Поскольку обе киноленты, в связи с глубиной сюжета и многозначительной концовкой, стали культовыми, мне бы хотелось провести параллель между двумя главными женскими персонажами.
Я решила сравнить Мэгги и Скарлетт по самым классическим параметрам, которые являются мерилом психологической зрелости человека.
Вы можете задаться весьма резонным вопросом: а на кой их вообще сравнивать?
Отвечу: оказывается, существует устоявшееся и популярное мнение о том, что мисс О'Хара и мисс Клири очень похожи: обе героини являются самыми сильными женщинами на просторах кинематографа прошлого столетия.
Я категорически не согласна с этим утверждением и хочу в данной статье привести необходимые аргументы, которые не только подтвердят мою точку зрения, но и, возможно, помогут Вам узнать нечто новое из мира психологии.
Однако чем похожи две знаменитые и обаятельные молодые леди?
Обе живут в христианских странах, обе росли в сельской местности, обе говорят на английском языке (ну, практически), обе выходят замуж назло, обе потеряли близких людей при чудовищных обстоятельствах, обе были безответно влюблены, обе никудышные матери, обе к концу фильма остались без партнёров.
Я РАЗБИРАЮ ТОЛЬКО ФИЛЬМЫ И НЕ ОПИРАЮСЬ НА КНИГИ. БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ.
1. САМООЦЕНКА.
МЭГГИ:
К сожалению, мы вынуждены лицезреть перманентную пассивность.
Добрая, ласковая, скромная и старательная героиня с самого детства подвергалась унижениям и критике.
Вы заметили, что она практически никогда не улыбается и не смеётся?
С ранних лет мисс Клири пашет как бессмертный пони, постоянно становится вынужденным свидетелем семейных разборок и прочих агрессивных поступков, связанных с проживанием в сельской местности.
А затем единственная отдушина - брат Фрэнк покидает родные пенаты. И без того одинокий ребенок, становится ещё более одиноким.
Девочка настолько убеждена в безразличии взрослых, что, когда у нее начинается менструация, она не бежит к ним с вопросами, а плачет и думает, что умирает.
Череда смертей самых близких негативно сказывается на душевном состоянии персонажа.
Для нежного австралийского цветка характерен СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА.
Яркий маркер данного состояния: усталость, апатия, нервозность, бессонница, что, естественным образом, отрицательно влияет на здоровье и, в целом, на качество жизни.
А также я считаю, что у Мэгги на протяжении всего фильма фоном идёт депрессия, которую она не осознает.
Мисс Клири не любит и не ценит себя, потому что её не научили этому с детства.
Откуда взяться нормальной самооценке?
Увы, и саму себя за долгую жизнь она этому тоже научить не смогла.
СКАРЛЕТТ:
Если Мэгги проявляет пассивность, то "подумающая об этом завтра" всегда активна и полна сил.
Самооценка основывается на любви к себе.
Но любовь к себе - это не ванна с пеной и не люксовые наряды.
Любовь к себе - это принятие своей сущности со всеми недостатками и достоинствами.
Я вижу это в Скарлетт. Девушка за весь фильм ни разу не усомнилась в себе и своих силах, что бы ни происходило.
Для общего развития расскажу Вам о ЗАКОНЕ НЕАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ.
Его смысл заключается в том, что при оценке себя личность натыкается на те же стереотипы и внутренние рамки, что и при анализе других людей.
Считается, что самооценка редко бывает идеально адекватной — она обычно или завышена, или занижена.
Помимо этого, для любой персоны характерно в чем-то себя переоценивать и одновременно в чем-то себя недооценивать, и это влияет на выводы, которые она делает насчет себя.
Так интересно, но на примере мисс О'Хара мы можем наблюдать преимущественно завышенную самооценку, но, как ни странно, именно она, в том числе, и помогла прекрасной леди стать тем, кем она стала.
2. СЕПАРАЦИЯ.
МЭГГИ:
В самом начале кинокартины мы видим робкую, деликатную, грустную маленькую девочку.
