Часто в карбюраторных и инжекторных силовых агрегатах усилие от педали газа передается на заслонку (карбюраторную или дроссельную) при помощи тросика акселератора (газа). Далее мы поподробнее расскажем, чем и как обслужить такой тросик.
Но для начала разберемся, что это за элемент и какие задачи он выполняет.
Что из себя представляет и какие задачи выполняет тросик газа?
Этот элемент является главным в механическом приводе акселератора и представляет собой жилу (витой трос), которая имеет диаметр не больше 3 мм и заключена в пластиковый кожух.
У тросика газа имеются следующие задачи:
- Механически соединять дроссельную или карбюраторную заслонку с педалью газа
- Регулировать степень открытия заслонки (с учетом угла отклонения педали)
Не забывайте ставить лайки и делать репосты, а также обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное :)
Когда нужно смазывать тросик акселератора?
На заводе внутрь оболочки тросика закладывается специальный смазочный материал. Он обеспечивает плавность работы изделия, предотвращает процессы коррозии и изнашивания.
Однако при длительном и интенсивном использовании машины смазка перестает действовать должным образом, из-за чего ухудшается (ослабевает или запаздывает) отклик на нажатие педали газа, движение транспортного средства становится прерывистым.
Хотя такая неисправность может сигнализировать не только о необходимости смазать тросик акселератора, но и о том, что нужно заменить его (в случае сильного износа) или всего-навсего отрегулировать.
При эксплуатации транспортного средства на этот трос действуют большие механические нагрузки, перепады температур и агрессивные среды. Работая в таких условиях, деталь подвергается коррозии, изнашивается и может выйти из строя.
Если тросик газа имеет механические повреждения, то ремонтировать его нет никакого смысла. Замена детали в данном случае – наиболее простой и, что гораздо важнее, безопасный вариант.
Чем и как смазывать тросик акселератора?
Для этого нужен шприц с моторным маслом или силиконовая смазка в аэрозоле с насадкой (трубочкой).
Переходим непосредственно к процедуре.
Для начала глушим мотор и остужаем его. После этого заглядываем под капот и снимаем декоративную крышку. Извлекаем тросик акселератора из пластикового кронштейна, выдвинув вверх резиновое кольцо.
Снимаем с троса металлическую скобу П-образную формы, поддевая ее отверткой. Отделяем его от привода заслонки. Выводим тросик газа из зацепа, преодолев усилие пружины.
Сдвигаем прозрачный защитный колпачок. Затем берем наполненный маслом шприц или силиконовый спрей с трубочкой и впрыскиваем смазку в кожух. Распределяем ее по всей длине троса.
Вышеописанную процедуру повторяем несколько раз, пока тросик газа не будет смазан полностью. Проделав это, одеваем на него колпачок и возвращаем все на свои места.
Приходилось ли вам смазывать (а может и менять) тросик акселератора? Напишите об этом в комментариях.
Другие наши статьи на автомобильную тематику читайте на этом канале и на сайте mirsmazok.ru!
#авто #трос #акселератор #ремонт автомобиля #своими руками #смазка #силиконовая смазка #моторное масло