побольше денежных купюр. Стоит лишь пожелать Костнеру удачи: сегодня столь националистический взгляд на давно устаревший жанр смотрится не так актуально, как то было пятьдесят или шестьдесят лет назад
5. "Фуриоса: Хроники Безумного Макса"
Бюджет: $168 млн.
Мировой бокс-офис: $172 млн.
На ответвление "Безумного Макса" возлагали колоссальные надежды: по-другому и не могло быть, учитывая какое культовое влияние на всём жанре оставила "Дорога ярости" девятилетней давности. Однако в прокате "Фуриоса" показала себя настолько слабо и невыразительно, что все дальнейшие амбиции Джорджа Миллера насчёт создания прямых продолжений были отброшены в сторону. Картина принесла Warner Bros. гигантские убытки, в связи с чем от внедрения в экскурс лора "Макса" было решено раз и навсегда отказаться. Пожалуй, самый обидный и несправедливый провал этого года
4. "Джокер: Безумие на двоих"
Бюджет: $200 млн.
Мировой бокс-офис: $200 млн.
Сиквелу "Джокера" пророчили на выходе ещё один миллиард: ещё бы, ведь первая часть, при всех своих явных косметических недостатках, принесла авторам чистую прибыль в размере более 500 миллионов! Но "Безумие на двоих" оказалось утоплено в зрительском разгроме: блеклые музыкальные вставки и скучнейшая судебная секвенция оттолкнули от просмотра большинство фанатов оригинального фильма. А сами Warner Bros. предприняли спешный ход конём и буквально "выкинули" картину на просторы стриминговых сервисов всего через месяц после её кинотеатральной премьеры. К слову, после этого студийные продюсеры задумались, стоит ли выделять талантливым режиссёрам столь огромные средства
3. "Покажи мне Луну"
Бюджет: $100 млн.
Мировой бокс-офис: $19 млн.
Абсурдный ромком с сатирическим подтекстом затерялся в среде летнего проката: "Покажи мне Луну" стоил баснословную сотню миллионов, что для приземлённой и коротенькой комедии - слишком большие цифры. В связи со многими внешними факторами, вроде бешеной конкуренции в прокате и незаинтересованности неамериканских масс в столь узконаправленном проекте, лента провалилась с сокрушительным треском. Пускай сегодня об этом страшном провале, как и о самом фильме в принципе, вспомнит совсем уж ограниченное число зрителей
2. "Мегалополис"
Бюджет: $120 млн.
Мировой бокс-офис: $10,5 млн.
Пускай "Мегалополис" и является самым громким провалом в среде авторского кино, сам режиссёр, Фрэнсис Форд Коппола, пшиком это не считает: постановщик вложил в производство своего монументального долгостроя лишь личные деньги, отказавшись от услужливых продюсерских средств. Потеряли что-то на прокате "Мегалополиса" лишь дельцы из Lionsgate, вложившиеся в пиар-кампанию детища Копполы. Пожалуй, именно эту студию и можно назвать главной неудачницей года, ведь помимо уже упомянутого долгостроя и "Ворона" её продюсеры спонсировали ещё один заведомо провальный проект, который обернулся для зрителей чуть ли не самым худшим открытием года. Вы уже догадались, о чём конкретно идёт речь
1. "Бордерлендс"
Бюджет: $115 млн.
Мировой бокс-офис: $27 млн.
Провал игровой адаптации всемирно любимой серии компьютерных сай-фай шутеров "Borderlands" был очевиден ещё со стадии первых пересъёмок: премьера ленты в прокате постоянно откладывалась и переносилась, пока не заняла нишу в исконно самом провальном месяце каждого года - августе. У картины не проводились ранние пресс-показы для критиков во избежание появления негативных оценок, однако "Бордерлендс" не спасло даже это. Журналисты ленту уничтожили, зрители и преданные фанаты абсурдной трилогии игр и её спин-оффов - втоптали в землю. "Бордерлендс" обрушился уже на второй неделе проката, а уже через три недели фильм начал гастролировать по крупным стриминговым сервисам, не окупившись даже там. Продюсерам Lionsgate здесь стоит лишь посочувствовать: сколько же крупных убытков они понесли после 2024-го года
Остальные итоги года: