Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Закреплено автором
О математике простым языком: от школы к университету
Зачем нужна математика?
3799 · 1 год назад
О математике простым языком: от школы к университету
Чем важно чтение в цифровую эпоху
3864 · 10 месяцев назад
О математике простым языком: от школы к университету
Апргейд мозга, или Зачем записывать то, что приходит в голову
1961 · 6 месяцев назад
Как связаны память и мышление
Как же хорошо было бы запоминать всё и сразу. А, главное, быстро. Мигом посмотрел на что-нибудь, услышал, почувствовал – и в памяти тут же появляется детальнейшей оттиск воспринятого. Действительно, есть различные мнемотехники, методики мнемонистики. Запоминание процесс сложный, а запоминание активное, сознательное, чтобы можно было оперировать сохранённым на нашем "жёстком диске", – в общем, подобный процесс сложен вдвойне. Но всё знать – полдела. Фотографическая память, конечно, может нам помочь...
1 день назад
Что такое мотивация и чем она важна для учебного процесса?
Рано или поздно любой учитель или репетитор сталкивается с подобной проблемой — подопечный, то есть ученик, решает задачи и примеры будто из-под палки, нехотя, без энтузиазма. Конечно, сам по себе энтузиазм не обязательное условие обучения, но полное его отсутствие, стремящееся уже к отрицательному значению, серьёзно влияет на ход занятий. Сложно объяснять ученику новый материал и правила, если в нём нет ни мотивации учиться дальше, ни желания вникать в учебный процесс. Для учителя и репетитора...
5 дней назад
Чем важна начитанность?
В одном из своих текстов я касалась темы того, чем важно чтение в современную эпоху, и сейчас хочу дополнить тезисы ещё несколькими мыслями. Есть риск превратно понять полезность чтения – ведь смысл не в том, чтобы бездумно поглощать информацию, а в том, чтобы уметь анализировать её, обрабатывать, интерпретировать, подключая трезвый ум и критическое мышление. Количество должно переходить в качество, в ином случае получится просто перегруженный мозг, не ориентирующийся в массиве данных. Но как достичь...
150 читали · 1 неделю назад
Проблема сильных учеников
Казалось бы, о какой проблеме тут вообще может идти речь, особенно если говорить об учителях и репетиторах? Сильный ученик — это большая удача, которая может вывести учителя/репетитора из состояния «застоя», накопившегося за время занятий с менее подготовленными подопечными. Действительно, сильный ученик — это своего рода вызов — вызов тому, что репетитор знает сам, его навыкам и умениям. Но и здесь есть подводные камни. Начиная с определённого возраста, человек становится частью социума, и рассматривать его психологический портрет в отрыве от коллектива ошибочно...
848 читали · 1 неделю назад
Чем полезны негативные переживания?
Человек рационален. Он способен логически мыслить, обобщая многообразие перцептивных данных, исходящих от объективной действительности, с помощью категорий рассудка и ментальных моделей. Но есть и другая часть психики, не менее важная. Уходящая внутрь. Там, где появляются на свет эмоции, настроения, чувства, переживания. То, что окрашивает наш повседневный опыт в удивительные, уникальные тона. И порой это бывают яркие краски, а бывают и тёмные, угрюмые мазки, когда кажется, что ничего другого нас не окружает, кроме неудач, провалов, обид...
2 недели назад
Помогают ли гаджеты в учёбе?
Первоначально я планировала посвятить эту статью тому, почему важно в наше время развивать внимание, как подростку, так и взрослому. Но затем я решила, что ответ на данный вопрос прозвучит весьма однозначно: аспект внимания важен всегда, ведь от него зависит, какие решения мы принимаем, как мы просчитываем стратегию, какие учитываем риски и возможности. Это истина объективная и бесспорная. Тем не менее, погружаясь в тему, я начала замечать другие грани проблемы: суть не во внимании как таковом,...
2 недели назад
Почему списывать плохо?
Вы списывали когда-нибудь? Кто-то ответит: да, было дело, в далёкие школьные времена. Кто-то скажет: нет, никогда. Степень искренности ответов здесь широко варьируется, но факт остаётся фактом: и в школьную пору, и в студенчестве, и в зрелом возрасте человек нет-нет, да и играет «не по правилам», и моя статья не нацелена на то, чтобы дать окончательный моральный вердикт: списывать плохо. В этом нет смысла. Каждый решает для себя сам, насколько гибким является его моральный и идейный ориентир. Но в ракурсе школьного образования проблема списывания, на мой взгляд, занимает особое место...
353 читали · 3 недели назад
Учитель в современной школе
Простой, казалось бы, вопрос, отвечая на который, погружаешься на очень большие глубины, где раскрывается картина кризиса современного образования. Хотя, действительно ли ситуация настолько серьёзна, чтобы говорить о кризисе? У страха, как говорится, глаза велики, но преуменьшать степень проблемы тоже, всё-таки, не стоит, особенно когда речь идёт о будущих поколениях. В одной из статей я поднимала тему школы и школьного образования, в данном же тексте я решила коснуться конкретного аспекта — непосредственно фигуры учителя и её значения в современной школе...
1876 читали · 3 недели назад
Когда важно выслушать
Недавно я прочла книгу отечественного психолога Юлии Гиппенрейтер «Чудеса активного слушания», где описывается и объясняется метод самого «активного слушания». Суть его заключается в том, что родитель внимательно выслушивает своего ребёнка, его эмоции, его обиды, его радость... В целом, «активное слушание», по словам Гиппенрейтер, предполагает то, что родитель должен не «задавливать» ребёнка своими мнениями и советами (которые сам родитель считает авторитетными и необходимыми), а эмоционально «включиться» в то, как ребёнок переживает ту или иную проблему...
253 читали · 1 месяц назад
Психология и математика: неожиданная встреча
Что может быть общего у двух, казалось бы, несовместимых сфер знания — математики и психологии? В статьях я касалась этой темы, но вскользь, косвенно, обходными путями и манёврами, но сейчас решила сфокусировать внимание на той меже, что, с одной стороны, разделяет математическую и психологическую дисциплины, а с другой — предлагает интересные варианты междисциплинарного синтеза и взаимосвязи. Восприятие отличается тем, что со временем оно становится всё менее произвольным и всё более машинальным: образ мира полнится своего рода ярлыками, которые замещают нам реальные вещи...
187 читали · 1 месяц назад
Математика — это совсем не сложно!
Всем привет! Зачем в современном мире нужна математика? Вопрос, на самом деле, весьма актуальный. С одной стороны, расчёты мы доверяем алгоритмам, ИИ и нейросетям, с другой — подобная автоматизация влечёт за собой серьёзные последствия для нашей ментальности и ментальности будущих поколений. Но математика — это не только счёт, не только обращение с числами, не только аксиомы и теоремы; и, конечно же, математика — это не только память о далёких школьных годах, когда мы изучали формулы, функции и логарифмы...
1 месяц назад
Репост
1 месяц назад