Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Мэгги Клири, фильм "Поющие в терновнике". Психологический портрет. Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Героиня, которая у одних зрителей вызывает колючее раздражение, а у других - объемную жалость, уже не может считаться безликой и пресной. 

Если это женский персонаж выжимает такие эмоциональные реакции людей, то ему определенно стоит посвятить отдельную статью. 

Я РАЗБИРАЮ ТОЛЬКО ФИЛЬМ И НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ НА КНИГУ. БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ.

<>
<>

Что мы считываем по Мэгги? Впитанное с молоком матери ЧУВСТВО ВИНЫ. 

В данном случае, я думаю, имеется в виду ВИНА ЗА РОЖДЕНИЕ. Она бывает трёх видов. 

<>
<>

1) ВИНА ЗА САМ ФАКТ РОЖДЕНИЯ. 

То бишь, человек не хотел становится матерью, но беременность произошла в результате репродуктивного нacилия; ceкcуaлизиpoвaнного нacилия; случайно и так далее. 

Суть в одном - ребенок не нужен. Он не запланированный, не долгожданный и знает об этом. 

<>
<>

2) ВИНА ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ РОЖДЕНИЕ.

Вроде бы родители были не против появления малыша, но все случилось не в том возрастном диапазоне отца и матери, на который они рассчитывали. 

<>
<>

Например, чадо родилось: в 90е, когда не было денег; в момент отсутствия жилья у супругов; в период разлада в семье и прочее. 

Смысл в том, что стремление стать родителями было, но не в этот временной промежуток и ребенок об этом в курсе. 

<>
<>

3) ВИНА ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ РОЖДЕНИЕ.

Ждали мальчика - продолжателя рода и защитника, а родилась какая-то девка, что не считается престижным.

<>
<>

Думаю, в случае, мисс Клири - это третий пункт. 

Даже на примере того, как австралийская матерь относится к сыновья и дочери, понятно, что Мэг своим полом глубоко разочаровала родительницу. 

<>
<>

У Фионы СИНДРОМ МЕРТВОЙ МАТЕРИ.

По-другому это называется "функциональная" мать.

<>
<>

Родительница присутствует в жизни чада лишь физически, но при этом она отсутствует эмоционально.  

Такая женщина почти никогда не улыбается дочери, почти никогда не говорит с ней, почти никогда не стремится к тактильному контакту с собственным ребенком.

<>
<>

Мама не поддерживает и не хвалит. Когда малышка плачет - раздражается, когда достигает определенных успехов - игнорирует. 

Родительница считает, что ее обязанности сводятся лишь к предоставлению пищи, крова, игрушек, одежды и обуви. 

<>
<>

У женщины нет ресурсов и желания для работы над своими отношениями с дочерью, она убеждена, что все делает правильно.

Поэтому Фиона купила Мэгги куклу и опрятно одевала дочь.

<>
<>

Так мадам объясняла самой себе, что не смотря на нелюбовь, заботится о ребенке и потому чиста перед Богом. 

Все это видели и понимали, но почти никто не пытался помочь одинокой девочке. 

<>
<>

Как говорится, не так страшен палач, как омерзительны зрители. 

Поэтому-то героиня так привязалась к двуличному священнику: он подарил австралийке то самое эмоциональное присутствие, которое жадничала Фиона. 

<>
<>

Вообще считается странным, если взрослый представитель сильного пола так тяготеет к времяпрепровождению с маленькими детьми. 

Это понятно только в случае, если эти дети - его сыновья и дочери.

<>
<>

А потому Ральф вызывает у меня весьма неоднозначные подозрения и ассоциации. 

Остерегайтесь белых и пушистых людей. Чаще всего, за бледный пух Вы принимаете обычную плесень. 

<>
<>

Всю жизнь Мэгги можно назвать СИНДРОМОМ ЛЯГУШКИ В КИПЯТКЕ.

Если поместить лягушку в металлическую емкость с водой, скорость нагрева которой не больше 0.02 градуса по Цельсию в минуту, животное будет сидеть там и в итоге умрет.

<>
<>

При высокой скорости нагрева она выпрыгнет и будет жива.

Это объясняется тем, что земноводное понемногу увеличивает температуру тела, подстраиваясь к температуре воды, в которой находится.

<>
<>

Когда вода становится кипятком, лягушка больше не состоянии контролировать температуру тела и хочет выпрыгнуть.

Однако все ресурсы она уже растратила на то, чтобы приспособиться под условия воды, ей недостаточно сил для последнего рывка, и животное умирает.

<>
<>

Данный синдром характеризует положение личности, проживающей в очевидно неблагополучных, постепенно ухудшающихся условиях, но вместо того, чтобы уходить из них, она напротив - пытается максимально к ним адаптироваться, игнорируя проблему или уменьшая ее значимость.  

Героиня всю жизнь страдала: в родной семье, в браке с Люком, в отношениях с Ральфом, в коммуникации с собственной дочерью, но долго не пыталась что-то поменять, а где-то так и не поменяла. 

<>
<>

Австралийской леди не повезло с замужеством.

Только после свадьбы стало понятно, что протестант - совершенно не семейный человек, и от Мэгги ему нужно только две вещи: интим и деньги.

Персонажу даже совместное проживание противно, не говоря уже о детях.

