Ученые из США разработали новую многообещающую конструкцию аккумулятора, которая в теории позволит заряжать электромобили намного быстрее и увеличит запас хода в два раза. Инновацией стал новый утолщенный электрод из вертикальных слоев, которые способствуют более простому транспорту ионов лития.
Более толстые электроды — это больший потенциал хранения энергии, но также и больше площади для ионов лития. Горизонтальное расположение слоев заставляет ионы двигаться вперед и назад, пробираясь сквозь слои. Такой аккумулятор будет заряжаться медленнее.
В качестве нового варианта ученые предложили тонкие слои электродного материала. Их удалось создать с помощью магнитных полей, позволивших аккуратно расположить слои по вертикали. Таким образом были созданы «эффективные коридоры» для движения ионов через электроды. Полученные слоеные электроды намного превзошли по производительности коммерческие аналоги и экспериментальные батареи с горизонтальной конфигурацией слоев. Скорость их зарядки до 50% от максимума составила 30 минут, а не 2,5 часа с тем же уровнем заряда, как это было раньше.