Найти тему
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Унесенные ветром, 1939 год. Разбор экранизации.

<>
<>

Мне очень понравился этот фильм!

Когда меня попросили его разобрать, я подумала, что это очередная смазливая картина о примитивной любовной линии какой-то стервозной красавицы и местного мачо.

Как же я ошибалась! Невозможно оторваться от просмотра. Грустное, трогательное, динамичное и поучительное кино, которое оставляет горькое послевкусие и вместе с тем воодушевляющий восторг.

<>
<>

СКАРЛЕТТ ОХАРА.

Истероид-параноял по типу личности, холерик-сангвиник по темпераменту.

Знаете, чем мне с первых минут понравилась героиня? Она совершенно не обидчивая. То есть сразу стало понятно, что девушка почти никогда не находится в позиции ребенка; южанка - сильная и волевая.

Ее не задевают хлесткие замечания Мами, строгие высказывания отца, истеричные выходки сестры и тот факт, что остальные девушки ее недолюбливают. 

А еще Скарлетт - очень самодостаточная. Она не ищет чьей-то поддержки, не нуждается в утешениях, мадам - сама себе родитель.

Кстати, многие не совсем правильно истолковывают термин самодостаточность, считая, что это просто финансовая независимость. Нет.

Самодостаточность - способность человека обходиться без поддержки других людей, при этом не испытывая одиночества и связанной с ним тревоги, чувства отчужденности.

Американка никогда никому не жалуется и вообще даже не испытывает в этом потребность.

<>
<>

Однако есть у красавицы и весомые слабые стороны, например, синдром Адели - любовная невзаимная зацикленность на каком-либо человеке.

Синдром так назван из-за Адели Гюго - ребенка известного французского писателя Виктора Гюго.

Адель познакомилась с британским офицером - Альбертом и влюбилась в мужчину до безумия. Но чувство оказалось безответно: британец не ответил француженке взаимностью.

Мадемуазель Гюго преследовала Альберта везде, рассказывала всем сначала о несуществующей помолвке, а потом и о скорой свадьбе с парнем.

Расстроила отношения британца с другой девушкой и сплетничала о том, что родила от него сына, который в итоге погиб.

Мисс Охара, конечно, в такие очевидные крайности не бросалась, но согласитесь - Эшли она действительно преследовала.

Как самый классический истероид, любит ВНИМАНИЕ. А потому слывет вертихвосткой, сердцеедкой и местной королевой.

Истероиды - невероятно артистичные, ухоженные, соблазнительные и яркие.

Пока в жизни Скарлет все спокойно и сладко, мы видим лишь ее истероидный психотип - капризный, театральный и упрямый.

<>
<>

Однако, когда приходит война, на героиню обрушивается море проблем и огромная ответственность.

Роды Мелани, защита новоявленной родительницы и ее ребенка, крайне опасная дорога домой на умирающей лошади, новость о смерти матери и некотором сумасшествии отца - представляете, каково пришлось некогда богатой и не знающей бед мажорке?

Ее боль состоит из трёх компонентов:

1. Физическая боль - усталость и вероятно постоянные головные боли от бесконечного стресса.

2. Страх перед будущим. Что будет дальше? Как прокормить семью и слуг?

3. Тревога в целом - реакция на беспомощность в военное время, ведь помочь - некому. Теперь она глава семейства.

Тут проявляется второй радикал Скарлетт - параноял. Такие персоны целеустремленные и амбициозные.

На самом деле, амбиции свойственны всем нам. Это хотеть нечто бОльшего, чем то, что есть сейчас.

На дохлом осле далеко не уедешь. Дохлый осел не продуктивен. Эта истина нужна для мотивации.

А потому мисс Охара всеми силами поддерживает и восстанавливает Тару, держа всех родственников в узде и даже отвешивая лещей. И надо сказать, с ролью лидера южанка справляется идеально.

<>
<>

У героини ПТСР - посттравматическое стрессовое расстройство.