Австралийка страдает от непринятия собственной матерью.
На протяжении всего фильма нам намекают, что, не смотря на возраст, Мэгги остаётся все той же субтильной печальной малышкой, которая всё ещё ищет любовь, не получившую в детстве.
- Бог благословил меня сыновьями. А мать всегда думает о сыновьях больше, верно?
У персонажа СИНДРОМ НЕДОЛЮБЛЕННОГО РЕБЕНКА
Это совокупность психологических черт, сформировавшихся в результате нарушения привязанности в детско-родительских отношениях.
Фиона не любит свою дочь и не скрывает этого. Ребенку тяжело это осознавать, и он бессознательно начинает искать причину в себе.
А потом это вытекает в отсутствие самоценности, высокую тревогу, неуверенность в себе, чувство никчемности и ненужности.
К героине даже обращаются, как к маленькому дитятку - Мэгги.
То есть не Мэганн, нет. Мэгги.
Оказывается, сама девушка ненавидит свое полное имя - Мэганн.
Ей не дали побыть ребенком, а потому это такое бессознательное возвращение в детство, некоторая инфантильность.
Я даже не представляю, как к целеустремленной ведьме, унесенной ветром, будут обращаться, используя уменьшительно-ласкательные слова.
Ведь Скарлетт, в отличии от своей коллеги по статье, была избалованным чадом с благодатным, насыщенным, обеспеченным детством, а потому безусловные родительские любовь, забота, поддержка поспособствовали формированию внутренней опоры.
Увы, такой самодостаточности будущей миссис О'Нил не хватает.
В связи с этим, мы можем с уверенностью сказать, что, к сожалению, дефицитарная героиня так и не узнала о сепарации.
Даже, будучи совсем взрослой, Мэг продолжает жить с презирающей ее матерью в болоте из тоски, вины и стыда.
СКАРЛЕТТ:
Ох, очаровательная дьяволица прошла насильственное отделение в результате смерти родителей.
Да, некоторые и после ухода отца и матери в вечность удивительным образом остаются несепарированными.
Но Скарлетт некогда было развозить сопли по тарелке, и она сразу перешла в позицию взрослого, надолго оттеснив внутреннего ребенка.
Внутренний ребенок наконец смог вылезти наружу, когда американка почувствовала стопроцентную всестороннюю безопасность - вышла замуж за богатого и щедрого Рета.
Вспомните, как брюнетка, словно маленькая девочка, радовалась подаркам, еде, путешествиям, что умиляло капитана Баттлера.
Почему я считаю эту сепарацию насильственной и болезненной?
Вспомним про ТЕОРИЮ ПОЛЗУЧЕЙ НОРМАЛЬНОСТИ.
Люди могут принять даже самые ужасающие изменения в своей жизни относительно спокойно, если эти негативные преобразования приходят поэтапно.
То бишь любые медленные метаморфозы могут восприниматься абсолютно нормально, даже, если ведут к кошмарным последствиям.
Например: человеку сначала ставят диагноз
хронический пиелонефрит, через полгода к нему присоединяется гипертония, а ещё через год микроинфаркт.
Персона готова принять факт ухудшения здоровья, потому что болезни появились не все разом, а поочередно, а значит у нее было время привыкнуть к переменам и смириться с ними.
Поэтому-то на всех наводит ужас поговорка:
Беда не приходит одна.
Вот и у элегантной мисс О'Хара все жутчайшие события произошли практически одновременно: помимо брака Эшли, родов Мелли, войны и обеднения, героиня похоронила маму и, можно сказать, психологически похоронила папу - потому что некогда бодрый, деятельный и успешный мужчина сошел с ума.
Не пройди южанка сепарацию, следующее погребение было бы ее.
3. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ.
МЭГГИ:
Терпеливая, спокойная, понимающая, гибкая, мудрая, адаптивная.
Но ей не хватает злости, наглости, дерзости, категоричности и жестокости.
Всему виной ТЕОРИЯ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ.
