Комплиментарных статей об этом персонаже мной было написано предостаточно.
Теперь пришло время строчить антихвалебную оду.
Не бывает на сто процентов хороших или на сто процентов плохих людей.
Во всех нас намешана гамма самых парадоксальных черт и, по-моему, это прекрасно!
Какие отрицательные качества были у помпезной южанки?
Я РАЗБИРАЮ ТОЛЬКО ФИЛЬМ И НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ НА КНИГУ. БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ.
1) ИЗБАЛОВАННОСТЬ.
ПЕРВЫЙ КАПРИЗ - ЭШЛИ УИЛКС.
Удивительно, что Скарлетт вообще заинтересовал этот сморщенный гриб, но факт остаётся фактом. Хочу и всё тут! Вот хочу! Моё, моё, моё!
При этом желдак, под стать своей хупавой супруги, долго жил за счёт новой хозяйки Тары.
Не зря говорят, что муж и жена - одна сатана. Но и сама главная героиня от них ни на миллиметр не отстаёт в своих порывах.
~ ТАНЕЦ С РЕТТОМ В ЧЕСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ВЕЧЕРА, КОГДА ФОРМАЛЬНО МИСС О'ХАРА НОСИЛА ТРАУР В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ПЕРВОГО МУЖА.
Для нее борьба со скукой и ритмичная тряска всеми органами была важнее уважения к погибшему молодому парнишке. Даже, если она его не любила.
Просто он ушел. Навсегда. Проводи его как полагается, как одобрил бы он. Но нет. Вот оно - хочу, хочу, хочу и никого не вижу и не слышу!
~ УБИЙСТВО МУЖА В ЛЕСУ.
Скарлетт вынудила своего супруга - мистера Кеннеди идти на собственную смерть, чтобы защитить ее честь после нападения, которое сама же и спровоцировала своей безрассудной наглостью.
Плевать, что опасно, плевать, что сама виновата, плевать, что силы не равны - я маленькая капризная девочка, иди и защити меня, папочка!
2) ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.
~ НЕОДНОКРАТНО ОСКОРБЛЯЛА МЕЛАНИ ЗА СПИНОЙ И ДАЖЕ ОДИН РАЗ В ГЛАЗА.
Не могла сдержать свою глубокую ненависть к ней.
Оскорбляя ее, роковая красотка оскорбляла, прежде всего, себя.
Да, Мели - блаженная разиня со своими вторичными выгодами, которой просто удобно быть слепой, но словесно унижая мисс Уилкс Скарлетт ничего не выигрывала.
~ КИНУЛА В СТЕНУ ПРЕДМЕТ ИНТЕРЬЕРА ПОСЛЕ РАЗГОВОРА С ЭШЛИ, ТЕМ САМЫМ ВЫНУДИВ БАТЛЕРА, КОТОРЫЙ ВСЕ ПОДСЛУШАЛ, РАСКРЫТЬСЯ.
Довольно агрессивное для леди тех времён поведение. Холерический нрав диктовал свое, а Скарлетт и не думала ему сопротивляться.
Неуравновешенный драматизм, конечно, придал темпераменту брюнетки страстного рельефа, но отдавал разлагающейся самовлюбенностью, что всегда пугало того же Эшли, например.
~ ПЕРВАЯ СВАДЬБА.
Мисс О'Хара совершенно неожиданно для себя самой и из кровоточащей досады ответила "да" практически рандомному в ее списке поклонников парню.
Потом она, естественно, многократно об этом пожалела, но врождённое огурство не позволило отказаться от своего обещания и вскоре "думающая об этом завтра" стала мужатницей.
Гибельная импульсивность персонажа вскоре сделала ее черной вдовой.
~ УДАРИЛА СЕСТРУ.
Когда девушки собирали хлопок и одна из родственниц Скарлетт начала жаловаться и на чем свет стоит ругать Тару, главная героиня залепила ей оглушительную затрещину.
Честно говоря, кровная плакса сама будто напрашивалась на лещ, но рукоприкладство - это всегда плохо.
