Фильм о совершенном несовершенстве и поэтому такой теплый, ламповый, увлекательный.
Для меня он почему-то немного похож на киноленту "Девять с половиной недель", которую я разбирала на заказ, но при этом более интересный, душевный и человечный.
Друзья, я хотела в этой статье проанализировать всех участников любовного треугольника, однако диагностика главной героини получилась такоой громоздкой, что распаковку мужских персонажей я решила произвести отдельно, конечно же, если данный материал будет востребованным у моих читателей.
БРИДЖИТ ДЖОНС.
Истероид-конформист по типу личности, меланхолик по темпераменту.
До чего же хороша сама актриса! Обаятельна, игрива, непосредственна.
А мимика какая! Для меня с ней может сравниться только Мерьем Узерли, естественно, в роли Хюррем.
Невозможно не любоваться!
Ну да ладно, теперь возвращаемся к разбору.
Что мы считываем по Бриджит с самых первых минут?
ОТСУТСТВИЕ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ.
То мама с удушающей заботой решает, с кем ей знакомиться и что надевать, а блондинка повинуется; то какой-то озабоченный "дядя" распускает руки, а героиня терпит; то друзья дают токсичные советы, а она радостно кивает...
Почему личность не может выстроить собственные личные границы и защищать их?
Не пройден КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ.
Объясню подробнее, но сначала немного теории.
Существует восемь этапов развития, на каждом из которых мы проходим кризис идентичности:
1)ДОВЕРИЕ/НЕДОВЕРИЕ.
Данная ступень проживается человеком на первом году жизни.
Все просто: если родители заботятся, то мир бессознательно будет восприниматься как безопасный, а, значит, персона вырастет уравновешенной и общительной.
Если нет, то тревожной и мнительной.
2)САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ/НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ.
Охватывает промежуток от одного года до трёх лет жизни.
Сюда же тот страшный кризис трёх лет, от которого хотят пoвeситьcя все родители.
Главный посыл данного этапа - требование самостоятельности.
Если папа и мама поддерживают эти требования, то формируется стойкая уверенность в себе и своих силах.
В противном случае, естественно, человек становится неуверенным.
3)ИНИЦИАТИВА/ЧУВСТВО ВИНЫ.
Возрастной ценз здесь четыре-пять лет.
Этот период связан с социализацией, с взаимодействием с ровесниками, активным проявлением себя в обществе.
Если родители поддерживают любознательность и активность ребенка, стараясь всячески способствовать развитию его навыков, то вырастает инициативная личность.
Если наоборот все запрещают и их, например, напрягает излишняя энергичность, шумливость, социальная пытливость ребенка, и они пытаются его за это пристыдить, то это служит благодатной почвой для развития зажатости и чувства вины.
4)ТРУДОЛЮБИЕ/НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ.
Охватывает период с пяти до двенадцати лет.
Человек проходит разные социальные институты: детский сад, прогулки с друзьями во дворе, школу, какие-то кружки и прочее.
Понятно, что он сталкивается с разными проблемами, неудачами и часто сравнивает себя с другими.
Здесь важно поддерживать ребенка: где-то помочь ему, где-то только направить, никогда не сравнивать его с другими и говорить, что ошибки - это не наши враги, это наши помощники, потому что дают бесценный опыт.
Только тогда личность перестает бояться проигрышей и вырастает трудолюбивой.
Если всего этого со стороны родителей не было, то человек страдает от чувства неполноценности и патологически боится приниматься за новые дела.
5)ИДЕНТИЧНОСТЬ/СМЕШЕНИЕ РОЛЕЙ.
Этот этап длится от двенадцати до девятнадцати лет.
Это наш (не)любимый пубертат.
А потому сюда же протесты, бунты и сложности с принятием себя.
Во-первых, потому что тело меняется. Появляются волосы в разных местах, увеличивается потливость, вылазят прыщи, в общем, полным ходом идёт половое созревание, которое далеко не все подростки воспринимают радостно. Я, например, тоже в ладоши не хлопала, меня это все пугало и расстраивало.