Это термин характеризует поведение, при котором индивид ничего не предпринимает для изменения своей жизни в лучшую сторону, хотя у него для этого есть ресурсы.
Почему "выученная"? Да потому что никто не приходит в этот мир с установкой, что бороться с трудностями бессмысленно.
Это убеждение возникает после серьезного стресса или ряда неудач.
Снова и снова сталкиваясь с отказами, проигрышами и провалами, люди впадают в уныние, перестают действовать и думают, что от них все равно ничего не зависит.
У бедной мисс Клири с детства в жизни практически не было весёлых моментов, ей не дали побыть ребенком. Леди - сирота при живых родителях.
У девушки нет уверенности в своих силах, нет оптимизма, нет понимания себя, а потому часто в состоянии стресса она безмолвно плачет, но не верит, что может что-то изменить.
У христианки даже нет и не было своего мнения, она умеет только подчиняться.
Забитая, запуганная, униженная, недолюбленная собственными родителями Мэг сама не знает, чего хочет.
Для родной матери австралийка с детства была нянькой и бесплатной рабочей силой.
Если бы, не дай Бог, мисс Клири родилась инвалидом, мизогиничная Фиона бы тут же от нее отказалась.
Некоторым депрессивное спокойствие Мэг может показаться стрессоустойчивостью, но на деле это постоянное подавление своих эмоций.
СКАРЛЕТТ:
Обаятельная повелительница Тары отличалась невероятной эмоциональной устойчивостью.
Да, время от времени, девушка позволяла себе кратковременный плач, чтобы выпустить скопившуюся боль, но потом быстро брала себя в руки и шла сворачивать горы, не боясь неудач и оплошностей.
Наверное, Скарлетт знала про ЗАКОН ПОТЕРЬ.
Чтобы лучше освоить смысловую нагрузку данного правила, давайте вспомним надпись на кольце царя Соломона.
"Это пройдет", а с внутренней стороны – "И это тоже!"
Всё проходит: и радостное, и грустное. Но Ваша святая обязанность сосредотачиваться именно на радостном и пренебрегать грустным.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. А Вы делаете! Значит, ошибок не миновать и это нормально.
На косяках учатся, причем, как правило, только на своих. Чужие оплошности интересны, но не застревают в памяти и не проецируются на себя.
Всегда кажется, что с нами-то такого точно не случится! А потом, как по заказу, это происходит с нашей драгоценной персоной.
Но не мы первые и не мы последние. Не стоит посыпать голову пеплом. Это опыт.
Делаем выводы, принимаем, благодарим, переворачиваем страницу и живем дальше нашу уникальную жизнь.
Очевидно, юная американка руководствовалась именно этим законом.
Не на плоту по волнам туда-сюда, как Мэгги, а именно у руля своей жизни на крепком и надёжном корабле.
А можно мне немного отсыпать такой стрессоустойчивости?
4. ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ.
МЭГГИ:
У героини вообще по жизни позиция жертвы, которая, естественно, распространяется и на личный фронт.
Чего только стоят возлюбленные изящной леди:
один карьерист, который то даёт ей надежду, затаскивая в кровать, то отдаляется, неся какую-то ахинею;
второй - вообще альфонс, бабник и садист, который не сделал ради Мэг ничего хорошего за весь фильм.
Утонченная Клири-младшая страдает КОМПЛЕКСОМ КАПЮШКА.
Посыл этого определения состоит в том, что, вопреки здравому смыслу, яркая, перспективная, воспитанная, интересная женщина в коммуникации с мужчиной проявляет неимоверно пассивную позицию.
Вялое, растерянное, покорное, робкое поведение представительницы прекрасного пола связано с комплексом неполноценности.
Кажется, будто у героини была внутренняя бессознательная установка, что она не достойна человека, который бы любил, заботился, ценил, защищал и уважал Мэгги просто за сам факт ее существования.
Неудивительно, что вокруг статной австралийки вьются нарциссы и абьюзеры.
СКАРЛЕТТ:
Если Мэгги - жертва, то чудоженщина из соседнего фильма - агрессор.