<>
<>

Вообще его поведение напоминает некогда популярную ТЕОРИЮ СТАКАНА ВОДЫ — концепция брака и семьи, суть которой сводится к отрицанию любви и упрощению коммуникации между мужчиной и женщиной: вместо глубоких чувств примитивное животное удовлетворение ceкcуaльной потребности.

Совокупление должно быть без церемоний и сакрального смысла, то бишь таким же обыденным, как утоление жажды. 

<>
<>

Все это время рядом был озабоченный католический поп, который пытался усидеть на двух стульях: продвигаться по карьерной лестнице, притворяясь аскетом и праведником, а также безудержно пользоваться телом страстной и глупой Мэгги, когда ему вздумается. 

Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличии от верующих лицемеров. 

<>
<>

Естественно, на мисс Клири повлияла смерть самых близких. 

При этом девушка опять чувствовала укор Фионы, которая предпочла бы гибель дочери во имя спасения мужа и сына. 

<>
<>

Да и сама Мэгги, кажется, опять испытывала вину. Мол, как так, они ушли в вечность, а я осталась. 

Здесь нужно упомянуть об ОШИБКЕ ВЫЖИВШЕГО - некорректный вывод, связанный с непониманием причины и следствия. 

<>
<>

Индивид ищет логику в наборе определенных сведений, но не принимает во внимание возможность обычного совпадения. 

Так и у Мэгги. Вроде бы, по всем законам патриархального жанра, в опасных обстоятельствах должен выжить сильнейший - а это, само собой, мужчина. 

<>
<>

Но тут остаётся в живых щуплая деваха. Как так?

Это самое классическое совпадение. 

Или другой пример: то, что некоторые родоначальники популярных корпораций бросили учебу в университете и стали миллионерами - рядовое совпадением, потому что нет никаких гарантий, что именно сей факт поспособствовал достижению такого успеха.

<>
<>

Аналогичное происходит и в любых других ситуациях, когда гипотезы и выводы формируются на базе данных, показывающих только определенную сторону события, при этом та часть информации, которая располагается за рамками общих сведений, не воспринимается.

Пандемия красочно демонстрирует, как "ошибка выжившего" искажает мышление и к чему приводит. 

<>
<>

Люди поверили во всемирный заговор властных и коммерческих структур, озвучивали конспирологические теории в разрезе актуальных новостей, а в некоторых государствах все дошло до сюра: население, не признававшее наличие короны, зрелищно облизывало дверные ручки для доказательства того, что этой инфекции не существует. 

И, если они не заболели после данной провокации, то использовали это как подтверждение своей концепции. 

<>
<>

Остальные видели это и начинали верить в то, что вируса реально не существует. А потом попадали в реанимацию в критическом состоянии из-за поражения лёгких. 

А потому стоит помнить, что некоторые произошедшие вещи, в том числе с Мэгги и тем фактом, что она осталась жива, - банальное совпадение, а не сакральный смысл вселенной.

<>
<>

Мисс Клири всю жизнь страдает от неразделённой любви, которой никогда не существовало. 

Просто австралийский "батюшка", как здоровый крепкий мужчина в самом расцвете сил, нуждался в удовлетворение своих постельных потребностей, но, поскольку герою это запрещено, необходима была нежная и привлекательная нимфа, которая в виду своей влюбленности, никому не расскажет о том, с кем делит ложе.  

<>
<>

Почему Мэгги всё прощала Ральфу? 

ЗАКОН ОБЩЕГО ПРОШЛОГО. 

Почему мы так симпатизируем одноклассникам, одногруппникам и приятелям, с которыми в детстве играли во дворе? 

<>
<>

Потому что нас с ними объединяет общее детство, юность и молодость, в которых было много самых разных эмоций. 

Все они когда-то оказались в нашей жизни на довольно продолжительное время, и, естественно, навсегда останутся в памяти. 

<>
<>

Так уж сложилось, что с возрастом все сложнее и сложнее найти близких и родных людей, которым хочется доверять. 

Чем старше мы становимся, тем больше скучаем по детским и подростковым временам, а следовательно и по людям, которые были тогда рядом с нами. 

<>
<>

Это особенная связь. Тогда мы были молоды и наивны, а потому познавали какие-то истины вместе. 

Новое окружение во взрослом возрасте не хуже, однако у нас с ними нет совместных воспоминаний о безбашенных школьных или студенческих годах.

<>
<>

Вот так и героиня. Она злилась на потребительское отношение Ральфа, даже периодами ненавидела его, но воспоминания о том, что когда-то маленькой, одинокой, никому не нужной Мэгги этот человек подарил любовь, заботу и защиту, заставляют австралийку раз за разом прощать де Брикассара. 

Я РАЗБИРАЮ ТОЛЬКО ФИЛЬМ И НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ НА КНИГУ. БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

НОРТЕРГЕНСКОЕ АББАТСТВО. РАЗБОР ФИЛЬМА 2007 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

РАФАЭЛА АЛЬКАСАР - МАТЬ БАБИ. ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СКАРЛЕТТ О'ХАРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КАК ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ПАРНЯ ЗА 10 ДНЕЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ГАРРИ ПОТТЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДНЕВНИК ПАМЯТИ. РАЗБОР ФИЛЬМА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И ХЮРРЕМ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЗИТА И ГИТА. ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ. ИНДИЙСКИЙ ФИЛЬМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ И МЕЛАНИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И МЭГГИ КЛИРИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ И ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