Плохие сны, гневливость, некоторая отчужденность, постоянная тревога - вот признаки ПТСР на примере Скарлетт.

Параноялы всегда сосредоточены на цели. Когда женщине потребовались 300 долларов для оплаты налога, леди ничем не побрезговала, в итоге став миссис Кеннеди.

Персонаж преобразилась в настоящую бизнес-вумен, демонстрирующую последние веяния эмансипации.

Естественно, это вызывало зависть и осуждение консервативных американок, ведь такая дерзость делает железную леди опасной для них.

Скарлетт - истинная нонконформистка.

Нонконформизм - ориентированность персоны выбирать и защищать установки, идеи, поведение, противоречащие принятым в обществе или какой-то группе.

Единственное, что мне не нравится - это то, как героиня пыталась манипулировать мужчинами, используя примитивный прием - слезы.

Ей никто не верил, потому что красавица никогда не плакала и по реально трагичным причинам, а тут какая-то недоговоренность вызвала истерику? Как говорится, дебит с кредитом не сходится.

<>
<>

Брак с Реттом был лишь просто выгодной сделкой и, надо сказать, мадам этого не скрывала.

В этом союзе наружу вылез столь свойственным всем истероидам ЭГОЦЕНТРИЗМ.

Она была довольно отстраненной матерью, хоть и по-своему любила Бонни, при этом считая, что гулять с девочкой должны исключительно няньки.

Скарлетт, как классический истероид, болезненно помешана на своей внешности и появившуюся полноту воспринимает враждебно, твердо решив, что больше рожать не будет.

Вообще, я не считаю, что их брак с Батлером когда-нибудь может стать благополучным. Ее пылкие признания в любви мужу обусловлены лишь горьким осадком разочарования после того, как леди поняла, что Эшли к ней действительно никогда не испытывал глубоких чувств.

На тот момент Скарлетт бессознательно просто хотелось заполнить образовавшуюся душевную дыру. Но, надо сказать, южанка реально верила в то, что на тот момент говорила.

Как параноял, а значит очень сильный человек, она находит в себе силы и новый смысл жизни в любимой Таре и я уверена, она еще не единожды выйдет замуж.

<>
<>

РЕТТ БАТЛЕР.

Параноял-истероид по типу личности, холерик-сангвиник по темпераменту.

У них со Скарлетт абсолютно идентичный радикал и темперамент!

Капитан - натура откровенная, интеллектуальная и харизматичная.

Так же, как мисс Охара - нонкомформист, а значит прет против всеобщей идеалогии - например, когда прямолинейно на пикнике заявляет, что у южан в войне нет шансов и когда приглашает вдову-Скарлетт на танец, заплатив за это.

Так же, как и главная героиня, категорически не желает жить принятыми шаблонами.

Ведь как бороться со стереотипами? Переосмысливать.

Приведу пример.

Каждый праздник, на котором готовилась курица в духовке, муж спрашивал жену, зачем она отрезает голени птицы перед тем, как запечь.

Та отвечала, что этому ее научила мать. Супруг позвонил родительнице своей благоверной и та подтвердила, сказав, что этому ее тоже научила мать.

Тогда мужчина позвонила восьмидесятипятилетней бабушке жены и та ответила на его вопрос так: "Да, когда я была молоденькой, мы всегда отрезали голени курочки перед тем как ее запечь, ведь в те времена у меня была такая маленькая духовка!"

Если развивать эту тему, Вы можете лишиться дара речи, осознав, сколько странных убеждений в Вашей жизни объясняются обстоятельствами, которых даже больше не существует, а Вы до сих пор поклоняетесь им.

<>
<>

Скарлетт и Ретт это отлично понимали и потому оба были довольно успешными и сильными личностями.

Импозантному сердцееду мисс Охара понравилась своим крепким, предприимчивым и неунывающим нравом.

Вроде бы девочка, выросшая с золотой ложкой во рту, которой чуть ли не в пятую точку дули, но при этом абсолютно не истеричная, не нервная, не трусливая.