Во-вторых, у человека появляются новые роли. Если раньше он был дочерью/сыном, внучкой/внуком, подругой/другом и так далее, то теперь это: девушка/парень, возлюбленная/возлюбленный.
Пубертат тем и сложен, что человек одной ногой - в детстве, а другой - во взрослой жизни.
Родителям следует поддерживать ребенка, давать понимание того, что они всегда будут его защищать, ни при этом давать чуть больше свободы, чем было раньше.
Поэтому долой гиперопеку и авторитарность.
Но при этом не становитесь ребенку другом, Вы его родитель. Да, лояльный, заботливый, поддерживающий, но родитель, а не друг.
Не смешивайте роли!
Бунт тоже нельзя подавлять, это гарант обретения независимости. Здесь важен компромисс!
6)БЛИЗОСТЬ/ИЗОЛЯЦИЯ.
Возрастной диапазон - от двадцати до двадцати пяти лет.
На этой ступени человек, неся собой багаж из последствий предыдущих этапов, пытается строить серьезные отношения.
Как раз на этой ступени все становится понятно: насколько он себя ценит, есть ли личные границы, растворяется ли он в партнёре и так далее.
7)АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ/СТАГНАЦИЯ.
Длится от двадцати пяти до шестидесяти пяти лет.
Реализация или застой во всех сферах жизни.
Все просто: если в человеке уже развились все те сильные качества из предыдущих этапов, то это будет развитие, если нет, то спад или стагнация.
8)МУДРОСТЬ/ОТЧАЯНИЕ.
Последний этап начинается после шестидесяти пяти лет.
На этом этапе человек перманентно думает о смерти.
Если, в целом, он доволен своей жизнью, то приходит мудрость - принятие и благодарность за прожитые годы.
В противном случае, отчаяние, которое приводит к депрессии.
То бишь КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ - временной промежуток, когда человек ищет свое место в социуме, пытается распознать свои желания и ответить на вопрос: КТО ЖЕ Я?
Мне кажется, у Бриджит не пройдены 2, 3, 5 и 6 этапы, которые, в конечном счёте, и повлияли на НЕУМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ. И не только на это, естественно, но об этом чуть позже.
Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.
- Второй этап САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ/НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ возраст от одного до трёх лет.
Видя то, как мать героини привыкла все решать за нее, я убеждена, что родительница не дала Бриджит стать самостоятельной.
Мы ведь можем констатировать, что у блондинки до сих пор не пройдена эмоциональная сепарация, и она часто делает то, что не хочет.
- Третий этап ИНИЦИАТИВА/ЧУВСТВО ВИНЫ возраст от четырех до пяти лет.
Мне кажется, властная мама Бриджит запрещала дочери быть эмоциональной, громкой, веселой, говорливой как все дети.
Родительница даже внешность дочери комментирует в весьма неприятном контексте.
В общем, весьма эгоистичная и нарциссичная особа, для которой рождение ребенка было просто галочкой или способом удержать супруга.
Она, вероятно, стыдила чадо, а потому мисс Джонс привыкла подавлять все эмоции.
Заметьте, героиня даже злиться не умеет, потому что любые эмоции, которые были неудобны родительнице, подавлялись.
В то время, как любые эмоции очень важны, потому что, в том числе, позволяют почувствовать нарушение личных границ, и понять, КТО ЖЕ Я.
- Пятый этап ИДЕНТИЧНОСТЬ/СМЕШЕНИЕ РОЛЕЙ возраст от двенадцати до девятнадцати лет.
По конформисткому настроению Бриджит, можно с уверенностью сделать вывод, что бунта никакого не было.
Во время пубертата она никому не перечила и молчала, проживая сложный процесс становления женщиной.
Если не было бунта и сепарации тоже не будет. Запомните это.
Кроме того, ее мать смешала роли! Мадам сделала из дочери подругу, рассказывая интимные подробности своей жизни.
- Шестой этап БЛИЗОСТЬ/ИЗОЛЯЦИЯ возраст от двадцати до двадцати пяти лет.
Выросшая неуверенной, виноватой, нерешительной особой, героиня, наверняка, встречала партнёров, которые вытирали о нее ноги.