Мисс О'Хара обесценивает мужчин и относится к ним с недостаточным пиететом, чего, как правило, и не скрывает.
Хотя, как мне кажется, черная вдова просто боится им открыться, оттого отвергает.
Наверное, после того, как потеряла самых близких, бессознательно решила на всякий случай ни к кому сильно не привязываться.
Вспомнилась ДИЛЕММА ДИКОБРАЗОВ.
Группа дикобразов легла в одну студеную снежную ночь плотной кучкой, чтобы, согреваясь от теплоты тел друга друга, не замерзнуть.
Но, к сожалению, довольно скоро каждый зверь этого стада почувствовал дискомфорт и боль от уколов игл соседа, и это вынудило их всех лечь подальше друг от друга.
Позднее, из-за постепенного понижения температуры, необходимость согреться опять заставила дикобразов лечь тесной гурьбой, однако они снова оказались в прежнем неприятном положении, а потому "шипастые" грызуны метались из одной опасной крайности в другую, пока, наконец, не умудрились найти золотую середину - расположиться на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с максимальным уютом могли спастись от угрозы замёрзнуть насмерть.
Что мы можем констатировать?
У Скарлетт в коммуникации с окружающими не было той самой гармоничной дистанции, благодарю которой она и не будет чувствовать себя душно, и мужчина не станет лицезреть эмоционально недоступную супругу.
Люди - социальные животные, а потому всегда тянутся друг к другу. Однако не всегда в отношениях любовь и благодать, иногда там боль, непонимание и скандалы.
Недостатки наших близких вынуждают нас отстраняться и уходить.
Но, по происшествии некоторого количества времени, мы вляпываемся в похожую историю: вновь жаждем близости, находим ее, страдаем и уходим.
Это про мисс О'Хара и ее весьма спорные отношения с мужчинами.
5. КАРЬЕРА.
МЭГГИ:
Классический исполнитель. Но это тоже очень важная роль.
Без руководителей не будет правильной организации работы, а без исполнителей не будет самой работы.
Совершенно не амбициозна, хоть мудра и справедлива.
На героиню оказывает давление ЗАКОН ВЛИЯНИЯ СОЦИУМА.
Как бы люди не вопили о том, что совершенно не зависят от чужого мнения, знайте, они врут. И, прежде всего, себе.
Общество подгоняет, ломает, принуждает и старается слепить из Вас подобного.
Когда-то установили, что золотой стандарт красоты - это 90-60-90, и Вы все равно бессознательно хотите ему соответствовать.
Все худеют и Вы не исключение. Не отрицайте.
А сам факт того, что Ваша наследственность – это пышные соблазнительные формы, Вас совершенно не радует.
Даже, если Вы являетесь весьма корпулентной дамой, то увидев девушку с фигурой, аналогичной Вашей, со спортивным парнем в обнимку, посчитаете, что она не достойна такого красавчика.
Социум воссоздаёт и меняет Вас каждое мгновение, признаете Вы это или нет.
Вы, как правило, становитесь теми, кто Вас окружает, и намного реже превращаете окружение в себя.
Вот и мисс Клири превратилась с годами в свою мать - несчастную, холодную, ненавидящую родную дочь женщину, которая бездарно прожила свою перспективную жизнь.
С карьерой как-то тоже не задалось, потому что героине это было неинтересно.
СКАРЛЕТТ:
Прирожденный руководитель. Умеет добиваться своего. Не ищет оправданий, ищет возможности. Никогда не сдается.
Как молодой леди удалось всего этого добиться в условиях западного патриархата?
Скарлетт интуитивно понимала силу СТЕРЕОТИПА ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ.
Теория, заявляющая, что люди с притягательной, миловидной и ухоженной внешностью, непременно обладают социально желательными и одобряемыми чертами.
Почему мы все, собственно, так тянемся к красоте?
Красота бессознательно ассоциируется у нас с чем-то гармоничным, правильным, здоровым и безопасным.
Как цветок стремится принять максимально симметричную и притягательную форму, так и человек тянется к эстетике и душевному созвучию.
