Уже два года вопрос о том, как грамотно работать с рекламой, — один из самых актуальных на повестке дня. Давайте по-порядку.
Зачем вообще нужно маркировать рекламу?
Короткий ответ: чтобы избежать штрафов, и достаточно больших.
Длинный ответ: согласно федеральному закону № 38 «О рекламе» реклама подлежит маркировке. В соответствующих статьях закона, а также в разъяснениях ФАС и других органов скрывается множество нюансов, и у некоторых компаний появляется соблазн рекламу опубликовать, а маркировку не поставить — может и не заметят, или это будет спорный случай.
Однако юристы отмечают, что уже предостаточно практики для вывода: далеко не у всех получается проскочить на авось. Компании и блогеры получают штрафы за то, что не поставили соответствующие пометки. Так что лучше перестраховаться.
Что является рекламой, а что нет?
Короткий ответ: если сомневаетесь, лучше покажите публикацию профильному юристу. Он поможет выявить основные признаки рекламы.
Длинный ответ: когда мы оцениваем, рекламная ли публикация, нужно учесть много нюансов. Как читатели воспримут этот контент — как личное мнение или как платную интеграцию? Куда ведут ссылки — на вашу площадку, на сайт или в магазин рекламодателя, если речь идет о продаже каких-то товаров или услуг? Есть ли призыв к действию (покупайте такой-то товар со скидкой, только до пятницы)? Наконец, место размещения рекламы: это ваша собственная площадка, где вы рассказываете о своих услугах, или вы публикуетесь у кого-то?
Пара примеров:
Если это реклама, то как ее маркировать?
Ответ: в публикации должно присутствовать слово «реклама», а также название рекламодателя и erid-токен — его выдаёт оператор рекламных данных. При этом, если в публикации нет ссылки, то erid указывается прямо в тексте. А если имеется ссылка, то токен прикрепляется к ней.
Больше деталей в памятке Роскомнадзора.