Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Поющие в терновнике. Разбор экранизации 1983 года.

<>
<>

Надрывное, трагичное, жестокое кино, пропитанное многочисленными эгоистичными поступками и несчастными людьми.

В нем нет счастливого конца и любовного воссоединения, фильм о безграничном прощении, вселенской терпеливости и патологическом карьеризме.

Мне многочасовая лента не пришлась по вкусу и меня удивляет тот факт, что ее ставят на один уровень с "Унесенные ветром".

Мол, у них в Америке - Скарлет, а у нас в Австралии - Мэгги.

Как, скажите мне, как можно сравнивать шедевр про "я подумаю об этом завтра" и невесть какую скукотень, растянутую на 460 минут?

Я понимаю, что у всех свои вкусы и никого не хочу обидеть.

Вероятно, мое периферийное мышление и полное отсутствие эстетического интеллекта, не дали мне осилить смысловую нагрузку четырех серий австралийской драмы. 

Да и сама актриса, сыгравшая Мэгги, вызывает у меня много вопросов. Ей не веришь, на нее не хочется смотреть, взгляду не за что зацепиться.

Вот убери Вивьен Ли из "Унесенные ветром" и кто ее заменит? Да никто! Здесь и харизма, и страсть, и прыть, и талант, в конце-то концов!

А в "Поющие в терновнике" можно поставить вместо главной героини любую худую брюнетку с ровными зубами - и никто не заметит разницы.

Нет, Рейчел Уорд, безусловно, утонченная и нежная девушка, но на фоне основных женских персонажей других известных фильмов прошлого века, она теряется. ИМХО. 

Сложно припомнить картину, которая мне настолько не понравилась... Но я из принципа досмотрела, а потому погнали!

<>
<>

РАЛЬФ ДЕ БРИКАССАР.

Параноял по типу личности, флегматик по темпераменту.

Он очень целеустремленный, что характерно для его радикала. Ради цели такие люди готовы принести в жертву всё, включая собственное счастье.

Не смотря на доброжелательность и интерес к жизни окружающих, Ральф, по сути, зациклен только на себе.

Безусловно, он начитан, образован, воспитан, имеет аналитическое мышление и способность подобрать четкие слова для утешения окружающих... Однако это потому, что того требует его профессия, а не потому, что это его заводские настройки.

Ведь мужчина признавался, что нарушил все обеты.

Мне кажется, церковным служителем он стал исключительно потому, что бессознательно стремился к власти.

Вероятно, рассмотрев все альтернативы реализоваться в этой жизни, герой посчитал, что католический институт ему ближе всего.

Как упоминал сам Ральф, его мать не простила сыну профессиональный выбор, и они не общались до конца жизни.

Не подумайте, что я делаю из Де Брикассара какого-то подлого корыстного змеёныша; персонаж вполне добросовестно выполнял свой долг, но, согласитесь, как в глаза бросается не просто желание служить Господу, а именно как можно выше продвинуться по карьерной лестнице.

<>
<>

Трамплином, подбросившим его к церковным элитам, стала старая озабоченная и богатая Мэри.

Молодой священник как мог изворачивался от приставаний похотливой старушки и его можно понять: все предпочитают молодое мясо (как бы ужасно это ни звучало).

Однако, понимая влиятельность и благосклонность леди, Ральф был с ней учтив и сдержан, что позволяло минимизировать возмущение Мэри от невзаимности.

Женщина с высоты прожитых лет поняла, что Де Брикассар, не смотря на церковный колорит, такой же любитель плотских утех, как и она. Вот только богачку священник как потенциальную партнершу не воспринимал, что хлестко ее подбешивало.

Их взаимодействие с Мэгги я рассматриваю как типичную модель детско-родительских отношений.

Малышка росла на глазах мужчины, и у него, в виду отсутствия собственных детей, произошел перенос детской фигуры на девочку.

Кроме того, она была нелюбимым ребенком, о котором заботились гораздо меньше, чем о других. Это бессознательно побуждало в священнике желание защитить ее.

<>
<>

Безусловно, лицезрев повзрослевшую Мэгги, Ральф испытал неловкость. Из маленькой девочки она превретилась в прекрасную женщину.

Внешний вид героини побуждал в священнике похоть, которой тот с ужасом боялся поддаться.

Не смотря на его доброжелательность по отношению к мисс Клири в ее детстве, Де Брикассар отшивает красавицу в ее юности.

Мягкий дядя Ральф вдруг превратился в отстраненную церковную шишку.

У людей нет постоянных свойств, как у мебели, но есть ресурсы. Если полка стеклянная - она всегда будет стеклянной.

