Найти в Дзене

The Who: музыкальная история - 1964 - 1978 годы - часть 14

Оглавление

Продолжаем погружаться в музыкальную историю The Who - в 1972 году группа выпустила два неальбомных сингла.

Join Together

Песню "Join Together" Пит Таунсенд планировал включить в один из вариантов своего проекта Life House, но написана она была позднее большей части материала к нему.

"Join Together" начали записывать в конце мая 1972 года в лондонской Olympic Studios с продюсером Глином Джонсом. В песне звучит необычный для The Who инструмент - свисток, на котором сыграл сам Таунсенд, звук, напоминающий варган, на самом деле был сделан на синтезаторе ARP. Оригинальная версия "Join Together" длилась более шести минут, но для релиза на сингле ее сократили до четырех с небольшим.

Бисайдом выбрали кавер на песню "Baby Don't You Do It", впервые выпущенную Марвином Гэйем в 1964. The Who начали исполнять ее еще в середине 60-х, студийную почти девятиминутную версию группа записала в 16 марта 1971 года в Нью-йоркской студии Record Plant вместе с американским гитаристом из Mountain Лесли Уэстом, но на сингл поставили концертный вариант, записанный в 13 декабря 1971 в Сан-Франциско, правда, в сокращенном виде.

Неальбомный сингл "Join Together" вышел в Великобритании 16 июня 1972 года, для него сняли клип, который показывали по телевидению. Релиз добрался до девятого места в британском чарте, и до 17-го в США.

"Join Together" под названием ""Join Together With The Band" в 1972 году планировалось включить последним треком в альбом The Who о своей истории Rock Is Dead—Long Live Rock!, но в итоге его выход отменили, и этот релиз в переработанном варианте стал Quadrophenia, но уже без "Join Together". "В честь" песни назвали и концертник The Who, вышедший в 1990.

Сингл "Join Together" нельзя назвать идеальным релизом The Who, он хорош, но все же не дотягивает до их лучших треков.

Оценка 7/10

Relay

Как и "Join Together" песня "Relay" была написана Питом Таунсендом для одной из версий Life House, планировалось, что песня будет открывать неизданный альбом Rock Is Dead—Long Live Rock!, но и он так не был выпущен.

Запись "Relay" началась в конце мая 1972 года в лондонской Olympic Studios, как и в случае с "Join Together" в студии был продюсер Глин Джонс.

Одна из гитарных партий была “пропущена” через синтезатор ARP 2600, создавая необычное звучание. Кроме версии, вышедшей на сингле, существует длинный вариант с альтернативной записью вокала Роджера Долтри.

Текст, а по замыслу Таунсенда "The Relay" находилась ближе к финалу Life House, рассказывал о некоем подобии интернета, по которому распространялись новости о концерте группы, уже в наше время Пит представлял “Relay” на концертах как “песню об интернете”.

Бисайдом “Relay” был трек Кита Муна “Waspman” (“Человек-оса”) который назвали по одной из странных, но не самых безумных выходок барабанщика, когда он переодевался в черно-желтый свитер и выдавал себя за осу, которая кого-то хочет ужалить. Существует и версия, по которой автором трека был басист Джон Энтвисл, но отдававший его Муну.

1972 год и ничего необычного - просто Кит Мун выхаел покататься в своем дворике на одной из своих лошадок среди своих машинок
1972 год и ничего необычного - просто Кит Мун выхаел покататься в своем дворике на одной из своих лошадок среди своих машинок

Гитарный рифф из “Waspman” Пит Таунсенд "повторит" в песне с пластинки The Who by Numbers "In a Hand or a Face".

Сингл “Relay” вышел 25 ноября 1972 года в США, и через месяц, 22 декабря - в Великобритании. Успешным его никак не назвать - лишь 21-я строчка в британском чарте и 39-я в американском Billboard. Занять более высокие позиции на родине музыкантам The Who даже не помогла пара выступлений на ТВ в начале 1973.

“Relay” оказался последним неальбомным синглом The Who не только в 70-х, но и во всей карьере группы, если не считать "Real Good Looking Boy" со сборника Then and Now.

И если заглавная песня “Relay” совсем неплоха, то бисайд тянет этот релиз на дно.

Оценка 6/10

The Who: музыкальная история - 1964 - 1978 годы - №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13

Life House: музыкальный проект, над которым Пит Таунсенд работает почти всю жизнь