Южанка - загадка для капитана. Она не ждет, когда все дороги сойдутся в одной точке, брюнетка идет и сама сворачивает все дороги к этой самой точке. Батлера это обескураживает и очаровывает.

Ретт - талантливый военный и пользуется уважением среди офицеров старой гвардии. Его репутация запятнана, но мужчине на это абсолютно наплевать. Навязать персонажу за это чувство вины ни у кого не вышло.

Принципиально шагая против стереотипов, сердцеед ни от кого не скрывает, что является завсегдатым борделя, среди обитательниц которого у него есть хорошие друзья.

Тогда дружба с ночными бабочками была просто бешеными зашкваром, но брюнет еще раз подчеркнул свое нешаблонное восприятие окружающих.

Скарлетт привлекает Батлера еще и своей неприступностью с самого начала знакомства. Девушка не воспринимает возрастного Казанову как возможного кавалера и бесконечно отказывает.

<>
<>

Как параноял, поставил перед собой цель - завоевать красотку.

Мужчина понимал, что ему, как богатому, умному и обаятельному человеку, нужна не менее красивая, энергичная и перспективная супруга.

В этом союзе муж любил, а жена только позволяла себя любить. Здесь мне тоже вспомнился синдром Адели, только вот характерен в этой ситуации он для Ретта.

Как избавиться от созависимости и зацикленности на партнере:

1. Отношения должны занимать 1/8 Вашей жизни.

Семья, здоровье, работа, друзья, отдых, духовность, саморазвитие и хобби.

У Батлера же все мысли и сердце занимает любимая.

Он позабыл о друзьях, здоровье (стал много пить), хобби (больше не играл) и отдыхе (все время находился в напряжении в отношениях с женой).

2. Вы должны быть всегда у себя на первом месте.

У мужчины на первом месте Скарлетт - ее желания и капризы.

Он напрочь забыл о своих хотелках, пребывая в состоянии постоянной ревности, вознося на пьедестал свою партнершу и стараясь заслужить ее любовь.

3. Баланс брать-отдавать должен быть 50/50.

Что дала Скарлетт мужу? Милостиво "подарила" дочь. И этого немало - скажете Вы.

Но ведь это семья. Это брак. Это постоянный компромисс и уступки. Это поддержка и уважение. Это ласка и любовь. Это заинтересованность и дружба.

Экс Охара это все было не нужно. А вот Ретт давал все это супруге, ничего не получая взамен.

<>
<>

Даже его многочисленные предложения развода - ни что иное, как попытка привлечь внимание любимой.

На самом деле, Ретт не хочет сдаваться. Даже его отъезд в Лондон - наказание супруги, а не попытка разрыва.

Чем мне не нравится южанин? Он полюбил Скарлетт за силу, но в браке эта сила начала ему мешать.

Капитан долго проверял благоверную на прочность: бросил одну во время войны в поле с лошадью и двумя практически недееспособными барышнями; отказал в просьбе о трехстах долларов; говорил, что влюблен в нее, не больше чем, она в него (то есть вообще якобы мужику все равно).

Волевая американка выдержала все, но вот в браке такая мощь усатого тяготила. Он даже уговаривал женщину продать или подарить лесопилку, чтобы окончательно лишить ее всякой независимости.

Ты просто не тянешь эту воительницу, которая тебя никогда не полюбит, вот и все. Но при этом покорная тихоня, которая является продуктом классического патриархального общества, тебя тоже не привлечет.

Умей слезть с дохлой лошади. Умей отказаться даже, если уже заплатил.

Герой - прекрасный отец. Здесь на арену вышла истероидная составляющая - эмоциональная, эмпатичная и чувствительная. В отличии от своей второй половинки, он искренне хотел детей.

Неизвестно, как долго бы продолжался этот семейный театр абсурда, если бы не дальнейшие драматические события.

Здесь стоит упомянуть о теории ползучей нормальности.