А вот, если человек мягкий, это не значит, что он все время мягкий. Это лишь говорит о том, что у него есть ресурс быть таким бОльшую часть его жизни.

Отзывчивые люди могут отстраниться. Гениальные глупить. Воспитанные грубить. И так далее. Помните: никто не полка.

Вот и Ральф не полка. Боясь повестись на женские чары, католик практически сбегает.

<>
<>

Персонаж продолжает возвышаться по карьерной лестнице, чем в душе безмерно гордиться. Периодически он вспоминает о девушке, но нам всем понятно: в жизни героя Мэгги занимает третье или четвертое место.

Священник в любой момент готов пожертвовать возлюбленной ради других целей.

Быть может, это потому, что Ральфу претила большая разница в возрасте и тот факт, что все же отчасти он воспринимает брюнетку как ребенка?

Мне кажется, в глубине души Де Брикассара никогда не привлекала семейная жизнь.

Как гипотезу можно выдвинуть, что он вырос под началом властной, холодной матери, от которой сбежал в церковь и в итоге решил, что никогда не свяжет себя узами брака.

Быть может, мужчина считал, что Мэгги, не смотря на кроткость и мягкость, после свадьбы станет такой же контролирующей и категоричной, как его собственная родительница?

Под конец жизни Ральф говорил, что жалеет о своем судьбоносном выборе в пользу карьеры.

Однако я считаю, что, если бы была возможность отмотать годы назад, герой поступил точно так же.

<>
<>

МЭГГИ КЛИРИ.

Истероид по типу личности, меланхолик по темпераменту.

Выросла с осознанием, что ее пол - менее ценный, как и большинство представителей ее акцентуации.

Страдая от родительской отстраненности, героиня увидела в Ральфе папочку и мамочку, которых девочке так не хватало.

Амбициозный священник подарил малышке то внимание, заботу и поддержку, которые ей не выказывали в семье.

Будучи обслуживающим персоналом в собственном доме, Мэгги определенно страдает от трамы отвержения.

Именно поэтому персонаж в дальнейшем выбирает партнеров, которые, так или иначе, ее отвергают: Де Брикассара и О'нила.

Частые негативные ситуации в жизни обусловлены тем, что наше бессознательное, желая избавиться от яда, полученного в результате стресса, стремится воссоздавать аналогичные отрицательные ситуации, чтобы завершить их по-другому.

<>
<>

Назло церковному хранителю, героиня выходит замуж за такого же амбициозного и эгоистичного Люка.

Не смотря на некоторые опасения матери, Мэгги чувствует себя уверенной в новых отношениях, не замечая корыстных мотивов супруга. Ведь она ощущает себя самостоятельной и цельной.

Но ведь легко видеть себя взрослым человеком, когда вокруг все замечательно.

А вот, когда появляются проблемы, эта напыщенная самостоятельность куда-то исчезает.

Вот и Мэгги, в конечном счете, как побитая собака, возвращается в отчий дом, благородно оставив бывшему общие деньги.

Девушка излишне идеализирует Ральфа, всю жизнь оргазмируя на его светлый облик.

С детства, находясь в непрекращающемся стрессе, героиня видит в первой любви спасателя.

<>
<>

Он ведь даже финансово помогает семье после пожара и благодаря пожертвованиям от церкви, хозяйство семьи Клири процветает.

Мэгги не верит в Бога, потому что Бог для нее - Ральф.

Брюнетка относится к нему как к сверхчеловеку, жадно впитывая мимолетные брызги его внимания и дожидаясь годами его появления.

Мэгги настолько зациклена на Де Брикассаре, что профукала всю жизнь, надеясь что когда-нибудь выберут ее.

Не смотря на то, что между героиней и матерью были прохладные отношения, женщина пошла по ее сценарию.

Миссис О'нил так же отстраненно вела себя с родной дочерью, при этом слепо обожая сына.

Дочери, вопреки желанию, со временем становятся похожими на матерей.

Сквозь годы, смотря на постаревшую Мэгги, мы видим всю ту же травмированную, обиженную на жизнь малышку, которая так и не была безусловно кем-то любима.

<>
<>

МЭРИ КЛИРИ КАРСОН.

Нарциссичный эпилептоид-истероид по типу личности, флегматик по темпераменту.

Бесцеремонная, самовлюбленная и высокомерная.

С первых минут сверлит взглядом Ральфа и пытается его раскусить.

Как часто люди говорят: "Я так хочу понять другого человека..."

На самом деле, за этим скрывается намерение просто удостовериться в том, что они и так уже все правильно поняли и их правда - истина в последней инстанции.

