Найти в Дзене
AutoSpace

Покорить мир за 100 лет: история китайского автопрома

Оглавление

Китайские автомобили уже давно существуют на нашем рынке, а последнее время им отводится все большая роль, но откуда и как вообще в Китае появились свои автопроизводители?

Всем привет! Сегодня о особом пути Китая!

Чужое производить не зазорно

Почти 100 лет прошли с тех пор как в Китае сделали первый автомобиль, и как водится в коммунистических странах - это обязательно должны был быть грузовик, его назвали Ming Sheng. Который в общем-то был просто копией грузовика Форд.
Но, к сожалению, внутренние и внешние разборки не позволили Китаю развить свой автопроизводственный успех, машины продолжили поставляться из-за границы, да и в целом их было не так много.

Зато после войны, в 1953 Китай начал свою деятельность с размахом. Позвонил в Москву, позвал инженеров и сделал копию завода ЗИЛ(правда копию, даже проходная была идентичная московской) прямо у себя, где начал производить по лицензии копию ЗИС-150. Ну а так как это был первый автомобильный завод в Китае, то над названием долго не думал и назвали все это дело - FAW(First Automobile Works).Ну а дальше китайцы начали строить заводы как грибы и быстро наладили производство целой плеяды моделей, конечно же взятых по лицензии и СССР.

-2

Даже свой вариант правительственного ЗИЛа китайцы делали, правда все остальное копировали, причем после ухудшения отношений с союзом, запад с удовольствием согласился помочь в этом деле. Ну а в восьмидесятые почти все изменилось - автомобильная промышленность стала одним из приоритетов на государственном уровне. Сперва ограничили импорт, потом обязали иностранные производства автомобилей(если уж они находятся на территории Китая) делать совместные предприятия с китайскими брендами и углублять в них сотрудничество.

Конечно же все на это согласились, потому что рынок рос семимильными шагами, а с совместными предприятиями можно было поступить просто - делать слега перелицованные авто под другим брендом. В то же время китайские компании тоже времени зря не теряли, а учились и нагло копировали европейские, японские, американские авто. Те конечно возмущались, но потом правительство хмурило брови, производитель смотрел на экономику Китая и закрывал на все глаза.

Так бы все шло и дальше, пока в 2003 году одна компания не решила изменить правила игры...

Собственная разработка, собственный дизайн

Именно с таким лозунгом вышла на рынок компания BYD. Забавно, что первым автомобилем компании был BYD F3(его можно было купить в России) отдаленно напоминавший Тойота Королла и использующий двигатель Митсубиси. Но тем не менее курс был обозначен и дальше компания постепенно уходила на производство автомобилей собственной разработки.

-3

Шло время, за счет быстро расширяющегося внутреннего рынка, китайцы смогли купить несколько иностранных брендов и уже не копировать авто, а использовать технологии. Это дало толчок к развитию автомобилестроения в Китае. Стало появляться больше собственных разработок, стал появляться собственный дизайн авто.

И да, хотя до сих пор китайские производители делают все с оглядкой на немцев, корейцев, японцев, у них уже есть свой путь и их машины начинают становиться самобытными. До столетия с момента производства первого авто в Китае еще 6 лет, и почему-то кажется, что им вполне под силу к этому времени захватить весь мир.

Авто
5,66 млн интересуются