Найти в Дзене

Обновление легенды - преображение станции метро «Каширская» и прекрасное далёко СТК «Академическая» Троицкой линии

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 19 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз обсудим процесс реконструкции северного вестибюля станции "Каширская" и посмотрим на ход работ по станции "Академическая" Троицкой линии.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Обновление легенды: как преображается станция метро «Каширская» — масштабная реконструкция исторической станции
  2. Хроники 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Обновление легенды: как преображается станция метро «Каширская» — масштабная реконструкция исторической станции

Знаете, каждая станция московского метро — это не просто транспортный объект, а частичка истории нашего города. И сегодня мы хотим рассказать вам об удивительном преображении станции «Каширская», где завершается масштабная реконструкция северного вестибюля. Эта станция особенная — она объединяет Большую Кольцевую и Замоскворецкую линии, являясь важным пересадочным узлом для тысяч москвичей.

Как сообщает пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы, работы в восточном (северном) вестибюле станции вышли на финишную прямую. И знаете, что особенно радует? То, с какой заботой строители отнеслись к историческому наследию станции. Руководитель ДСТИ Василий Десятков подчеркнул, что все работы велись с учетом сохранения оригинального архитектурного облика.

📷 1.1:
📷 1.1:

Давайте пройдемся по обновленному вестибюлю. Первое, что бросается в глаза — роскошная отделка из светло-серого гранита. Этот материал не только красив, но и невероятно практичен — он прослужит десятилетиями. Стены и колонны облицевали белым мрамором — классическим материалом московского метро, который создает неповторимую атмосферу торжественности и чистоты.

А вы обратили внимание на потолок? Его покрыли специальной гипсовой штукатуркой, которая визуально увеличивает пространство и создает ощущение легкости. Особого упоминания заслуживает новая система освещения: современные светодиодные светильники не только экономят электроэнергию, но и обеспечивают равномерное, комфортное для глаз освещение.

Самое интересное скрыто от глаз пассажиров — это полностью обновленные инженерные системы. Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков, проведена колоссальная работа по модернизации всех коммуникаций. Установлены современные системы противопожарной защиты, оборудование для дымоудаления, новые системы водоснабжения и отопления. Всё это работает слаженно, как единый механизм, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров.

Особое внимание уделили доступности станции для маломобильных групп населения. Установлены два специальных наклонных подъемных механизма — настоящее технологическое чудо! Каждая платформа способна поднять груз весом до 225 кг со скоростью 0,15 метра в секунду. Это означает, что теперь станция стала по-настоящему доступной для всех категорий пассажиров.

Отдельная гордость обновленной станции — эскалаторы. Они прошли полный цикл технических испытаний и тщательную обкатку. Это гарантирует их надежную работу на долгие годы вперед. Согласитесь, приятно подниматься по плавно движущимся ступеням, зная, что техника прошла самые строгие проверки?

В процессе реконструкции продумали каждую мелочь. Обратите внимание на удобные поручни, тактильную плитку, информационные указатели — всё сделано с учётом современных требований к комфорту и безопасности. При этом строители сохранили исторические элементы дизайна, которые делают станцию «Каширская» узнаваемой и любимой москвичами.

Реконструкция северного вестибюля станции «Каширская» — это прекрасный пример того, как можно модернизировать инфраструктуру, сохраняя историческое наследие. Величественные мраморные колонны, просторные залы, характерная архитектура советского модернизма — всё это бережно сохранено и дополнено современными технологиями.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:

Сейчас на северном выходе завершаются последние работы по наладке инженерных систем. Скоро обновленный вестибюль распахнет свои двери для пассажиров, и каждый сможет оценить результаты масштабной реконструкции. Это будет всё та же любимая «Каширская», но теперь ещё более удобная, современная и безопасная.

Такие проекты реконструкции — яркое свидетельство того, как бережно в Москве относятся к архитектурному наследию метрополитена, одновременно делая его более комфортным и современным. Это настоящий подарок для всех москвичей и гостей столицы, ведь метро — это не просто транспорт, это часть нашей повседневной жизни, и очень важно, чтобы эта часть была максимально комфортной и безопасной.

2. Хроники 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии

Во-вторых, покажем вам ход строительных работ по станции 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии.

📷 2.1-2.2: Начался монтаж эскалаторов восточного вестибюля.

📷 2.3-2.4: В центральной части котлована заливаются бетоном основные конструкции в уровне над станцией – технических помещений.

📷 2.5: В западной части котлована готово верхнее перекрытие станции. С обеих сторон от станции ведётся раскрытие котлованов будущего подуличного перехода к выходам на пл. Хо Ши Мина и к д. 24с1 по ул. Дмитрия Ульянова.

📷 2.1: Начался монтаж эскалаторов восточного вестибюля.
📷 2.1: Начался монтаж эскалаторов восточного вестибюля.
📷 2.2: Начался монтаж эскалаторов восточного вестибюля.
📷 2.2: Начался монтаж эскалаторов восточного вестибюля.
📷 2.3: В центральной части котлована заливаются бетоном основные конструкции в уровне над станцией – технических помещений.
📷 2.3: В центральной части котлована заливаются бетоном основные конструкции в уровне над станцией – технических помещений.
📷 2.4: В центральной части котлована заливаются бетоном основные конструкции в уровне над станцией – технических помещений.
📷 2.4: В центральной части котлована заливаются бетоном основные конструкции в уровне над станцией – технических помещений.
📷 2.5: В западной части котлована готово верхнее перекрытие станции. С обеих сторон от станции ведётся раскрытие котлованов будущего подуличного перехода к выходам на пл. Хо Ши Мина и к д. 24с1 по ул. Дмитрия Ульянова.
📷 2.5: В западной части котлована готово верхнее перекрытие станции. С обеих сторон от станции ведётся раскрытие котлованов будущего подуличного перехода к выходам на пл. Хо Ши Мина и к д. 24с1 по ул. Дмитрия Ульянова.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Интересующиеся общей темой мосметро могут посмотреть на:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну а кому ближе Троицкая линия, могут взглянуть на:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: АО «Мосинжпроект», и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!