Например, представьте, берет человек шар и хочет разобраться, что же у него внутри. Но вместо этого, трясёт его и делает вывод: внутри что-то тяжёлое. А какое это тяжёлое - металлическое, каменное или деревянное... Плевать.

Так же и Мэри. Ей важно увидеть в священнике не благочестивого служителя церкви, а обычного человека, которым управляют инстинкты и жажда признания.

<>
<>

Пожилая леди правильно распознала суть Ральфа, вот только соблазнить красавчика богачке не удалось: парень предпочитал под стать себе - молодых и красивых.

Безусловно, Мэри для своих лет выглядит просто божественно, однако никому еще не удалось избежать старости.

Героиня - властная, беспринципная и жесткая женщина, которая так и не обзавелась семьей, потому что, по собственному признанию, ни с кем не хотела делиться богатством.

Помните, как обстояли дела в первобытное время?

Кто умудрится захапать себе больше остальных, тот и будем лидером племени и другие обязаны будут жить по его наставлениям.

Ощущение, что героиня существовала по этому же нехитрому принципу.

Что бы ни имелось у окружающих, все необходимо забрать себе и тогда персонаж будет главной и все будет, как она сказала.

Только вот в первобытном социуме с мыслительной деятельностью было не очень, а сейчас люди могут подумать и понять, что по таким наставлениям они жить не хотят.

И как же тогда героине командовать племенем, если племени больше нет?

<>
<>

Вот так и Мэри, осознав на закате дней, что бесповоротно одинока, вспоминает о брате - Падрике.

Она цинична, нарциссична и безнравственна. Но зато честна. Не надевает нимб себе на голову и не строит ангела.

При этом старушка весьма прозорлива. Она сразу углядела в маленькой Мэгги соперницу и сделала все, чтобы влюбленные не были вместе.

Да они бы и так не были. Честолюбивая одержимость карьерой и собственные страхи, никогда бы не позволили Ральфу остаться с юной мисс Клири.

<>
<>

ФИОНА КЛИРИ.

Нарциссичный эпилептоид по типу личности, меланхолик по темпераменту.

Довольно резкая, гневливая, холодная и мрачная дама.

Приехав в доме Мэри, сходу задает наглый вопрос о том, почему та не обзавелась детьми и мужем.

Тебе-то какое дело?

Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей на планете не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоём мнении.

Довольно отстраненно ведет себя с дочерью лишь потому, что та - девочка.

Как говорится, человек на окружающих смотрит с той же точки зрения, что и на себя.

Вышла замуж за Пэдди, не испытывая к нему чувств и от этого страдала всю жизнь.

<>
<>

Виной ее несчастливого брака выступил первый ребенок, которого она родила Бог знает от кого, а Падрик закрыл на это глаза, позвав ее под венец.

А все из-за того, что леди боялась общественного порицания как якобы гулящая особа.

Вы часто думаете о том, какое впечатление Вы производите на других людей?

Я не говорю, что думать об этом совсем плохо, вопрос в том, с какой целью об этом думать.

Некоторые думают об этом, чтобы выбрать правильное действие. Ну, среднестатистическое такое решение принять.

Представьте мешочек с камешками и представьте, что Вы их высыпали на стол.

Обратите внимание, насколько по-разному все содержимое выпало. Один может кататься только по кругу, другой только по прямой, два камешка сразу расположились рядом друг с другом и прекратили свое движение...

Это нормально, что бывают разные мнения и разные варианты развития событий и ориентироваться на тот, который является самым популярным, не всегда корректно.

Я понимаю, что в те времена общественное мнение могло максимально испортить человеку жизнь, но выбор есть всегда. Однако Фиона слишком боялась осуждения и омрачила свое существование браком без любви.

<>
<>

Я также понимаю, что обратная связь не всегда может быть приятной. Часто люди не приемлют, если кто-то затрагивает чувствительные нити их ЭГО.

Женщина работает на износ в родном доме, круглосуточно впахивая по хозяйству и бесконтрольно рожая детей, к которым, по большому счету, равнодушна.

Обескураживающая человеческая способность - воспринимать других людей словно вещь.

Но ещё более обескураживающая - таким же образом относиться к самому себе.

Например, некоторые личности считают, что, если определенная персона им когда-то помогла, то теперь они должны продаться этому благодетелю в рабство и выполнять все прихоти.

Порой "обязанные" идут реализовывать и весьма аморальные капризы спасителей.

Вся проблема таких "рабов" состоит в том, что они очень извращенно истолковывают слово БЛАГОДАРНОСТЬ.

