Найти в Дзене

Как подготовить идеальное резюме для международных работодателей

Оглавление

Многие соискатели стремятся найти работу в международных компаниях, чтобы реализоваться в профессиональной сфере и увеличить доход. Из-за высокой конкуренции иностранный гражданин должен составить грамотное резюме, выделяющее его уникальные навыки и умения. Исходя из указанной информации, работодатель принимает решение, стоит ли приглашать вас на интервью.

Мы собрали несколько практических рекомендаций, которые помогут вам подготовить идеальное резюме.

Понимание требований международных работодателей

В деловом и английском бизнес-языке принято выделять 2 разновидности резюме:

  • Resume – это краткая информация об образовании, опыте работы и профессиональных навыках и умениях;
  • Curriculum Vitae (CV) отличается полным содержанием, где указываются подробные сведения об образовании, опыте работы, профессиональных навыках и умениях, информация о наградах.

В зависимости от страны, существуют особенности при составлении резюме. В США предпочитают использовать свободную, нейтральную форму без фотографии. Работодатели принимают объемные резюме в несколько страниц. В информации не указывают личные данные, возраст и семейное положение.

В Китае высоко ценится оригинальность, стоит использовать креативные формулировки. Рекрутеры отдают предпочтение цифровым версиям и файлам PDF.

Единой формы международного резюме не существует. Поэтому перед его составлением нужно узнать об особенностях и правилах в конкретном государстве, изучите подробнее культурную специфику на сайтах с вакансиями.

В европейских государствах часто включают личные данные, семейное положение и возраст, знание иностранных языков. В Германии объем резюме не должен быть больше 2-3 страниц, а во Франции нужно добавить фотографию, рассказать о семейном положении, прописать адрес регистрации.

В азиатских странах принято публиковать фото, пол, дату и место рождения. В Китае резюме с фотографией оценивается в приоритете. В Японии существует отдельное понятие «начинающий работник». 1 января сотрудник становится центральным звеном во всей компании. Он выступает перед коллегами, рассказывает о будущих планах.

Основная структура идеального резюме

Международное резюме имеет определенную структуру, с помощью которой рекрутер сможет получить полную информацию о соискателе:

  • Контактная информация

В данном разделе обязательно указывается: имя (если использовали его в заголовке, можно не повторяться), дата рождения (месяц лучше указывать буквами), адрес (соблюдайте следующий порядок: номер дома и название улицы, номер квартиры, город, почтовый индекс и государство), номер телефона (используется международных формат) и электронный адрес. В раздел можно включить сведения о национальности, семейном положении.

  • Профессиональное резюме или цель

Раздел необходим для обозначения собственных ожиданий от компании и что вы готовы предложить в ответ. Эксперты не рекомендуют указывать размытые формулировки. Наоборот, нужно подчеркнуть ключевые навыки, рассказать подробно о достижениях в профессиональной карьере.

  • Опыт работы

Здесь нужно указать информацию о предыдущих местах работы (название организации, месяц и год работы, занимаемая должность). Вся информация указывается в хронологическом порядке. Последнее место работы должно быть в списке первым.

  • Образование

Нужно указать полное название учебного учреждения, годы обучения, уровень квалификации и специальность. Если соискатель имеет несколько дипломов, то последний вуз должен идти первым по списку. Отдельно рекомендуется указать прохождение сертификационных программ (например, АССА, IFRS, CISCO).

  • Навыки

В данном разделе нужно указать умения и навыки. Укажите знания иностранных языков, уровень владения, какими техническими навыками обладаете. Такие сведения могут сыграть дополнительную пользу при решении о трудоустройстве.

  • Дополнительная информация

Укажите сведения об имеющихся наградах, выпущенных научных публикациях, волонтерской деятельности.

Язык и стиль написания

При подготовке текстового содержания резюме, важно учитывать языковые аспекты и стиль написания:

  • использование профессиональной терминологии, характерной для конкретной отрасли. Не использовать сленг и жаргонизмы;
  • проверка орфографии и грамматики. Текст без ошибок упрощает восприятие. Для проверки текста рекомендуется обратиться к профессиональному редактору;
  • воспользуйтесь активным залогом. Применяйте динамичные глаголы, чтобы текст получился энергичным.

При написании резюме используйте научный и официально-деловой стиль. Включайте термины, глагольные сочетания, отглагольные существительные.

Адаптация резюме под конкретную вакансию

Чтобы адаптировать резюме под конкретную вакансию, нужно выполнить следующие действия:

  • подробно изучите описание вакансии. Важно понять, какие качества, навыки и умения ценит работодатель;
  • используйте подчеркивание релевантного опыта. При указании опыта работы, акцентируйте внимание на позициях, соответствующих требованиям вакансии;
  • добавляйте ключевые навыки. Включите в раздел навыки, которые указываются в вакансии (например, знание иностранного языка или умение работать с программами);
  • подчеркните опыт. Укажите в резюме, с какими инструментами вам удалось поработать, приведите конкретные примеры.