Скарлетт прекрасно это понимала, а потому использовала свою невероятно шикарную внешность как ресурс для достижения цели.
Невероятное сочетание сияющей, как солнце, поразительной красоты и острого, как шпаги южан, стратегического ума.
Неудивительно, что у других представительниц прекрасного пола предприимчивая кокетка вызывала презрение и злость.
Карьеролюбка! Одна только лесопилка чего стоит!
6. ОТНОШЕНИЯ С СОЦИУМОМ.
МЭГГИ:
Отзывчивая, искренняя, тактичная, честная.
Красавица смогла подружиться со своими работодателями, к которым ее благополучно спихнул Люк, потому что семейная пара видела безобидность, искренность и мягкость своей подчинённой.
Но, увы, есть и шакалы в человеческом обличии, которые использовали по максимуму эти положительные качества мисс Клири, выжимая из нее все ресурсы.
Они все видели в австралийке терпилу.
Кстати, у красавицы случился перенос родительской фигуры на свою хозяйку, и Мэгги с усердием начала реализовывать ее совет по сохранения брака, совершив репродуктивное насилие.
Здесь стоит упомянуть о ЗАКОНЕ ЗЕРКАЛА.
Все люди, которые нас окружают или встречаются на нашем пути, являются нашими зеркалами.
Эти "отражения" демонстрируют нам наши качества, которые нередко мы сами не можем осознать.
Например, если другие люди часто Вас критикуют, дают непрошенные советы, делают неуместные замечания, срывают на Вас свою злость, унижают Вас и самоутверждаются за Вас счёт, прилюдно Вас высмеивают, то это признак того, что Вы не можете защитить свои личные границы.
Так что, взрослая Мэгги, не вини иных личностей: маму, папу, Ральфа, Мэри, Люка, лучше анализируй свою!
Почему ты позволяешь так с собой обращаться?
Если ты эмпатичная, это не значит, что ты должна терпеть ВСЁ.
СКАРЛЕТТ:
Если Мэг - терпила, то подруга Мелли - эгоистка.
Мисс О'Хара не собирается всем угождать и брюнетке совершенно наплевать, что о ней думают.
Здесь стоит упомянуть про ЗАКОН МИНИМУМА И МАКСИМУМА.
К незаурядные персонам: лидерам, гениям и просто талантливым людям никогда не будут относиться ровно.
Безразличие окружающих для них - непозволительная, роскошь: таких либо любят, либо ненавидят.
Ярких личностей нереально не заметить или проигнорировать.
Подобных индивидов не забывают, о них думают: кто-то с восторгом, а кто-то с завистью, притом не зависимо от пола.
Если Вам пoдфapтило стать заметной, эффектной, выразительной, творческой натурой, то не заморачивайтесь, что менее успешные особи будут плеваться в Вас ядом.
ЕСЛИ У ВАС НЕТ ЗАВИСТНИКОВ И НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ, ТО ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ НЕ СОСТОЯЛИСЬ.
Скарлетт, похоже, и это правило прекрасно знала, потому что никогда не реагировала на выпады женщин в свой адрес.
Видимо, этому также поспособствовали проблемы с эмпатией.
7. НЕЗАВИСИМОСТЬ.
МЭГГИ:
Великая мученица. Всю жизнь ждала мужика, которому всегда было на нее наплевать.
Вероятно, надеялась, что ее мазохистичные порывы будут оценены по достоинству, но чуда не случилось.
Мэг бы стоило знать об ЭФФЕКТЕ МАРИИ ОВСЯНКИНОЙ.
Склонность повторять прерванное действие, поскольку оно не достигло логического завершения.
Суть феномена заключается в том, что прерванная задача, даже без мотивации, воспринимается как "квазипотребность".
Это формирует навязчивые мысли, нацеленные на то, чтобы вновь сконцентрироваться на приостановленной задаче.
Уделяя внимания этой теории, нам легче установить причинно-следственные связи между мотивацией, уровнем притязаний, эмоциональностью, возникающих в деятельности человека.