В президенте Тары говорила усталость от непосильной ноши лидера, но этот удар окончательно испортил отношения между женщинами.
3) ЭГОИСТИЧНОСТЬ.
~ ПОТРЯСАЮЩАЯ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К МЭМИ.
Южанка ни разу не помогла, не поблагодарила, не пожалела, не вспомнила по-человески о своей няньке.
А ведь та была самым верным соратником основного персонажа.
Даже подарок для женщины пожадничала, когда Батлер предложил.
Подумайте только, даже женонеистовый капитан Ретт подумал о служанке, но только не ее хозяйка!
Мэми была для нее просто ходячей многофункциональной машиной и ничего больше.
4) ЖЕСТОКОСТЬ.
Ночами вспоминая, как она косая-босая пробиралась через нищету к богатству, Скарлетт и не думала кого-нибудь щадить в своей жизни.
Например, работников лесопилки. Эшли сказал, что они истощены и больны, а потому это варварство - заставлять их заниматься каторжным трудом.
На что мисс О'Хара язвительно ответила, что не хватало их ещё кормить три раза день и укрывать одеялом из пуха.
5) МАНИПУЛЯТИВНОСТЬ.
При первом знакомстве кажется, что главная героиня - сплошное умиление и как говорится - сахар в сиропе.
Но за тонкой талией и зелёными глазами скрывается барышня с вагоном самых разнообразных психологических трюков, которые применяет направо и налево.
Газлайтинг, создание информационной неопределенности, черный пиар, эмоциональные качели... И это ещё не полный перечень манипуляций статной южанки!
Не смотря на то, что есть много людей (в том числе в этом фильме), обладающих подобным набором черт, именно репутация Скарлетт пострадала больше всего.
Почему? Потому что леди вываливала их сразу и во всем объеме перед женским чопорным ригидным обществом, а значит по своей вине стала жертвой ЭФФЕКТА ОРЕОЛА.
Посыл феномена в том, что общая оценка о личности оказывает влияние на анализ ее отдельных свойств.
Первооткрыватель эффекта - Эдвард Ли Торндайк.
Изучая то, как руководители относятся к своим подчиненным, он обратился к хозяинам магазинов с просьбой оценить своих продавцов по следующим аспектам: интеллект, коммуникабельность, креативность, физические данные и лидерские качества.
Выяснилось, что визуально привлекательным работникам ставились более высокие баллы, чем их менее очаровательным коллегам.
После Торндайка разработкой эффекта занялись и другие персоны.
В итоге многочисленных исследований они сделали вывод о том, что если человек нам понравился, мы будем воспринимать его как интересного, здорового и достойного уважения.
И наоборот: если личность вызвала антипатию, мы не замечаем ее положительных качеств.
То есть Скарлетт, обладая привлекательной внешностью, имела все шансы расположить к себе социум, и он изначально готов был ей доверять, но ее поведение, сопровождаемое пятью вышеописанными чертами, производило негативное первое впечатление.
Тогда лицемерно соблюдался негласный закон, что общее важнее частного, а потому слухам слепо верили и даже те, кто ни разу лично не был знаком с главной героиней, уже заочно составляли о ней нелестное мнение.
А значит, что бы хорошего она ни сделала, общество это проигнорурирет, потому что уже налепило на нее ярлык избалованной, импульсивной, жестокой, эгоистичной и манипулятивной хищницы.
Скарлетт для них враг. Она чужая. Она опасная.
Для южанки это не имеет никакого значения, пока она богата и обеспечена, но случись в ее жизни беда - никто из них и не подумает протянуть руку помощи.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ РАЛЬФА ЖЕ БРИКАССАРА ПДФ-ОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
РАФАЭЛА АЛЬКАСАР - МАТЬ БАБИ. ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
В ЧЕМ ПОХОЖИ ХЮРРЕМ И МАХИДЕВРАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И ХЮРРЕМ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И МЭГГИ КЛИРИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ И ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ И МЕЛАНИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МЭГГИ КЛИРИ. ФИЛЬМ "ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