Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Фильм "Дневник памяти" 2004 года. Психологическая распаковка. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Разбор, обзор и мнение психолога.

<>
<>

Не могу сказать, что это одна из моих любимых кинолент. Нет. Мне не хватило в ней разумности, наверное. 

Все очень красиво, интересно, чувственно, альтернативно, качественно, нежно и предсказуемо. Для кино, естественно. 

<>
<>

Я смотрела данное произведение из-за актрисы, которая играла Элли - Рейчел Макадамс, потому что очаровалась её злодейской ролью ещё в комедии "Дрянные девчонки"

А теперь давайте разбирать персонажей. 

<>
<>

ЭЛЛИ ГАМИЛЬТОН.

Эмотив-истероид по типу личности, сангвиник-холерик по темпераменту. 

Лучезарная, эффектная, веселая, компанейская и бодрая.

<>
<>

Героиня, как самый искренний и маленький ребенок, от души веселится на ярмарке в первых кадрах фильма, в то время, как все ее ровесники куда более сдержанные. 

Почему так? Потому что другим это все привычно, а у Элли очень плотный график с бесконечными занятиями, где совсем нет места потехе и детству. 

<>
<>

Думаю, приезд на лето в этот деревенский городок для персонажа - настоящая отдушина, потому что постоянная учебная занятость делает человека напряжённым и грустным. 

У таких ребятишек, как правило, не бывает детства, потому что для их родителей они - не родные кровиночки, а проекты.

<>
<>

В частности, я имею в виду мать героини, поскольку это довольно несчастливая и нереализованная в жизни дама, страдающая патологическим нарциссизмом.

Да, если смотреть объективно, то можно согласиться с ее мнением, поскольку Элли и Ной - не просто разные полки в магазине; это разные магазины в разных городах.

<>
<>

Однако вмешательство властной родительницы я считаю чрезмерным, поскольку она полностью лишила дочь выбора.

Юная мисс Гамильтон - определенно звёздочка среди местной молодежи.

<>
<>

Широкая белоснежная улыбка, активный жизнерадостный смех, точёная кукольная фигурка, сочные рыжие волосы и невероятные блистательные наряды - всё это делает Эллисон девушкой, о которой в тайне мечтают все парни. 

Но при этом я считываю по героине ЭФФЕКТ ПРЭТФЕЛЛА.

Небезупречность и эмоциональность — это сейчас новая форма уверенности. 

<>
<>

Это, когда личность не боится продемонстрировать свою неидеальность, робость, оплошности или озвучить то, что может показаться странным/резким/самобытным. 

Удивительно, но именно это вызывает больше положительного отклика у окружающих.

<>
<>

Вы - настоящая, Вы - искренняя, Вы - живая, Вы - человечная, а потому социуму понятны Ваши чувства.

Если кратко, то несмертельные косяки и изъяны бессознательно вынуждают других относиться к Вам лучше.

<>
<>

Если брать в расчет выступления перед публикой, то: честность, откровенность, самовысмеивание, неидеальная речь или волнение, которые по итогу не вредят донесению информации, принесут Вам больше выгоды, любви зрителей и слушателей, чем вылизанная, подготовленная, эталонная, книжная уверенность.

Эллисон, будучи очень богатой и образованной леди, не боится дурачиться и показаться смешной, глупой, пугливой девчонкой. 

<>
<>

Это очень располагает. Это создаёт чувство безопасности рядом с ней, потому что понимаешь - можно быть собой и тебя не осудят. 

Этакая совершенная мисс несовершенство. 

<>
<>

Умеет находить общий язык практически с любым человеком, благодаря уникальной жизнерадостности и непосредственному любопытству.

Поэтому быстро подружилась с несостоявшимся свёкром - мужчина сразу разглядел в лучистой, обаятельной, воспитанной Элли искреннего и доброго человека.

<>
<>

Не чванливая, не высокомерная, не вредная, кажется, будто героиня не вписывается в формат своей семьи. 

Вместе с тем вспыльчивая, требовательная, прямолинейная, категоричная. 

<>
<>

Влюбилась в Ноя, потому что обычный деревенский парень показал ей самые простые радости жизни для любого подростка: катание на велосипеде, прыжки с тapзaнки, попытки научиться водить авто, сельские душевные танцы, совместное плавание...

Мисс Гамильтон умеет радоваться мелочам и это так здорово!  

<>
<>

Головокружительные, искристые, страстные отношения с Ноем, понятно, не одобрялись родителями рыжей хохотушки. 

Но Элли не хотела сдаваться и, перед незапланированным отъездом, судорожно искала любимого, слёзно пыталась разговорить его друга и неутомимо дерзила матери.

<>
<>

От ощущения собственного бессилия, бойкая молодая леди впала в уныние, и это видно по печальному лику подростка в машине, когда они с родителями покидают, ставшую ей до трепета в сердце родной, деревушку. 

В такие тяжёлые моменты, когда ты требуешь от себя невозможного, стоит помнить про ЗАКОН СТОПОРА.

<>
<>

Невозможно выдавить из себя то, чего там нет, например, сил. 

Вы сделали семьдесят приседаний и держали планку десять минут. 

<>
<>

Это очень много! Но при этом Вы требуете от себя сделать ещё столько же. 

Не изматывайте себя; Вашему телу и психике будет сложно это сделать, потому они и так выложились на все сто процентов. 

<>
<>

Безусловно, существует огромное количество практик, которые вытаскивают из закромов дополнительные ресурсы, посредством ввода в транс, после которого Вы сможете сделать намеченное. 