Люди могут принять самые ужасные перемены в своей судьбе относительно спокойно. При условии, что все эти кошмарные события происходят поступательно, а не одним махом.

На Ретта свалилось все сразу: падение Скарлетт с лестницы и дальнейший выкидыш, смерть Бонни и удушающее чувство вины. При этом мужчину добили обвинительные слова супруги.

Это стало решающим фактором и как бы южанка потом не пыталась достучаться до сердца мужа, было уже поздно.

Фарш нельзя перекрутить обратно.

<>
<>

МЕЛАНИ ГАМИЛЬТОН.

Эмотив по типу личности, флегматик по темпераменту.

Такие персоны - приветливые, доброжелательные, участливые, ласковые и благодарные.

Неизвестно, какими были родители Мели, но думаю, ее открытое и лучезарное поведение сформировалась благодаря их воспитанию.

Все мы, роджаясь на этой планете, изначально не знаем ничего. У нас отсутствуют представления о себе, умения выживать в социуме и контактировать с ним.

Наше сознание стерильно чистое. Обучаться всему этому мы начинаем через подражание. Ребёнок все повторяет за папой и мамой.

По мере взросления, дитятко начинает больше ориентироваться на родителя своего пола. Сыновья копируют поведения отцов, а дочери - матерей.

Именно поэтому говорят: "Воспитывайте не детей, воспитывайте себя."

<>
<>

Будем честны: если бы не Скарлетт, Мелани бы не выжила. Героиня это прекрасно понимала и благодарила спасительницу до конца своих дней.

Из-за сложных родов, тяжелой дороги и отсутствия питания, девушка длительное время находилась в состояниях прострации и фрустрации.

Прострация - состояние, которое характеризуется огромной утомленностью, бессилием, истощением физических и психических сил. Причинами становятся болезни, голодание, травмирующие ситуации.

Фрустрация - тревога и грусть из-за того, что не достигли желаемого, особенно если были убеждены в успехе. Например, Мели, как и все, считала, что война будет короткой и закончится быстрой победой южан.

Персонаж всегда защищает Скарлетт и становится на ее сторону.

Есть стоит упомянуть о таком термине, как предвзятость подтверждения.

У человека вызывает доверие только те данные, которые подтверждают его мнение. Даже если сведения недостоверны, он всё равно будет делать ставку только на них.

Мелани считает, что не смотря на наличие теплых чувств между Скарлетт и Эшли, эти отношения носят братско-сестринский характер, потому что у персоны, ставшей ей опорой, защитой и тылом во время войны, нет намерения отбить супруга.

Вообще поведение персонажа я могла бы охарактеризовать таким порадоксальным словосочетанием, как мудрая жертвенность, но это ровно до того момента, пока мадам, вопреки медицинским показаниям, не решается на второго ребенка.

Что это за религиозно-самоуверенная эгоистичность, учитывая, что у тебя есть семья и внимание - маленький сын? Ради своей инфантильной святости ты идешь на риск оставить его сиротой и гордишься этим?

Разница между Мел и Скарлетт в том, что первая блаженная оптимистка, а вторая - жесткая реалистка.

Жена Эшли выступала своеобразным клеем в чете Батлеров. Леди искренне верила в радужную перспективу обновления их семьи и даже убедила в этом и Ретта, и Скарлетт. Правда в разное время, поэтому не сработало.

Однако Миссис Уилкс никогда не принимала чью-то сторону в этом конфликте, стараясь поддержать каждого индивидуально.

Как говорится, люди подобны вину: если с годами становятся лучше, значит они очень хорошего качества.

Но при этом, увы, это вино себя вообще не берегло и закончилось слишком быстро.

<>
<>

ЭШЛИ УИЛКС.

Эмотив-психастеноид по типу личности, флегматик-меланхолик по темпераменту.

Честно, он меня раздражает. Трус.

На протяжении всего фильма, рыжий давал Скарлетт какую-то полунадежду, намекая, что ему хочется быть с ней да нельзя.

