Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Отрицательные черты Скарлетт О'Хара. Фильм "Унесённые ветром". Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Комплиментарных статей об этом персонаже мной было написано предостаточно. 

Теперь пришло время строчить антихвалебную оду. 

Не бывает на сто процентов хороших или на сто процентов плохих людей. 

<>
<>

Во всех нас намешана гамма самых парадоксальных черт и, по-моему, это прекрасно! 

Какие отрицательные качества были у помпезной южанки?

Я РАЗБИРАЮ ТОЛЬКО ФИЛЬМ И НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ НА КНИГУ. БЛАГОДАРЮ ЗА ПОНИМАНИЕ.

<>
<>

1) ИЗБАЛОВАННОСТЬ.

ПЕРВЫЙ КАПРИЗ - ЭШЛИ УИЛКС. 

Удивительно, что Скарлетт вообще заинтересовал этот сморщенный гриб, но факт остаётся фактом. Хочу и всё тут! Вот хочу! Моё, моё, моё!

При этом желдак, под стать своей хупавой супруги, долго жил за счёт новой хозяйки Тары.

Не зря говорят, что муж и жена - одна сатана. Но и сама главная героиня от них ни на миллиметр не отстаёт в своих порывах.

<>
<>

~ ТАНЕЦ С РЕТТОМ В ЧЕСТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ВЕЧЕРА, КОГДА ФОРМАЛЬНО МИСС О'ХАРА НОСИЛА ТРАУР В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ПЕРВОГО МУЖА. 

Для нее борьба со скукой и ритмичная тряска всеми органами была важнее уважения к погибшему молодому парнишке. Даже, если она его не любила. 

Просто он ушел. Навсегда. Проводи его как полагается, как одобрил бы он. Но нет. Вот оно - хочу, хочу, хочу и никого не вижу и не слышу! 

<>
<>

~ УБИЙСТВО МУЖА В ЛЕСУ. 

Скарлетт вынудила своего супруга - мистера Кеннеди идти на собственную смерть, чтобы защитить ее честь после нападения, которое сама же и спровоцировала своей безрассудной наглостью. 

Плевать, что опасно, плевать, что сама виновата, плевать, что силы не равны - я маленькая капризная девочка, иди и защити меня, папочка!  

<>
<>

2) ИМПУЛЬСИВНОСТЬ.

~ НЕОДНОКРАТНО ОСКОРБЛЯЛА МЕЛАНИ ЗА СПИНОЙ И ДАЖЕ ОДИН РАЗ В ГЛАЗА. 

Не могла сдержать свою глубокую ненависть к ней.  

Оскорбляя ее, роковая красотка оскорбляла, прежде всего, себя.

Да, Мели - блаженная разиня со своими вторичными выгодами, которой просто удобно быть слепой, но словесно унижая мисс Уилкс Скарлетт ничего не выигрывала. 

<>
<>

~ КИНУЛА В СТЕНУ ПРЕДМЕТ ИНТЕРЬЕРА ПОСЛЕ РАЗГОВОРА С ЭШЛИ, ТЕМ САМЫМ ВЫНУДИВ БАТЛЕРА, КОТОРЫЙ ВСЕ ПОДСЛУШАЛ, РАСКРЫТЬСЯ.

Довольно агрессивное для леди тех времён поведение. Холерический нрав диктовал свое, а Скарлетт и не думала ему сопротивляться.  

Неуравновешенный драматизм, конечно, придал темпераменту брюнетки страстного рельефа, но отдавал разлагающейся самовлюбенностью, что всегда пугало того же Эшли, например.

<>
<>

~ ПЕРВАЯ СВАДЬБА. 

Мисс О'Хара совершенно неожиданно для себя самой и из кровоточащей досады ответила "да" практически рандомному в ее списке поклонников парню. 

Потом она, естественно, многократно об этом пожалела, но врождённое огурство не позволило отказаться от своего обещания и вскоре "думающая об этом завтра" стала мужатницей.

Гибельная импульсивность персонажа вскоре сделала ее черной вдовой.

<>
<>

~ УДАРИЛА СЕСТРУ.

Когда девушки собирали хлопок и одна из родственниц Скарлетт начала жаловаться и на чем свет стоит ругать Тару, главная героиня залепила ей оглушительную затрещину. 

Честно говоря, кровная плакса сама будто напрашивалась на лещ, но рукоприкладство - это всегда плохо.

