Найти в Дзене

Истории репетитора. Важно правильно оценивать свои возможности

Оглавление
Изображение из сети Интернет
Изображение из сети Интернет

Я часто слышала от своих учеников такие фразы, как: “А зачем мне математика?”, «Я спрашивал у родителей, они ничего из школы не помнят», «Сейчас все можно и так посчитать, куча разных программ»

Они расстраиваются из-за того, что время уходит впустую, а ещё из-за плохих оценок, ведь они умные, только вот не хотят, а как захотят, то все и сразу освоят и вообще горы свернут.

Родители поддерживают такую позицию, верят безоговорочно в своего ребенка (и это абсолютно правильная позиция, только вера в результат проделанной работы, а не в волшебную гениальность). Ребенок заявляет себя как творческая личность, но проходит время и из всего заявленного, ничего не двигается вперед, к цели. Все вокруг не так, как надо. Нужен, хотя бы, промежуточный результат, и даже творческой личности, необходимо делать то, что ему совершенно не хочется.

Изображение из сети Интернет
Изображение из сети Интернет

Время уходит, развитие на уровне 5-6 классов, там, где ещё можно выехать за счёт своих заделов из начальной школы, быстро заканчивается, и становится все сложнее и сложнее. Прежних знаний уже не хватает. И вот тут просто необходима вера в ребенка и в то, то кругом бесчувственные истуканы, не понимающие и не ценящие каждый плюс или минус, выведенный творческой рукой.

Или же вроде целеустремленный ученик, спортсмен, но к школе отношение иное, это в спорте нужно изучать, отрабатывать, выдавать результат, анализировать ошибки. В школе это не нужно. В школе или плохо объясняют, или быстро, или репетитор объяснил, с ним все понятно, но для закрепления материала нужно решить пример, но лень, он очень занят, и вообще, он такой ответственный, что не дает себе право на ошибку. Он их просто не видит, свои ошибки, потому что не хватает знаний понять, где же ошибка находится и в чём она заключается.

Или же, первая встреча с учеником, мама сразу заявляет, что их знакомые получили за профиль 80 баллов, с точки зрения мама, там такой глупый ребенок, он еще и остальные экзамены хорошо сдал и поступил в вуз, в который и они хотят, но вступительный балл высокий. На реплику репетитора, что это серьезный результат и для его получения нужно много работать весь год и еще и домашнее задание выполнять, мама и ученик отмахиваются. На тестовом задании стало ясно, что уровень очень низкий, времени катастрофически мало из-за личных особенностей ученика. Но работать так, как было обговорено, не хочется, это же нужно учить, отрабатывать, и результат будет виден только через полгода, если вообще будет.

Реально оценить себя очень непросто. Но если обратились к профессионалу, и он обратил ваше внимание на видимые проблемы, их источники и план по решению ситуации, может, стоит прислушаться, а не рассказывать про то, что все вокруг плохие, а мы такие ранимые и занятые, и творческие и вообще, что в жизни ничего из математики и вообще из школы не понадобится, но в институт очень хочется и вообще я достоин большего, а другим просто везёт. Нужно просто начать и делать, результат будет лично ваш, хороший, и вы лично будете человеком, способным учиться, понимать и узнавать нужное. А это самое важное.

***

Читайте также:

«Технари» и «гуманитарии»: зачем их разделять?

«Жертвы ЕГЭ»

Как школа формирует взаимодействие ученика и учителя

Истории репетитора. Как изначально слабый ученик сдал экзамен на «отлично»

Современное воспитание: в чём проблема?

На каждого мудреца довольно простоты, или История о том, почему важно трезво оценивать свои силы

***

Меня зовут Анна, я репетитор по математике с 20-летним стажем. Помогаю с подготовкой к ЕГЭ, ОГИ, также помогаю с прохождением ДВИ. Связаться со мной можно через Телеграм (@annavladimirovnamath). Кроме того, могу дать небольшую консультацию тем, кто сам хочет заняться репетиторством.

***

Делитесь мнениями, комментариями, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал — здесь и в Телеграме, там много интересного и полезного!