Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Фильм "Джейн Эйр" 2011 года. Психологическая характеристика. Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Долго я не могла приступить к разбору этого фильма, хотя посмотрела его неделю назад. 

Мне тяжело далась эта картина, однако игра актеров была блестящей!

<>
<>

ЭДВАРД РОЧЕСТЕР.

Нарциссичный циклоид-эпилептоид по типу личности, флегматик-меланхолик по темпераменту. 

Циклоиды известны тем, что у них скачет настроение. 

Вот сейчас все вроде было хорошо, а через пять минут человек уже злой. 

Именно таким мне видится Рочестер. Вроде бы он открытый, но при этом непредсказуемый. 

<>
<>

Почему персонажу понравилась Джейн?

ЭФФЕКТ НЕСОВЕРШЕНСТВА. 

Всецелое совершенство пугает, а вот простота и непосредственность вызывают симпатию. 

Особенно, если у человека присутствует самоирония, и любое недоразумение становится шуткой. 

Так что, если стремитесь кому-то понравиться, не пытайтесь быть лучше, чем Вы есть на самом деле. 

Непринужденность и искренность - Ваши главные козыри.

<>
<>

Их встреча в лесу, падение мужчины с лошади, вежливость, открытость и скромность Эйр... 

А затем их беседы, где девушка никогда не выставляет себя ни жертвой, ни героиней своей жизни...

Это цепляет. В купе с весьма посредственной внешностью и умением быть хорошим собеседником это произвело на героя тот самый эффект совершенного несовершенства. 

С первых минут знакомства мы видим, что Рочестер - обиженный на весь мир человек. 

- Раз счастье мне недоступно, я вправе требовать от жизни удовольствий. Я получу их! Любой ценой! 

<>
<>

За этими грубостью, придирчивостью и язвительностью скрывается банальное НЕДОВЕРИЕ К МИРУ. 

Для него женщины НЕБЕЗОПАСНЫ, а, значит, их нужно держать на расстоянии вытянутой руки.

Ещё бы, его ведь так нагло обманули, подсунув сумасшедшую барышню. 

Мне кажется, у Эдварда ТРАВМА УНИЖЕНИЯ.

Считается, что она формируется примерно до пяти лет в детстве. 

<>
<>

Причиной формирования служит несдержанное, агрессивное поведение родителя на банальные и порой простейшие детские ошибки. 

Например, ребенок уронил кружку, а отец или мать за это ударили. Чадо настолько испугалось, что намочило штаны. Как итог, доминирует эмоция - стыд. 

В результате во взрослом возрасте такая травма формирует две модели поведения: 

1) Бессознательное создание ситуаций, где снова приходится испытывать стыд. Например, брак с Бертой.  

2) Унижение, оскорбление и обесценивание окружающих. Здесь, по-моему, без комментариев. 

<>
<>

Раздражает, что свой НЕГАТИВИЗМ он оправдывает тем, что по жизни ЖЕРТВА. 

Все время делает Джейн тонкие намеки, как несчастна его судьба и именно поэтому он такой грубиян. 

Методы пикапа Эдварда пропитаны эгоизмом и непоследовательностью. Эмоциональные качели.

То пытается вызвать ревность Эйр, общаясь с другими дамами; то собирается жениться на какой-то богачке; то ведёт гувернантку под венец, будучи женатым; то отстраняется, то снова приближается.  

Почему персонаж именно такой? 

<>
<>

Выделяют три основных архетипа, создающих основу личности: ЭГО, ПЕРСОНА и ТЕНЬ.

ЭГО – фундамент сознания. Именно СОЗНАНИЯ. Оно охватывает все наши мысли, чувства и воспоминания. Эго - наша воля, мнение, желания, сила, эгоизм, альтруизм, индивидуальность. Это совокупность того, каким человеком мы себя ощущаем. 

ПЕРСОНА – это "Я в глазах общества", театральная маска, некая середина между ЭГО и СОЦИУМОМ. 

Персона - это образ человека, включающий набор положительных качеств, которые обязательно поощряется обществом. Иногда Персона может раздавить Эго. Это происходит в случаях, когда для человека общественное мнение является самым ценным, потому что его так воспитали. 