Правильно проведенная адаптация резюме увеличивает шансы на получение предложения от компании. Работодатель оценит информативность содержания и почерпнет полезные сведения.

Визуальное оформление резюме

Визуальное оформление международного резюме рекомендуется выполнить в соответствии со следующими рекомендациями:

  • важно выдержать строгую структуру. Нужно указать персональные данные, цель, опыт работы, образование, навыки, дополнительную информацию. Личные качества перечисляются в самом конце;
  • документ должен легко читаться. Сохраняйте раздельную структуру. Образование не должно быть прописано вместе с опытом работы. Можно использовать маркеры;
  • выбирайте простой и понятный шрифт. Лучше всего подходит классический Arial, Calibri или Times New Roman;
  • сохраняйте документ в PDF. Лучший формат, где сохраняется исходная структура без дополнительного форматирования.

Используйте стандартный дизайн, чтобы придать резюме деловой вид. Ничто не должно отвлекать от важных сведений. Большинство компаний приветствуют строгий подход без лишнего оформления и ярких элементов.

Оптимизация резюме для систем ATS

ATS является специальным программным обеспечением, отвечающим за автоматизацию и оптимизацию поиска кандидатов, подходящих под определенную вакансию.

Чтобы оптимизировать резюме под систему ATS, достаточно придерживаться следующего алгоритма:

  • воспользуйтесь простыми шаблонами для резюме. В интернете есть множество готовых вариантов;
  • избегайте специфических шрифтов и сложного форматирования. Это поможет упростить восприятие текста;
  • не используйте списки с нестандартными маркерами;
  • не приветствуются графические элементы, отличающиеся по стилю и цвету;
  • не используйте информационные таблицы, если нет уверенности, что резюме не будет рассмотрено рекрутером;
  • создайте резюме в нескольких форматах. Лучше всего PDF или Docx;
  • выбирайте стандартные названия разделов.

При отклике на конкретную вакансию, вы можете адаптировать название резюме в соответствии с названием должности.

Использование онлайн-платформ и социальных сетей

LinkedIn одна из немногих площадок для поиска квалифицированных кадров, клиентов и партнеров.

Чтобы создать и оптимизировать профиль, необходимо заполнить информацию по всем разделам с использованием ключевых слов, добавьте фото. Публикуйте интересный и полезный контент: новости, примеры собственных научных работ или выполненных проектов, комментируйте посты пользователей. Попробуйте построить взаимодействие с сетью контактов: добавляйте друзей, бывших коллег и людей, с которыми удавалось сталкиваться в рабочем процессе. Можно присоединиться к группе LinkedIn, чтобы обсуждать интересные темы в конкретной области, рассказывать о собственном опыте.

Старайтесь поддерживать профессиональный имидж в социальных сетях. Для этого нужно создать деловой и профессиональный профиль: укажите должность и место работы, периодически обновляйте информацию, связанную с рабочей деятельностью, оставляйте комментарии в группах.

Используйте персональный сайт или блог в качестве дополнения к резюме. Блог должен быть посвящен профессиональной деятельности. В нижней части оставьте ссылку.

Проверка и обратная связь

Чтобы самостоятельно проверить и оценить подготовленное резюме, можно воспользоваться готовым чек-листом. В интернете есть базовые инструменты, помогающие выполнить самостоятельную оценку с подсчетом суммы баллов.

Обратитесь к коллегам, бывшим руководителям, партнерам по бизнесу и профессионалам, чтобы получить полезные рекомендации. Запросите рекомендательные письма, чтобы увеличить шансы на успешное прохождение собеседования.

Сопроводительное письмо и другие материалы

Сопроводительное письмо является важным информационным дополнением к резюме. Документ дает пояснение, почему именно этого кандидата стоит взять на работу, какие у него есть полезные навыки и умения.

Сопроводительное письмо рекомендуется составить по следующему плану:

  • вводная часть, где нужно поприветствовать работодателя и представиться. Важно рассказать, почему вас заинтересовала компания и предложенная вакансия;
  • основная часть. Объясните, почему вы хотите занять именно эту должность, расскажите о профессиональных навыках, которые помогут выполнять работу качественно;
  • заключение. Поблагодарите работодателя за уделенное время, укажите контактную информацию.

Рекомендательное письмо – это характеристика работника в письменном виде.

Составлением письма занимается руководитель проекта или бывший работодатель. Главная ценность документа заключается в подтверждении информации, предоставленной соискателем.

Получить рекомендательное письмо можно от руководителя отдела или подразделения. В крупных организациях такие письма составляет специалист HR-отдела.

Резюме
Резюме