В президенте Тары говорила усталость от непосильной ноши лидера, но этот удар окончательно испортил отношения между женщинами.

<>
<>

3) ЭГОИСТИЧНОСТЬ. 

~ ПОТРЯСАЮЩАЯ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К МЭМИ.

Южанка ни разу не помогла, не поблагодарила, не пожалела, не вспомнила по-человески о своей няньке. 

А ведь та была самым верным соратником основного персонажа. 

<>
<>

Даже подарок для женщины пожадничала, когда Батлер предложил.

Подумайте только, даже женонеистовый капитан Ретт подумал о служанке, но только не ее хозяйка!

Мэми была для нее просто ходячей многофункциональной машиной и ничего больше. 

<>
<>

4) ЖЕСТОКОСТЬ.

Ночами вспоминая, как она косая-босая пробиралась через нищету к богатству, Скарлетт и не думала кого-нибудь щадить в своей жизни.

Например, работников лесопилки. Эшли сказал, что они истощены и больны, а потому это варварство - заставлять их заниматься каторжным трудом. 

На что мисс О'Хара язвительно ответила, что не хватало их ещё кормить три раза день и укрывать одеялом из пуха. 

<>
<>

5) МАНИПУЛЯТИВНОСТЬ. 

При первом знакомстве кажется, что главная героиня - сплошное умиление и как говорится - сахар в сиропе. 

Но за тонкой талией и зелёными глазами скрывается барышня с вагоном самых разнообразных психологических трюков, которые применяет направо и налево. 

Газлайтинг, создание информационной неопределенности, черный пиар, эмоциональные качели... И это ещё не полный перечень манипуляций статной южанки!

<>
<>

Не смотря на то, что есть много людей (в том числе в этом фильме), обладающих подобным набором черт, именно репутация Скарлетт пострадала больше всего. 

Почему? Потому что леди вываливала их сразу и во всем объеме перед женским чопорным ригидным обществом, а значит по своей вине стала жертвой ЭФФЕКТА ОРЕОЛА. 

Посыл феномена в том, что общая оценка о личности оказывает влияние на анализ ее отдельных свойств. 

<>
<>

Первооткрыватель эффекта - Эдвард Ли Торндайк. 

Изучая то, как руководители относятся к своим подчиненным, он обратился к хозяинам магазинов с просьбой оценить своих продавцов по следующим аспектам: интеллект, коммуникабельность, креативность, физические данные и лидерские качества. 

Выяснилось, что визуально привлекательным работникам ставились более высокие баллы, чем их менее очаровательным коллегам.

<>
<>

После Торндайка разработкой эффекта занялись и другие персоны. 

В итоге многочисленных исследований они сделали вывод о том, что если человек нам понравился, мы будем воспринимать его как интересного, здорового и достойного уважения. 

И наоборот: если личность вызвала антипатию, мы не замечаем ее положительных качеств.

<>
<>

То есть Скарлетт, обладая привлекательной внешностью, имела все шансы расположить к себе социум, и он изначально готов был ей доверять, но ее поведение, сопровождаемое пятью вышеописанными чертами, производило негативное первое впечатление. 

Тогда лицемерно соблюдался негласный закон, что общее важнее частного, а потому слухам слепо верили и даже те, кто ни разу лично не был знаком с главной героиней, уже заочно составляли о ней нелестное мнение.

А значит, что бы хорошего она ни сделала, общество это проигнорурирет, потому что уже налепило на нее ярлык избалованной, импульсивной, жестокой, эгоистичной и манипулятивной хищницы.

<>
<>

Скарлетт для них враг. Она чужая. Она опасная.

Для южанки это не имеет никакого значения, пока она богата и обеспечена, но случись в ее жизни беда - никто из них и не подумает протянуть руку помощи.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ РАЛЬФА ЖЕ БРИКАССАРА ПДФ-ОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

РАФАЭЛА АЛЬКАСАР - МАТЬ БАБИ. ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

В ЧЕМ ПОХОЖИ ХЮРРЕМ И МАХИДЕВРАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И ХЮРРЕМ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ О'ХАРА И МЭГГИ КЛИРИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ И ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

СРАВНЕНИЕ СКАРЛЕТТ И МЕЛАНИ. УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МЭГГИ КЛИРИ. ФИЛЬМ "ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