Даже внешность у него весьма и весьма спорная. На пикнике в честь собственной помолвки у Эшли лицо интроверта, чья подзарядка скоро сядет.

Я понимаю, что Скарлетт, как уважающая себя мадам, должна была давным-давно отстраниться, но ее цепляло то, что Уилкс, в отличии от других мужчин, отшивает ее. Охара принимала это за нерешительность и кокетство.

Однако важно не только то, о чем человек говорит, но и то, о чем он НЕ ГОВОРИТ.

А о любви к нашей красавице он никогда и не заикался. Но Скарли старалась этого не замечать.

<>
<>

Эшли не хотел быть с мисс Охара потому что с высоты прожитых лет оценил сердцеедку как подавляющую, импульсивную и стервозную женщину, рядом с которой ему - старику, покоя не будет.

Но откровенно отшить назойливую поклонницу все равно боялся, потому что соблазнительная внешность южанки будоражила в Эшли определенную похоть.

Психастеноиды - робкие, неуверенные в себе, тревожные и застенчивые персоны.

С нежной и спокойной Мели, мужчину связывали близкие, доверительные и по-настоящему родственные отношения.

<>
<>

Есть три компонента любви:

1. Взаимные интерес и желание вместе проводить время.

У пары всегда глубокие трогательные, полные взаимной благодарности друг к другу разговоры.

У флегматиков практически не бывает скандалов, потому что они принимают себя и остальных такими, какие есть.

2. Ответственность, обязательства и договоренности.

Мелани - хранительница очага, покоя и счастья семьи. Эшли - добытчик. И каждого устраивает его роль.

3. Тактильность. Радость от поцелуев, объятий, интима.

Оба очень ласковые и чувствительные. Испытывают удовольствие от общества друг друга, которая с годами не стала слабее.

Однако Скарлетт продолжает ждать, надеяться и намекать.

Но стоит помнить: когда человек на что-то не может решиться, это значит, что он этого просто-напросто не хочет.

Лишь после смерти Мелани, наш вечно робеющий Уилкс признался миссис Батлер, что она ему не нужна и он ее не любил.

<>
<>

МАМУШКА.

Эпилептоид по типу личности, холерик по темпераменту.

Бескопромиссная, строгая, местами агрессивная воспиталка, какими и являются все женщины-эпилептоиды.

Она считает себя главной матерью детей семьи Охара и пытается заставить ходить их по струнке.

Эпилептоиды - старомодные, консервативные и мыслят стереотипами. Отсюда их конфликты со Скарлетт - та стереотипами принципиально мыслить не хочет.

Причина конфликтов поколений в том, что наши родители готовили нас не к миру, в котором будем жить мы, а к миру, в котором жили они.

Вместе с тем, Мами - честная, преданная и неподкупная женщина.

У героини есть свои принципы, от которых она отступится разве что ради "своих" деток Охара.

Когда Скарлетт нагло врала Кеннеди о якобы предательстве его возлюбленной (своей сестры), у няньки глаза на лоб полезли от возмущения, но она промолчала, потому что осознавала четкие мотивы девушки - спасти Тару.

<>
<>

Мамушка суровая, но заботливая. Меня очень рассмешили ее едкие подколы в сторону пришедших с войны южан, за которыми она присматривала.

"Со вшами и дизентерией не могут справиться, а полезли на янки!"

- Ты унижаешь достоинство мистера Кеннеди!

- Наберёшься вшей от него, тут же забудешь о его достоинстве!

Мами была искренне верна Скарлетт, как самому сильному лидеру, как, впрочем, и когда-то ее родительнице - Миссис Охара.

По фильму я не совсем поняла, как закончилась ее сюжетная линия и мне кажется, главная героиня все же взяла свою любимую служанку на не менее любимую Тару.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

СЕСТРЕНКА. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЗАВТРАК У ТИФФАНИ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФИЛЬМА "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 2015 ГОДА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