Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Закреплено автором
О математике простым языком: от школы к университету
Зачем нужна математика?
3802 · 1 год назад
О математике простым языком: от школы к университету
Чем важно чтение в цифровую эпоху
3872 · 10 месяцев назад
О математике простым языком: от школы к университету
Апргейд мозга, или Зачем записывать то, что приходит в голову
1968 · 7 месяцев назад
Как помочь школьнику справиться со стрессом?
Уже середина апреля. У школьников 9-х и 11-х классов приближаются экзамены. Естественно, что ребята начинают волноваться, переживать — а что, если не получится? Что, если провалят экзамены? Что, если... Туманные перспективы будущего создают причины для беспредметного, эфемерного страха, который прокрадывается в каждую мысль, в каждую секунду повседневного быта, и так сознанием юноши/девушки начинает руководить состояние стресса и тревоги. Не самые лучшие союзники. Так что же делать? Как снизить степень...
2 дня назад
Заметки репетитора: о страхе ошибки у учеников
Занимаясь с учениками, я заметила одну вещь: почти всегда школьника от нахождения верного решения отделяет один шаг, который исходит из внутренней уверенности в собственном решении — и, наоборот, страх сделать этот шаг заключается в отсутствии уверенности в своих силах. Почему так происходит? Как бы ни менялась школа, одинаковой во все периоды времени остаётся фигура авторитета, и она не обязательно должна быть воплощена личностью учителя или педагога; скорее, сама образовательная система персонифицируется в безликом образ непреклонного и не терпящего ошибок авторитета...
6 дней назад
Рэй Брэдбери: писатель, творивший миры
Есть авторы, к произведениям которых невероятно приятно возвращаться, особенно когда чувствуешь, что потерял в этой жизни ориентиры, а горизонт вдалеке затянулся туманной дымкой, из-за чего перспектива искажается. Но стоит открыть такую книгу — как под ногами вновь возникает опора, в тебе пробуждается уверенность в собственных силах и решениях, а жизнь перестаёт казаться сложной и запутанной. Для меня один из таких авторов — Рэй Брэдбери. И в этой статье я хочу поделиться мыслями о его творчестве...
338 читали · 1 неделю назад
Как связаны память и мышление
Как же хорошо было бы запоминать всё и сразу. А, главное, быстро. Мигом посмотрел на что-нибудь, услышал, почувствовал – и в памяти тут же появляется детальнейшей оттиск воспринятого. Действительно, есть различные мнемотехники, методики мнемонистики. Запоминание процесс сложный, а запоминание активное, сознательное, чтобы можно было оперировать сохранённым на нашем "жёстком диске", – в общем, подобный процесс сложен вдвойне. Но всё знать – полдела. Фотографическая память, конечно, может нам помочь...
1 неделю назад
Что такое мотивация и чем она важна для учебного процесса?
Рано или поздно любой учитель или репетитор сталкивается с подобной проблемой — подопечный, то есть ученик, решает задачи и примеры будто из-под палки, нехотя, без энтузиазма. Конечно, сам по себе энтузиазм не обязательное условие обучения, но полное его отсутствие, стремящееся уже к отрицательному значению, серьёзно влияет на ход занятий. Сложно объяснять ученику новый материал и правила, если в нём нет ни мотивации учиться дальше, ни желания вникать в учебный процесс. Для учителя и репетитора...
2 недели назад
Чем важна начитанность?
В одном из своих текстов я касалась темы того, чем важно чтение в современную эпоху, и сейчас хочу дополнить тезисы ещё несколькими мыслями. Есть риск превратно понять полезность чтения – ведь смысл не в том, чтобы бездумно поглощать информацию, а в том, чтобы уметь анализировать её, обрабатывать, интерпретировать, подключая трезвый ум и критическое мышление. Количество должно переходить в качество, в ином случае получится просто перегруженный мозг, не ориентирующийся в массиве данных. Но как достичь...
247 читали · 2 недели назад
Проблема сильных учеников
Казалось бы, о какой проблеме тут вообще может идти речь, особенно если говорить об учителях и репетиторах? Сильный ученик — это большая удача, которая может вывести учителя/репетитора из состояния «застоя», накопившегося за время занятий с менее подготовленными подопечными. Действительно, сильный ученик — это своего рода вызов — вызов тому, что репетитор знает сам, его навыкам и умениям. Но и здесь есть подводные камни. Начиная с определённого возраста, человек становится частью социума, и рассматривать его психологический портрет в отрыве от коллектива ошибочно...
1132 читали · 3 недели назад
Чем полезны негативные переживания?
Человек рационален. Он способен логически мыслить, обобщая многообразие перцептивных данных, исходящих от объективной действительности, с помощью категорий рассудка и ментальных моделей. Но есть и другая часть психики, не менее важная. Уходящая внутрь. Там, где появляются на свет эмоции, настроения, чувства, переживания. То, что окрашивает наш повседневный опыт в удивительные, уникальные тона. И порой это бывают яркие краски, а бывают и тёмные, угрюмые мазки, когда кажется, что ничего другого нас не окружает, кроме неудач, провалов, обид...
3 недели назад
Помогают ли гаджеты в учёбе?
Первоначально я планировала посвятить эту статью тому, почему важно в наше время развивать внимание, как подростку, так и взрослому. Но затем я решила, что ответ на данный вопрос прозвучит весьма однозначно: аспект внимания важен всегда, ведь от него зависит, какие решения мы принимаем, как мы просчитываем стратегию, какие учитываем риски и возможности. Это истина объективная и бесспорная. Тем не менее, погружаясь в тему, я начала замечать другие грани проблемы: суть не во внимании как таковом,...
3 недели назад
Почему списывать плохо?
Вы списывали когда-нибудь? Кто-то ответит: да, было дело, в далёкие школьные времена. Кто-то скажет: нет, никогда. Степень искренности ответов здесь широко варьируется, но факт остаётся фактом: и в школьную пору, и в студенчестве, и в зрелом возрасте человек нет-нет, да и играет «не по правилам», и моя статья не нацелена на то, чтобы дать окончательный моральный вердикт: списывать плохо. В этом нет смысла. Каждый решает для себя сам, насколько гибким является его моральный и идейный ориентир. Но в ракурсе школьного образования проблема списывания, на мой взгляд, занимает особое место...
367 читали · 1 месяц назад
Учитель в современной школе
Простой, казалось бы, вопрос, отвечая на который, погружаешься на очень большие глубины, где раскрывается картина кризиса современного образования. Хотя, действительно ли ситуация настолько серьёзна, чтобы говорить о кризисе? У страха, как говорится, глаза велики, но преуменьшать степень проблемы тоже, всё-таки, не стоит, особенно когда речь идёт о будущих поколениях. В одной из статей я поднимала тему школы и школьного образования, в данном же тексте я решила коснуться конкретного аспекта — непосредственно фигуры учителя и её значения в современной школе...
2271 читали · 1 месяц назад
Когда важно выслушать
Недавно я прочла книгу отечественного психолога Юлии Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания», где описывается и объясняется метод самого «активного слушания». Суть его заключается в том, что родитель внимательно выслушивает своего ребёнка, его эмоции, его обиды, его радость... В целом, «активное слушание», по словам Гиппенрейтер, предполагает то, что родитель должен не «задавливать» ребёнка своими мнениями и советами (которые сам родитель считает авторитетными и необходимыми), а эмоционально «включиться» в то, как ребёнок переживает ту или иную проблему...
258 читали · 1 месяц назад