У нее не было внутренней опоры и самоценности, а потому никаких по-настоящему близких отношений построить не получалось.
К чему ещё привел не пройденный КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ?
Саморазрушительное поведение.
В чем оно проявляется? В алкогольной и табачной зависимости.
Это ведь самая настоящая АУТОАГРЕССИЯ.
Да, мы не говорим сейчас о тотальном алкоголизме, но, учитывая, что красотка часто принимала на грудь, мы можем констатировать начало зависимости.
А ещё это способ УХОДА ОТ РЕАЛЬНОСТИ на фоне фрустрации.
Фрустрация - подавленное состояние, которое возникает, потому что наши ожидания не совпали с реальным развитием событий.
То бишь Бриджит мечтала, что к тридцати годам она станет счастливой женой и заботливой матерью, но все случилось ровно наоборот.
А потому аутоагрессия возникла как бессознательное желание себя наказать, а разные зависимости как средство в состоянии изменённого сознания уменьшить внутреннюю боль.
Почему возникает аутоагрессия на примере героини?
1. ВОСПИТАНИЕ.
К примеру, родители предъявляли завышенные требования (будь такой, как я хочу), частые обвинения (ты меня расстроила и все сделала неправильно), необоснованная критика (ты плохо выглядишь, ты толстая и страшная), сравнение с успехами других и так далее.
Для матери мисс Джонс это все может быть очень свойственно. Это контролирующая и критикующая женщина.
2. НЕРЕАЛИЗОВАННОСТЬ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.
Аутоагрессия, как я сказала, позволяет снять напряжение и дальше существовать в мире, где ты чувствуешь себя ущербной.
Интуитивно Бриджит смогла понять, что поможет ей начать выходить из этого состояния - девушка начала ВЕСТИ ДНЕВНИК И ПЛАНИРОВАТЬ.
При помощью дневника можно проникнуть глубже в своё подсознание, словить инсайты, по-другому взглянуть на свою жизнь.
Однако какую ошибку совершила красотка?
Поставила сразу ОЧЕНЬ МНОГО ЦЕЛЕЙ. И курить бросить, и с алко завязать, и похудеть...
Такое может прокатить, когда ты в максимально ресурсном состоянии и то не всегда, а когда подавленность и депрессивный шлейф - твои вечные спутники, такое абсолютно невозможно.
В отношениях с боссом героиня рисует флиртующую девушку, но на деле напряжённая и нервная.
Зажатость из-за чувства вины. Это ЧУВСТВО ВИНЫ и перед собой, и перед родителями за то, что она не стала такой, какой себе представляла и какой ее представляли родители.
Свою свободу воспринимает как одиночество и стыдится ее.
Бриджит не хватает САМОДОСТАТОЧНОСТИ. Без мужчины она чувствует себя неполноценной.
Одной из причин отсутствия самодостаточности может быть недостача любви, заботы и принятия в детстве.
Если папа и мама не (до)дали эмоциональной теплоты, то у чада может сформироваться установка, что с ним определенно что-то не так.
У ребенка может сложиться впечатление, что его нельзя любить таким, какой он есть.
Ему кажется, что его в прямом смысле "недостаточно".
Признаться, вопреки всеобщему мнению о том, что Бриджит изменилась и теперь стратегия ее жизни будет кардинально другой, я не считаю, что произошла какая-то мощная трансформация.
Когда дневник девушки был прочитан, мы опять увидели нарушение личных границ.
Однако из очевидных положительных перемен в ее характере мы лицезреем смелость - отсутствие страха перед отношениями и перед новыми вызовами в работе (как минимум, она ее сменила).
Но это тоже очень даже похвальный прогресс, не так ли? Хотеть всего и сразу - это инфантилизм.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ХОЛОП. РАЗБОР ФИЛЬМА 2019 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОТЛИЧИЯ ПСИХОПАТОВ И СОЦИОПАТОВ НА ПРИМЕРЕ ПОТТЕРИАНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ТАНЦО ДИСКО. РАЗБОР ФИЛЬМА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