ТЕНЬ - склад всего того, кем человек не хочет быть. Это про что человек кричит: "это точно не я!" Тень - это БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

<>
<>

ЭГО Эдварда - жёсткий, дерзкий, грубый, серьезный, начитанный, заботливый и переменчивый человек. 

Его ПЕРСОНА - мало чем отличается от Эго, он будто бы демонстрирует всем, что не стесняется своей индивидуальности. Однако, на самом деле, мужчина зависим от общественного мнения, а потому скрывает свою сумасшедшую жену. 

Его ТЕНЬ - стремление все контролировать, жажда власти. Он собственник.

Именно поэтому он не отказался от первой супруги, именно поэтому он не хотел отпускать Джейн, именно поэтому он не отправил Адель в школу. 

Эдварду важно все контролировать, все обо всех знать и думаю, с возрастом это только усугубиться.  

<>
<>

ДЖЕЙН ЭЙР.

Эмотив по типу личности, меланхолик по темпераменту. 

Сделали объектом травли сначала в семье, затем в школе. 

 

Что мы считываем по Джейн? 

Прямолинейность, ярое чувство справедливости и жажда жизни. 

У героини не было счастливого детства и, как следствие, нет представлений о том, как должны выстраиваться отношения между мужчиной и женщиной. 

<>
<>

Почему ее привлек Эдвард? 

Сработал ЭФФЕКТ ФОКУСИРОВКИ.

Мы слишком сильно зацикливаемся на одной детали, игнорируя общую картину. 

Как правило, итогом этого эффекта становятся неверные суждениям о человеке.

Например, наша героиня нарекла Рочестера честным и замечательным лишь потому, что он заботится об Адель. 

Для нее это показатель. Ведь Джейн собственные родственники выгнали из дома, а тут о малышке заботятся, исправно балуя подарками и наличием собственной гувернантки. 

Но на деле этот самый эффект фокусировки играет неоднозначную роль: мы делаем неверные суждения о человеке и очаровываемся им преждевременно. 

<>
<>

А ещё повлиял ЭФФЕКТ ОРЕОЛА.

Общее впечатление о человеке имеет значение при его анализе в частных случаях. 

Считая, что человек добрый, мы убеждены, что он также умный и красивый. 

Или наоборот: красивый человек кажется нам добрым и умным. 

Мы проецируем общее мнение на конкретные качества, что на самом деле неправильно.

Джейн считала мужчину необычайно добрым, поскольку он опять же заботится об Адель, ведь именно доброты девушке и не хватало всю жизнь, а значит и в остальном он казался Эйр прекрасным и замечательным. 

<>
<>

Как назвать отношения между героями? 

АДРЕНАЛИНОВАЯ ВСЕВДОЛЮБОВЬ. 

В таких отношениях всегда присутствует зависимый (потребитель) и поставщик. 

У Джейн первая роль, у Эдварда - вторая. 

В чем суть таких отношений? Там всегда есть опасность, неопределенность, непредсказуемость. 

А, следовательно, в такой коммуникации постоянно у зависимого учащается сердцебиение, сбивается дыхание, "портится" зрение (не видно никого вокруг, кроме поставщика), нарушается сон, теряется вес, все сложнее концентрироваться на работе. 

<>
<>

Все это является следствием выброса АДРЕНАЛИНА - гормона стресса. 

Чтобы стабилизировать количество выброшенного адреналина, наш организм выбрасывает ЭНДОРФИН - гормон счастья. 

Но в данном случае он срабатывает как выработанный собственным телом наркотик, чтобы снять напряжение после адреналина.

После такой пляски гормонов, наступает ощущение эйфории и зависимый путает это состояние с влюбленностью в поставщика.

Джейн настолько была эмоционально зависима от Эдварда, что ей даже мерещилось, будто она слышит его зов за несколько километров.

Мне кажется, после пожара, у Эдварда многократно ухудшится характер, но Джейн благородно будет его терпеть.  

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЭГГИ КЛИРИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МАЧЕХА. РАЗБОР ФИЛЬМА 1998 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ 1974 ГОДА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА 1996 ГОДА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

МЭРРИ ПОППИНС, ДО СВИДАНИЯ. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДЕВЯТАЯ РОТА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