Квазипотребность героини - Ральф. Прерванное действие - секс, после которого развития отношений не наступало.
А потому мисс Клири маниакально зациклилась на старом священнике, оставаясь в любовной зависимости даже после его смерти.
А еще похоже, что у девушки СИНДРОМ РАЗБИТОГО СЕРДЦА.
Он реально может стать источником болезни.
Гормоны стресса - адреналин, норадреналин и кортизол формируют ощутимое воздействие на сердце, сосуды, ослабевают иммунитет.
Для такого синдрома свойственны значительный дискомфорт в сердце, осложнённое дыхание и прогрессирующее чувство страха - как при инфаркте.
СКАРЛЕТТ:
Хозяйка жизни. Делает то, что хочет. Даже одержимость Эшли не мешает красавице строить и карьеру, и личную жизнь.
Да, мужчина важен для американки, но не настолько, чтоб ради него отказываться от всех земных удовольствий.
"Унесенная ветром" не ждала мистера Уилкса всю жизнь, как преданная собачонка.
Сильная сторона пережившей тяготы гражданской борьбы и кровопролитий Скарлетт - это умение правильно расставлять приоритеты согласно пожеланиям внутреннего мира, а не того, что принято в обществе.
Ещё одна из мощных качеств героини - это осознание того, что никто никому ничего не должен. Поэтому она даже не обиделась, когда Ретт отшил ее в тюрьме.
Железная леди не впадает в состояние жертвы и отметает панику, потому что понимает - это никак не поможет в сложившихся обстоятельствах.
Она развивалась, работала, генерировала бизнес-идеи, неоднократно выходила замуж. В общем, не ждала у моря погоды и не мечтала, чтобы рыжик ее спас.
Кроме того, мисс О'Хара всегда была устойчива к критике, потому что бессознательно понимала ЗАКОН ВЫБОРОЧНОСТИ.
Если Вы эффективная руководительница и уделяете профессии львиную часть своей жизни, то Вы априори не можете быть великолепной супругой и потрясающей мамой.
От чего-то всегда приходится отказываться в угоду чему-то другому.
Врач-дерматолог - никудышный сантехник. Великолепный учитель физики - ужасный танцор. Грациозная гимнастка – неважный повар.
Если персона в чем-то достигла оглушительного успеха, то что-то другое точно заметно проседает.
Необходимо сделать выбор: где я точно хочу произвести фурор, а на что можно забить и не париться.
Скарлетт сделала свой выбор - она шеф, босс и пахарь.
Главная ценность героини - деньги, именно поэтому все силы она бросила на их зарабатывание.
И, как справедливо считает южанка, за деньги можно купить и няньку, и домработницу, и повариху - то есть выровнять все те просевшие сферы.
Скарлетт - это человек с максимальным запасом прочности и независимости.
А теперь, дамы и господа, у меня вопрос:
При всем моем сочувствии мягкой женственной австралийке, как можно ставить ее на одну ступень с южанкой из штатов?
Госпожа Клири умудрилась профукать жизнь в относительно мирный и спокойный период, в то время, как мисс О'Хара многократно улучшила свою в условиях страшной вoйны и удручающей разрухи!
Мэгги - обычная многострадальная мазохистичная женщина с трудной судьбой и соответствующим поведением, а Скарлетт - воительница, которая по силе духа может потягаться хоть с самим чёртом.
Любой человек по-своему уникален, но нельзя каждому присвоить статус одной из сильнейших личностей.
Я РАЗБИРАЮ ТОЛЬКО ФИЛЬМЫ И НЕ ОПИРАЮСЬ НА КНИГИ. БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СКАРЛЕТТ О'ХАРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ГАРРИ ПОТТЕР" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И ХЮРРЕМ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МИСТЕР И МИССИС СМИТ 2005 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МЭРРИ ПОППИНС 1986 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДЖЕЙН ЭЙР 2011 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДНЕВНИК БРИДЖИТ ДЖОНС 2001 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ И МЕЛАНИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