Но для чего? Это соревнования? Я рассуждаю про обычную жизнь и Ваши классические навыки. 

<>
<>

Не ругайте себя за то, что установили планку и не дотянули до нее. Это просто не Ваша планка.

Вашему организму еще необходимо выработать молочную кислоту, потом распределить ее по телу и укрепить мышцы. 

<>
<>

Лучше отдохните, Ваши органы и системы завершат сами то, что Вы сделали. 

Никогда не забывайте про мозг. Ему тоже нужна периодическая передышка, не вынуждайте его усиленно функционировать, когда он и так за день устал.

<>
<>

Вы и так загрузили его за последние сутки, а всё это ему, между прочим, надо ещё переработать и устаканить. 

Мозг за ночь наберётся сил и утром даст Вам ответ, который Вы требовали от него вечером.

<>
<>

Иначе говоря, иногда стоит все оставить, как есть, потому что существуют в этой жизни обстоятельства, которые, при всем нашем усердии, от нас не зависят и просто дать себе возможность отдохнуть, отвлечься, переключиться, расслабиться. 

Так и происходит с Эллисон. Героиня уезжает, понимая, что сейчас, будучи маленькой девочкой, она все равно ничего не может сделать против родительских ограничений и запретов. 

<>
<>

Не зная, что Ной каждый день пишет своей возлюбленной письма, разочарованная красавица решает оставить в прошлом свою первую любовь. 

Грубо говоря, парень все это время просто звонил в банан, поскольку Миссис Гамильтон, чья амплитуда эмоций чрезвычайно узка, преспокойно прятала от дочери весточки влюбленного персонажа. 

<>
<>

Начинается война. Являясь дамой обеспеченной и явно со связями, а потому имея все возможности отсидеться в теплом особнячке, американка все равно выбирает работу в госпитале с раненными на вoйнe солдатами. 

Психологически для юной неокрепшей психики это очень тяжело. Это каждый день видеть последствия вoeннoго нacилия и при этом сохранять эмоциональную стабильность.

<>
<>

Это про эмпатию. Это про человеколюбие. Это про отзывчивость. Это про жизнестойкость. И это... про СИНДРОМ СПАСАТЕЛЯ - один из бессознательных мотивов в итоге остаться с Ноем. 

Нежная и упрямая Эллисон считала, что именно она и только она может сделать деревенского парня, не знающего материнской ласки и женского тепла, самым счастливым.

<>
<>

Бессознательно леди была убеждена, что только в ее силах показать работяге широту и красочность мира, который не ограничивается лесопилкой и деревней, к слову, так искренне полюбившихся паре.

 

На вoйнe справляться со всеми моральными и физическими сложностями больничной работы Эллисон помогало ПРАВИЛО ОПТИМИЗМА.

<>
<>

Смысл его в том, что мы обязаны, просто обязаны, насколько это возможно, подчеркивать позитивное состояние и замечать в реальности прекрасное, какой бы она ни была. 

Опираясь на положительное, мы неосознанно запускаем в психике способность наблюдать больше счастливых мелочей в жизни, в то время как концентрация на отрицательном ведет к тому, что мы начинаем улавливать лишь плохое.

<>
<>

Наша психика не имеет возможности охватить всю полноту вселенной, поэтому мы выборочно анализируем заметные для себя ситуации при помощи восприятия.

Если фильтры нашего восприятия настроены видеть, в первую очередь, негатив, то только его мы и будем лицезреть повсюду. 

<>
<>

При этом позитивные моменты бытия все равно остаются рядом с нами, и мы способны обратить на них внимание, если решим фокусироваться на хорошем. 

Выбор ведь за нами - пребывать в пучине пессимизма или сосредоточиться на любом позитиве.

<>
<>

Являясь по своей природе довольно жизнелюбивой, веселой, игривой, неунывающей барышней, мисс Гамильтон не только проходит суровейший курс молодого бойца, но ещё и очаровывает раненного coлдата.

Этот южанин, как никто другой, подходит знойной рыжей нимфе, поскольку их объединяют интересы, образованность, юмор, коммуникабельность.

<>
<>

Однако, поскольку девушке не дали в полной мере прожить первую любовь, по-человечески расстаться и нормально отгоревать расставание, героиня тянется к Ною, ведь в ее голове это всё тот же простой, искренний, упёртый и романтичный парень.

А ещё, вероятно, немаловажную роль играет головокружительная интимная составляющая в их отношениях, которая с женихом, по разным причинам, подобными яркими красками и эмоциями не отличалась.

<>
<>

Элли в итоге остаётся с Ноем, но я считаю, что это какой-то сюр. 

У них слишком разные взгляды на жизнь, но при этом абсолютно похожая импульсивность в поступках.

<>
<>

Хотя, возможно, в благодарность за выбор в его пользу, Ной действительно всю жизнь будет маниакально предан героине.

Ведь эта девушка - действительно подарок. Справедливая, чувствительная, отзывчивая, творческая, красивая, хозяйственная, образованная, богатая, тактичная и верная.

<>
<>

Да и в суете будней нам всем нужна сказка, и поэтому благодарим Элли за выбор.

Ну, а мистера Кэлхауна мы разберём во второй части. 

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ГАРРИ ПОТТЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДЖЕЙН ЭЙР 2011 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МЭРРИ ПОППИНС 1986 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ТАНЦО ДИСКО. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КУКА 2007 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ 1990 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

9 РОТА 2005 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СЕРДЦЕЕДКИ. ФИЛЬМ 2001 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