<>
<>

Вот так и Фиона своим семейным "рабством" всю жизнь говорила Падрику спасибо за то, что взял ее замуж "с прицепом".

Когда супруг умер, женщина призналась, что любила его. Честно, я сомневаюсь. Это была привязанность, благодарность и преданность, но не любовь.

Дело в том, что эпилептоиды люди, которые хуже всех остальных переносят перемены.

Смерть мужа - кардинальное изменение прежнего уклада жизни, притом резкое. Фиона не была к этому готова.

"Я думала о расходных книгах, о недовязанных носках и формочках для печенья..." - говорит героиня, узнав о смерти Падрика.

Вам кажутся весьма бредовыми такие мысли, не так ли?

Но дело в том, что так психика спасается от стресса. Начинает прокручивать в голове и выполнять рутинные действия.

Сквозь годы, леди увидела в дочери себя и ужаснулась. Персонаж постаралась провести параллель между ней и Мэгги, пытаясь донести до нелюбимого ребенка, что та не должна совершать ее ошибок. Но было поздно.

<>
<>

ПАДРИК КЛИРИ.

Эпилептоид по типу личности, холерик по темпераменту.

Старомодный и консервативный фермер, считающий, что обязанность женщины - шуршать по хозяйству, удовлетворять мужа в постели и рожать детей.

Вспомнился анекдот:

Он встаёт на одно колено и протягивает ей бархатную коробочку. Она открывает ее и ... видит губку для мытья посуды.

Не терпит непослушания, оттого бесконечные конфликты с Фрэнком.

Он любит Фиону своей старомодной любовью, при этом дожидаясь, что та, будучи вечной рабой в их браке, ответит ему взаимностью.

Строг с сыновьями и убежден, что только так вырастит из них настоящих мужчин - продолжителей рода. В итоге никто из них не женился и не завел детей.

У Падрика есть свои принципы и мораль - он не посмел оспорить завещание своей богатой сестры, хотя героя очень долго уговаривали адвокаты.

Погиб очень мучительной и внезапной смертью на родной земле, чем отдаленно привел к смерти младшего сына.

<>
<>

ФРЭНК КЛИРИ.

Истероид по типу личности, холерик по темпераменту.

Взрывной, чувствительный и эмоциональный маменькин сынок.

На лицо незавершенный эдипов конфликт.

Это ситуация, при которой ребенок начинает конкурировать за внимание родителя противоположного пола с другим родителем.

Мальчик влюбляется в маму и хочет на ней жениться. Бессознательно. Эдип проходит, когда сын понимает, что мама для папы и теряет интерес.

Фрэнк не прошел последний этап и не осознает этого.

Фиона откровенно говорит ему, чтобы он оставил это дело и женился. Но парень не слышит родительницу и продолжает воевать с Падриком.

Герой считает, что с отцом нужно обращаться, как с бешеной собакой: осторожничать, но не бояться.

У мальчиков-истероидов комплекс: они считают, что не дотягивают до образа настоящего мужчины.

Добрый, инфантильный и не прошедший сепарацию юноша, в погоне за признанием своей мужественности, начинает заниматься агрессивным видом спорта и не умея контролировать свой холерический темперамент, попадает в тюрьму, где и умирает.

<>
<>

ЛЮК О'НИЛ.

Нарциссичный параноял-истероид по типу личности, сангвиник по темпераменту.

Хитрый, услужливый, продуманный и алчный.

Не менее амбициозный, чем Ральф, но более безнравственный.

Целеустремленный, но любит выставлять себя на показ. Чуть что, демонстрирует свой накаченный торс и лживую улыбочку.

Приехал в Дрохаду, заранее зная о Мэгги и решив ее захомутать.

Брюнет сразу просек доверчивость и наивность девушки и своей напыщенной обаятельностью, быстро влюбил в себя обеспеченную барышню.

Жена всегда была безразлична Люку и его интересовали только ее деньги.

Герою была по душе жизнь вольного холостяка с кругленькой суммой на счету.

Подлый, язвительный и циничный О'нил никогда даже не интересовался жизнью своих детей и, скорее всего, захомутал ни одну вдову на своем веку.

Этот персонаж ради денег не побрезговал бы даже престарелой Мэри, но к их обоюдному разочарованию, познакомиться два эгоиста не успели.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ РАЛЬФА ЖЕ БРИКАССАРА ПДФ-ОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СКАРЛЕТТ О'ХАРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ 1990 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА 1996 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЗАВТРАК У ТИФФАНИ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ЕСЕНИЯ, 1971 ГОД. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ДИКИЙ АНГЕЛ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВО ИМЯ ЛЮБВИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